статья "Использование интерактивной доски"
презентация к уроку на тему

Молева Ирина Николаевна

Статья об использовании интерактивной доски во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_publikatsii_1.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски Smart во внеурочное время.

Интерактивная доска — это средство обучения, которое объединяет в себе преимущества современных компьютерных технологий.

ИД соответствует способу восприятия информации современными школьниками. Ведь у сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Тем более в младшем школьном возрасте, когда преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Кроме этого ИД помогает учителю создавать ситуацию успеха для любого ученика. А реформирование системы образования нацелено на то, чтобы создать условия для познания, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, одно из которых подразумевает «сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни». Поэтому во внеурочное время в группе «Эрудит» мы изучаем курс краеведения. Я использую ИД не только на уроках, но и на занятиях во внеурочное время.

ИД позволяет использовать различные формы работы, помогает излагать новый материал живо и увлекательно, а также донести информацию до каждого ученика.

ИД можно использовать:

  • как обычную доску, только мел заменяется электронным маркером;
  • как демонстрационный экран для показа слайдов, наглядного материала, фильмов;
  • как интерактивный инструмент (работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде)

На занятиях по краеведению дети активно работают с ИД: разгадывают кроссворды, подписывают иллюстрации, дописывают термин по его значению; смотрят, обсуждают и придумывают вопросы после просмотра презентации или фильма; могут проверить выполнение итогового задания к занятию; но самое увлекательное — это игры на занятии с использованием ИД («Анаграмма», «Выбор изображения», «Установление соответствия», «Викторина» и т. д.). Конечно, это требует дополнительного времени для учителя, чтобы все это подготовить, но сияющие глаза детей, их активность и результаты изучения материала того стоят, чтобы их удивить и порадовать.

Мы только еще осваиваем работу с ИД, но видим уже все ее преимущества. ИД — это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия учителя с детьми. Благодаря наглядности и интерактивности, учащиеся вовлекаются в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания.

Ученики активно «добывают» новые знания, работают с разными источниками информации. В результате происходит развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Дети на таких занятиях не отвлекаются, с удовольствием выходят к доске, чтобы выполнить задание и не боятся ошибиться. Они быстро усвоили приемы работы с доской, просто наблюдая за учителем, так как умеют оперировать кнопками мобильного телефона, знают сочетания клавиш компьютера.

Мы на занятиях по краеведению пользуемся учебным пособием по курсу «История и культура Санкт-Петербурга» Е.В. Дмитриевой. Некоторые занятия разработаны с использованием ИД: « Иноверческие храмы», «Мосты через Неву», «Львы, сфинксы, грифоны», заключительное занятие-викторина. Их можно посмотреть на моем мини-сайте:

nsportal.ru/molewairina.

                                                    Учитель начальных классов ГБОУ лицей №533 Молева И.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

Задания по теме "Падежи" для интерактивной доски

Задания по теме "Падежи" : определить падеж слова труд (стихотворение), выписать несклоняемые имена существительные и др....

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....