Родителям первоклассников о ФГОС
презентация к уроку (1 класс) на тему

Анненкова Алина Алексеевна

Родителям первоклассников о  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelyam_o_fgos.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

родительское собрание «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ»

Слайд 2

Всегда, прежде чем может быть возведено что-то новое, должен быть поколеблен авторитет уже существующего. Стефан Цвейг

Слайд 3

Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества. Низкий уровень доверия и социальной солидарности. Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта. Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций. Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования. Усиление миграционных процессов. Недостаточный уровень воспроизводства населения. Снижение физического, социального и психического здоровья населения.

Слайд 4

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 5

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Слайд 6

Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без модернизации демократии формирования новой экономики

Слайд 7

Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.

Слайд 8

Человек ХХ I века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Слайд 9

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Слайд 10

2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Слайд 11

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Слайд 13

пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план образовательного учреждения, включающий внеурочную деятельность; рабочие программы отдельных учебных предметов; программа формирования универсальных учебных действий; система оценивания учебных достижений, принятая школой; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; примерная программа коррекционной работы.

Слайд 14

ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, НЕ ВОСПИТАВ ЕГО НРАВСТВЕННО, - ЗНАЧИТ ВЫРАСТИТЬ УГРОЗУ ДЛЯ ОБЩЕСТВА. Т. РУЗВЕЛЬТ

Слайд 15

Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры. Семейной культуры. Социальной культуры.

Слайд 16

Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм. Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

Слайд 17

Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших. Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Слайд 18

Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей. Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия. Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.

Слайд 19

Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни. культурно-регионального сообщества. культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий. российской гражданской нации. мирового сообщества.

Слайд 20

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные

Слайд 21

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 22

Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать Выявление предметных, метапредметных и личностных результатов Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности

Слайд 23

Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации , относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Слайд 24

Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач

Слайд 25

Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации , относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач

Слайд 26

Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Универсальные учебные действия (метапредметные умения)

Слайд 27

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Слайд 28

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание

Слайд 29

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Слайд 30

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Слайд 31

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Слайд 33

Предметные области Предметы Основные задачи реализации содержания 1 2 3 Филология Русский язык; родной (нерусский) язык (государственный язык субъекта Российской Федерации); литературное чтение; литературное чтение на родном языке; иностранный язык Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Слайд 34

1 2 3 Математика Математика, информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Слайд 35

1 2 3 Обществознание и естествознание Окружающий мир Формирование уважительного отношения к семье, селу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем

Слайд 36

1 2 3 Основы религиозных культур и светской этики Основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддиской культуры, основы иудейской культуры, основы культуры религий народов России, основы светской этики Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Слайд 37

1 2 3 Искусство Музыка, изобразительное искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Слайд 38

1 2 3 Технология Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач и использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Слайд 39

1 2 3 Физическая культура Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

Слайд 40

содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса; определяет состав обязательных учебных предметов соответствующих предметных областей, входящих в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса и направления внеурочной деятельности; определяет способы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.

Слайд 41

Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность.

Слайд 42

духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное .

Слайд 43

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Слайд 44

Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

Слайд 46

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей первоклассников по ФГОС

информация для родителей первоклассников по новым стандартам образования...

Лекция для родителей будущих первоклассников по ФГОС НОО

Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как эт...

Памятки для родителей первоклассников по реализации ФГОС.

Памятки для родителей "Золотые правила воспитания", "Садимся за уроки", "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков"....

Родителям будущих первоклассников о ФГОС.

Материал к первому родительскому собранию - по вопросам внедрения ФГОС...

Родителям первоклассников о ФГОС

Важно родителям знать отличия ФГОС второго поколения...

Анкета для родителей первоклассников. ФГОС.

Анкета для  родителей первоклассников. ФГОС....

Для родителей первоклассников о ФГОС

Для родителей первоклассников о ФГОС...