Беседа "«Законы разумно организованного семейного воспитания школьников»
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Решетникова Татьяна Петровна

В статье «Законы разумно организованного семейного воспитания  школьников»  говорится об  организации и контроле   родителями     выполнения  домашней  работы  школьников, даются  советы  каждому  родителю, как следует руководствоваться  законами, которые помогут их  ребенку  успешно учиться  в школе.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_rodit.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №20»

Беседа:

«Законы разумно организованного семейного воспитания  школьников»

Учитель начальных  классов

Решетникова  Т. П.

Саранск

 Законы разумно организованного семейного    воспитания    школьников.

«Мать учения  не  должна  стать мачехой»

(В. А. Сухомлинский)

   Вот уже  на протяжении многих  лет  я наблюдаю,  как  родители  организуют  и контролируют   выполнение  домашней  работы  школьников,  и прихожу  к таким  выводам. Начиная  с первых  школьных  дней,  у  детей  вместо   радости  от учения нарастает отвращение  к нему. Плоды  родительского «просвещения» не помогают ученику , а мешают, подрывают здоровье, психику ребенка, подавляют  интерес    к знаниям, инициативу  и самостоятельность.

   Предлагаю каждому  родителю руководствоваться  законами, которые помогут их  ребенку  успешно учиться  в школе.

1.        Помните, что учение - один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности
детей не одинаковы.

  1. Нельзя требовать от ученика невозможного, важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развивать его умственные способности.
  2. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действия.
  3. Самый простой метод воспитания , не требующий ни времени, ни ума - избить ребенка и этим озлобить его или сломить. Исключите опеку, крик, насилие и командно-приказной тон.  Они вызывают   противодействие   детей,   психические   травмы,,   подавляют  желание   и    интерес, принуждают искать спасение в обмане.
  4. Развивать интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.
  5. Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением всех дом. заданий ученик 1-го кл. должен работать не более 1ч., 2кл. - 1,5ч. 3-4-х кл. - 2ч.

Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением дом. задания больше установленного времени. Это отразиться на их здоровье и на умственном развитии.

7.        Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать дом.  задание - это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению, а постарайтесь внушить ребенку, чтобы он сразу
выполнил задание правильно и аккуратно.

  1. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
  2. Дайте ребенку самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.

  1. Проверяйте выполнение домашнего задания детьми, особенно на первом этапе обучения.  Но вашими оценками должны быть «доволен»,   «не доволен». Можно добавить «очень». И будьте
    уверены, что завтра ваш ребенок будет очень стараться, чтобы вы были им довольны.
  1. Здоровье ребенка - хрупкий   хрустальный шар, и держат его три фактора: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей.
  2. Организуйте   различные   игры   и   виды   не  учебных   занятий   детей,   уделяйте   внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц ( пальцев и кисти руки).
    От   этого   зависит   почерк   ребенка,   качество   рисования,  черчения,   игры   на   музыкальных инструментах и т.п.
  3. Обязательно замечайте и поощряйте    даже малозначительные успехи детей в учении и поведении,  используя  для  этого слова одобрения,  поцелуи,  различные  виды   морального  и материального поощрения.

14.        Отец и мать - лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.

Помните, что ребенок - зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается вся организация жизни семьи: трудолюбие, духовное богатство и нравственная чистота матери и отца.

Будущее принадлежит только детям! Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей было прекрасным.

Литература: В. А Сухомлинский « Сто советов  учителю».   Ижевск.  Изд-во «Удмуртия» 1991г.

Журнал «Семья  и  школа» № 8  1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Притча "Разумное воспитание"

Разумное воспитание (Хинг Ши)Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?— Посмотри, женщина, на виноградную...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС...

Законы разумно организованного семейного воспитания

Данный материал содержит основные правила по воспитанию школьников....

Беседа «Закон на нашей земле»

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них...

Открытая беседа "Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма"

Формирование у обучающих правильного представления о здоровом образе жизни....