Родителям будущих первоклассников о ФГОС.
консультация (1 класс) по теме

Нефляшева Сусана Байзетовна

Материал к первому родительскому собранию - по вопросам внедрения ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_sobranii_roditeley.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.

«Новые стандарты в образовании – веление времени».

                                                                             Нефляшева С.Б.

                                                                                        руководитель МО учителей

                                                                                        начальных классов                                                                                                                                

     Уважаемые родители, с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Переход на новые стандарты – это веление времени, т.к. ничто не стоит на месте, а развивается, развивается и образование.  Если раньше главной целью образования являлась передача суммы предметных знаний, и неважно было, воспользуется этими знаниями ребенок в дальнейшей жизни или нет, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

     Главное направление новых стандартов – усиление развивающей роли обучения, формирование умения учиться.

     В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

     Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

       Деятельностный подход - – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

         Очень точно было подмечено в древней китайской пословице: «Скажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».  

         По результатам диагностических исследований американских ученых Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того, что говорит сам, и 90 % того, к чему пришел самостоятельно в своей практической деятельности.

         Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

         Отличительная особенность уроков по новым стандартам — формирование учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности:

ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);

сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);

сам оценивает свою работу.

      Стандарты заставляют увязывать содержание предмета с реальной жизнью или практикой, требуют более плотного взаимодействия учителей с родителями и главное - по каждому виду деятельности в них расписаны ожидаемые результаты.

           К примеру, если речь идет о духовно-нравственном воспитании, то учитель должен не только дать ученику понятия элементарных социальных знаний, объяснить, что такое общественные нормы, одобряемые или не одобряемые правила поведения, но и сформировать у ученика позитивное отношение к тому, что считается благом. В таком предмете как литературное чтение главной задачей будет не скорость слов в минуту (хотя и это важно), а умение осознанно читать текст, искать в нем нужную информацию, анализировать прочитанное. Писать придется не только сочинения и диктанты, но и sms-сообщения, и электронные письма.

      Стандарт предполагает реализацию в школе как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Сюда входят экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, и т.д.

Мифы о новой школе.

  • «Это будет школа без фундаментальных знаний»… НЕТ!

        Знания остаются в том же объеме, меняются способы преподавания, образовательный процесс становится индивидуализированным

  • «Это будет школа перезагрузки детей, дети будут платить за результаты своим здоровьем»… НЕТ!

        Разработаны специальные программы поддержки здоровья, усиливаются вопросы правильного питания, развития физической культуры и спорта. Каждое образовательное учреждение, и наша школа в том числе,  разработало свою образовательную программу.

  • «Это будет школа платности образовательных услуг»… НЕТ!

        В школу приходит бесплатная внеурочная деятельность, позволяющая максимально раскрыть способности ребенка.

  • «Это будет школа, где не будет квалифицированных учителей»… НЕТ!

        Прошли подготовку все педагоги, набирающие в этом году 1-е классы.  Каждое образовательное учреждение, и наша школа в том числе,  разработало свою образовательную программу.

  • Все программы ориентированы на достижение результатов, применимых в реальной жизни
  • Впервые появляются в каждом учреждении подпрограммы «Духовно-нравственного воспитания и развития», «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Формирования универсальных учебных действий», «Организации внеурочной деятельности»

        Это гарантирует достижение личностных результатов, освоение детьми способов деятельности, формирования опыта в различных сферах жизни

Продолжительность уроков в начальной школе:

·        в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

·        во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 Продолжительность учебного года:

 в 1 классе – 33 учебные недели;

 во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

·       обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

·     внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки. Ваш малыш отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!  Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил и душевных и физических. Но пусть сейчас ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

Памятка родителям будущих  первоклассников.

                              «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

1.  Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2.   Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

3.   Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

4.  Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на

первом году обучения.

5.  Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6.    Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7.     С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

8.   Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок   не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть.  

5)Тренируйте руку ребенка:

  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут     рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей;
  • нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры - это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
  • Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения.
  • Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.              Удачи!

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Ранец (не тяжелый)

2.  Пенал        мягкий:

  • Ручка шариковая - 2 шт.
  • Карандаши  (твердый, мягкий) - 2 шт.
  • Резинка
  • Линейка (15 см.)
  • Цветные карандаши (6 цветов)
  • Ножницы с закругленными концами в чехле

3. Тетради        12, 18 листов с четкой разметкой:

-10 в клетку

  • 5 в линию (широкую или узкую, уточнить у учителя)

4. Обложки:

- для тетрадей

  • для учебников с фиксированной закладкой

5. Дневник        в обложке

6. Краски        акварельные медовые, гуашь (6 цветов, включая белый)

7. Кисти        №3,  №5,  №8  (белка, колонок)

8. Альбом        А-4  (листы А-3)

9. Цветной        картон

10. Белый        картон

11. Цветная  бумага

12. Клей        ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)

13. Пластилин        (7 цветов)

14. Доска для работы с пластилином

15. Физкультурная        форма для зала и улицы (уточнить у учителя), спортивная обувь

16.  Ткань,        иголка (в игольнице) с широким ушком, нитки

17. Тряпка,         стаканчик для воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для родителей будущих первоклассников по ФГОС НОО

Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как эт...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».

В условиях реализации ФГОС в начальной школе, в рамках  психологического сопровождения перед школьным психологом стоят задачи по предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, раз...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Родителям будущих первоклассников о ФГОС. Начальная школа.

Выступление для родителей  об основном содержании, внедрении ФГОС второго поколения в Начальной школе....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...