Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
консультация по теме
Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.Памятки помогут родителям в решении этой задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
Памятка для родителей № 1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребёнка – первоклассника составляет 40 % от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- Включить весёлую и ритмичную музыку.
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
- Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
- Включить в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
- Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка для родителей № 2.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.
- Оздоровительная минутка проводиться через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий.
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.
Упражнения при подготовке домашних заданий.
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула. Сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
- Исходное положение - сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунды, затем опустить руку.
- Исходное положение – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
- «Рисование картины». Найти в комнате какой - нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль цвета в создании художественного образа"
В данной работе раскрывается актуальность проблемы эффективного развития воображения и художественного творчества младших школьников....
"Создание условий для внеурочной деятельности в режиме ШПД."
Выступление на педагогическом совете школы. Данный материал содержит презентацию и пояснительную записку по теме выступления. В презентации наглядно показана внеурочная деятельность учащихс...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
Самоанализ урока русского языка в 3 классе « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».
Материал содержит самоанализ урока-проектной задачи по русскому языку "Создание алгоритма действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении"....
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...
Методическая разработка «Беседа об истории создания книги»
Методическая разработка «Беседа об истории создания книги»...
Создание здоровьесберегающей среды для ребёнка с ОВЗ в домашних условиях. Соблюдение речевого режима.
Создание здоровьесберегающей среды для ребёнка с ОВЗ в домашних условиях. Соблюдение речевого режима....