Родительский свод требований или Законы разумного организованного семейного воспитания мальчиков и девочек.
консультация по теме
Простые истины для пап и мам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительский свод требований или Законы разумного организованного семейного воспитания школьников.
- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков.
- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так. как мы - взрослые.
- Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.
- С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
- Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
- Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
- Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
- Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
11.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.
12.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.
13.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого, «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого, «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
14. Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним. Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.
15. Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте ему найти пути решения проблемы,
16. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
17. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
18. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
19. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
20. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.
21. Помните: для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
22. Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
23. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.
24.Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
25.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
26.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребенка.
Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как Несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - «не навреди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Законы разумно организованного семейного воспитания
Данный материал содержит основные правила по воспитанию школьников....
Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»
Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...
Родительское собрание "Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»).
Повестка дня: 1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»). 2 Учебная деятельность учащихся. 3 Разное....
Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»
Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...
Родительское собрание " Мальчики и девочки. Два разных мира"
Это родительское собрание можно проводить в любом классе, наполняя его рекомендациями, взависимости от возраста детей....
Презентация к родительскому собранию "Агрессивность мальчиков и девочек"
Дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и агрессивность им присуща в полной мере. Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее расп...
Беседа "«Законы разумно организованного семейного воспитания школьников»
В статье «Законы разумно организованного семейного воспитания школьников» говорится об организации и контроле родителями выполнения домашн...