Методические рекомендации для родителей учащихся I класса по созданию условий для развития у детей учебной мотивации
методическая разработка (1 класс) по теме
Методические рекомендации для родителей учащихся I класса разработаны с целью обеспечения повышения компетенции родителей в вопросе формирования мотивации учения у детей 6-7 лет и создания условий, позволяющих формировать учебную мотивацию в семье: благоприятный микроклимат в семье, доброжелательные внутрисемейные отношения; поддержание в семье ситуации успеха в учебе; создание интеллектуального фона жизнедеятельности в семье; демонстрация ребенку собственной познавательной активности; создание в семье доступной информационной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_uchashchikhsya_1_klassa.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей учащихся I класса по созданию условий для развития у детей учебной мотивации
В формировании у младших школьников мотивов учения важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего, социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства.
Мотивационная основа школьного учения формируется, главным образом, в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами одного школьного учреждения достигнуть не удастся.
Значительное влияние на отношение к учению в младшем школьном возрасте оказывают стиль семейного воспитания, характер взаимодействия семьи и школы, способ организации учебно-воспитательного процесса и система взаимоотношений ребенка с учителем и одноклассниками.
Общий смысл формирования учебной мотивации у детей, пришедших в I класс, состоит в том, что родителям необходимо быть незаменимыми помощниками учителя и общими усилиями переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному и ответственному; оказывать всестороннюю помощь в развитии ребенка, т.е. создать такие условия, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворяться в достаточной мере и на необходимом качественном уровне.
Воспитанию положительной мотивации учения в условиях семьи способствуют общая атмосфера в семье; интерес членов семьи к разным сферам знаний; организованный доступ к информации (библиотека, справочники, энциклопедии, СМИ, Интернет и т.д.); отношения сотрудничества родителей и ребенка (создание совместных проектов о животных, об именах, о генеалогическом древе); посещение театров, музеев, выставочных залов и т.д.; помощи родителей не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов; привлечение родителями детей к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки. Кроме того, формированию положительной мотивации способствуют предоставление ребенку самостоятельности в сочетании с оптимальным уровнем контроля со стороны родителей при выполнении домашних заданий; анализ жизненных ситуаций; совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, познавательных игр; умелое применение родителями поощрения и порицания.
Основными педагогическими условиями, обеспечивающими формирование положительного отношения младших школьников к учению, являются:
- повышение воспитательного потенциала семьи с опорой на прогрессивные воспитательные семейные традиции;
- активное включение семьи в систему учебно-воспитательной работы с учащимися;
- создание благоприятного психологического климата во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и взрослыми в классе и семье; организация совместной деятельности младших школьников в учебно-воспитательном процессе на основе взаимодействия семьи и школы.
Методические рекомендации для родителей учащихся I класса разработаны с целью обеспечения повышения компетенции родителей в вопросе формирования мотивации учения у детей 6-7 лет и создания условий, позволяющих формировать учебную мотивацию в семье: благоприятный микроклимат в семье, доброжелательные внутрисемейные отношения; поддержание в семье ситуации успеха в учебе; создание интеллектуального фона жизнедеятельности в семье; демонстрация ребенку собственной познавательной активности; создание в семье доступной информационной среды (Таблица 1).
Таблица 1 Методические рекомендации для родителей учащихся I класса по созданию условий для развития у детей учебной мотивации | |||
№ п/п | Условия для развития учебной мотивации у детей 6-7 лет в семье | Способы и приемы создания условий | Для каких групп детей, с какими затруднениями |
Формирование у детей 6-7 лет положительного отношения к школе и желания учиться | |||
1. | Ежедневное внимание к ребенку и демонстрация интереса к его делам | Когда ребенок отправляется в школу, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу «Не торопись», «Будь осторожен, внимателен при переходе дороги». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому. Первым вопросом ребенку, пришедшему из школы, должны стать вопросы: «Что сегодня было интересного в школе?» «Как дела?». Не стоит спрашивать с порога: «Что ты сегодня получил?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители ругают ребенка за плохую оценку, не пытаясь разобраться в ее причинах, и готовы скорее наказать ребенка, чем помочь ему. | Для детей из семей с авторитарным стилем воспитания, подразумевающим жесткое руководство, подавление инициативы и принуждения. Окрики и физические наказания являются типичной формой, выражающей власть взрослого над ребенком. В таких семьях вырастают неуверенные в себе, невротизированные дети |
2. | Знание и соблюдение необходимых условий успешного обучения в школе | Оборудуйте уголок школьника – заранее изготовьте подставки, подумайте о правильном освещении, о соответствии стола и стула росту ребенка. Следите, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветренном помещении. Перед началом работы (выполнением домашних заданий) выключите радио, телевизор, не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Ежедневно проверяйте уроки и сообщайте учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий. | Для детей из семей с либерально-попустительским стилем воспитания, подразумевающим общение с ребенком на принципе вседозволенности, где отсутствует самое главное, что необходимо для правильного социального развития ребенка, - понимание слова «надо». В подобной семье формируется недовольный окружающими людьми эгоист, который не умеет вступать в нормальные взаимоотношения с другими людьми, - он конфликтен и труден |
3. | Преподнесение информации о школе и способ ее подачи со стороны родителей. Исключение из семейных разговоров высказываний о негативном отношении к школе, к учителям, к педагогической профессии в целом | Настраивая ребенка на учебу, многие родители в своих рассказах создают эмоционально привлекательный образ школы: «В школе так интересно учиться», «Отличником у нас будешь», «Учителя любят таких умненьких детишек, как ты». Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать его успехам. В действительности же ребенок, настроенный на радостную, увлекательную учебу, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять к ней интерес. Причин для подобных эмоций предостаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение его оценки и привычной родительской и т.п. Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы ребенку. Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве детей со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами. Важно, чтобы сообщаемые детям знания были не только понятны, но и прочувствованы ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, через включение детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Для этого используйте сюжетно-ролевые игры, беседы, рассказы о своей учебе и любимых учителях, общение с учениками на 1–2 года старше, чтение и анализ детской художественной литературы и просмотр фильмов о школьной жизни, включение в общественную жизнь школы (праздники, спортивные мероприятия, походы), знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения, труда и т.д. | Для детей из семей с отчужденным стилем отношений, характеризующихся глубоким безразличием взрослых к личности ребенка. В такой семье родители или «не видят» своего ребенка, или активно избегают общения с ним и предпочитают держать его на расстоянии (психологическая дистанция). Незаинтересованность родителей развитием и внутренней жизнью ребенка делает его одиноким, несчастным. Впоследствии у него возникает отчужденное отношение к людям или агрессивность. В школе ребенок из подобной семьи неуверен в себе, невротизирован, он испытывает затруднения во взаимоотношениях со сверстниками |
Формирование высокого уровня познавательной мотивации | |||
1. | Включение ребенка в интересную, значимую для него художественно-творческую деятельность, являющейся частью системы взаимодействия школы, семьи и дополнительного образования | Окажите помощь ребенку в открытии для себя ценности познания и переживания эстетических характеристик отдельных предметов, явлений, событий, в выборе близкого его интересам содержания творческой деятельности (участие в театрализованных представлениях, занятие музыкой, танцами, изобразительной деятельностью, моделированием и т.д.). В процессе художественно-творческих занятий ребенок становится раскрепощенным, расположенным для общения со взрослыми и сверстниками, организованным, дисциплинированным – все это помогает ему освоить более трудную учебную деятельность. | Для детей с учебной дисфункцией, у которых наблюдаются проблемы с моторикой, восприятием, дефицит внимания, расстройства речи (проблемы с восприятием, переработкой и подачей речевого материала), расстройства поведения |
2. | Развитие у детей познавательного интереса и любознательности | Именно в младшем школьном возрасте необходимо и очень важно формировать потребность в знаниях, в непрерывном самообразовании и саморазвитии. Старайтесь доступно отвечать на вопросы, интересующие ребенка, учите его самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, справочной литературой и самому находить то, что его интересует. Ребенку необходимо обеспечить свободный доступ к художественной литературе, информационно-справочным материалам, СМИ, Интернет и т.д. | Для детей из семей с авторитарным, либерально-попустительским и гиперопекающим стилями воспитания, где родители блокируют процесс формирования положительной учебной мотивации своим агрессивным, нейтральным или повышенным вниманием к ребенку |
3. | Создание интеллектуального фона, способствующего активизации познавательной и творческой деятельности ребенка | Первым шагом в этом направлении является создание общей установки на обучение. У ребенка с установкой на учебную деятельность формируется внутренняя позиция учащегося, ребенок осознает важность и значимость учебного труда, отказываясь от игры, развлечения на время занятия, понимает социальную ценность выполняемой им роли ученика. | Для педагогически запущенных детей, эмоционально-отрицательно относящихся к занятиям, «интеллектуально пассивным» детям (Л.С.Славина) |
4. | Создание ситуации успеха, используя различные приемы |
3. Холодный душ. Можно наблюдать, что у способных учеников периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Их слабость – быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для таких учеников также может быть полезно упражнение «Волшебный стул», но в высказываниях желательно допустить побольше критики. 4.Эврика. Суть этого приема в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности, или получил интересный результат, открывающий перспективу познания. Заслуга родителя в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение (например, упражнения «Кричалка», или самореализующееся пророчество», «Гром аплодисментов»). 5. Эмоциональное поглаживание. Комплимент, поддакивание, дружественные жесты и мимика, эмоциональное заступничество, проявления сочувствия, дружелюбия, успокаивающие слова – вот неполный набор средств для «эмоционального поглаживания». 6. Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». 7. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…..», «Выполняя работу, не забудь о…..».
Создавая ситуацию успеха, следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, его настроение, уровень работоспособности. Можно использовать в работе цветовую диагностику Люшера («Цветок настроений»), теппинг-тест (цветовой), что позволяет определить наиболее благоприятные для активной работы дни, предостеречь от неудач в неблагоприятные дни | Для детей с повышенной школьной тревожностью. Дети испытывают волнение, повышенное беспокойство в учебных ситуациях, в классе, находятся в постоянном ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений |
5. | Преподнесение ребенку не готового результата, а способа, с помощью которого он достигается | Некоторые родители идут по легкому пути. Например, вместо того чтобы помочь ребенку осмысленно заучить состав чисел, контролировать процесс закрепления, учат их считать на пальцах, рано показывают способ вычислений столбиком. На родительских собраниях учителю необходимо показать родителям основные приемы, формы работы, которые им необходимо использовать дома. Например, при изучении состава чисел можно предложить рациональные приемы для более прочного усвоения этой темы, игровые моменты (домино, лото, двухцветные кружочки), объяснить важность чередования различных приемов заучивания, чтобы были задействованы разные виды памяти | Для детей из семей с гиперопекой и потворствованием, проявляющееся в тех случаях, когда родители стремятся удовлетворить любые потребности ребенка, изначально лишая ребенка самостоятельности в физическом, психическом и социальном развитии. Такое отношение родителей приводит к тому, что ребенок не умеет и не хочет ставить цели, которые нужно достигать путем определенных усилий и терпения. Как правило, такие дети не имеют потребности в учении, не стремятся к освоению учебной деятельности. Отсутствие такой потребности негативно сказывается на дальнейшем включении ребенка в учебный процесс |
6. | Демонстрация ребенку собственной заинтересованности материалом и обсуждение его дома | Можно предложить помощь в выполнении какого-либо задания, но делать домашнее задание за ребёнка не следует. Привычка к родительской опеке, даже в виде пассивного присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. В течение первого года надо научить ребенка выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь | |
7. | Повторение упражнений | Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, необходимо сделать перерыв, вернуться к нему позднее или предложить ребенку более легкий вариант | Для детей с проблемами моторики, восприятия, дефицитом внимания, трудностей запоминания и воспроизведения информации, расстройствами речи |
8. | Проведение интересных и нескучных занятий | Если ребенку интересно заниматься, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий | |
9. | Нахождение времени для повседневного общения с ребенком | Учитесь вместе с детьми, развивайте память, разучивая стихи, загадки и пословицы; развивайте речь, составляя рассказы, сказки и загадки; развивайте внимание и усидчивость через занятия рисованием, лепкой, конструктором. Организовывайте походы, семейный выезд за город, на природу, активный отдых (красота природы, смена обстановки и ее необычность активизируют эмоциональную сферу личности, что ведет к стремлению узнавать что-то новое об окружающем мире, к возможности сделать что-то красивое и необычное); экскурсии, в результате которых дети воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения объектов и непосредственного ознакомления с ними. С помощью экскурсий растет уровень научности, укрепляется его связь с жизнью, практикой, а также формируется учебно-познавательный мотив. Играйте вместе с ребенком в подвижные или познавательные, настольные или дворовые, спортивные или народные игры. Дидактическую игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с ребенком, ведь каждая, даже самая простая игра обязательно имеет правила, которые организуют и регулируют действия ее участников. Эти правила определенным образом ограничивают спонтанную, импульсную активность, ситуативность поведения, присущую детям младшего школьного возраста. Ребенок понимает вас лучше, если вы играете с ним так, как это ему нравится, если относитесь к его играм со всей серьезностью, принимая в общении с ним его мировосприятие. Можно предложить такие игры, как «Слова на одну букву» (традиционная игра с детьми, развивающая сообразительность, память, внимание (а у самых маленьких – и навыки счета), «Кузовок» (вариант, записанный В.И. Далем), «Слова на одну букву», «Спор предлогами», «ДА или НЕТ», «Метка», «Все равно тебе водить!», «Считалочки», «На кулачках» | Для детей из семей с попустительским стилем общения, который предполагает тактику невмешательства, основу которой, по сути, составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка. Особенностями попустительского стиля являются дистантные отношения, отсутствие доверия, явная обособленность, отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения |
Формирование у ребенка правильного понимания оценки | |||
1. | Ежедневное проговаривание ребенку собственных ожиданий в отношении учебных достижений ребенка | Обсуждайте учебные достижения ребенка и свои ожидания только с учетом индивидуальных возможностей ребенка и возможностей вашей семьи | Для детей из семей, в которых характерно эмоциональное отвержение: игнорирование потребностей ребенка, нередко жестокое обращение с ним. Скрываемое эмоциональное отвержение проявляется в глобальном недовольстве ребенком, постоянном ощущении родителей, что он не «тот», не «такой», Иногда оно маскируется преувеличенной заботой и вниманием, но выдает себя раздражением, недостатком искренности в общении, стремлением избежать тесных контактов |
2. | Объективное оценивание возможностей и способностей своего ребенка | Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не сравнивайте своего ребенка с детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается, и ребенок перестает верить в свои силы) – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать ребенка на собственное совершенствование | Для детей из семей, в которых характерна потворствующая гиперпротекция: воспитание по типу «кумир семьи», потакание всем желаниям ребенка, чрезмерное покровительство и обожание, культивирующие непомерно высокий уровень притязаний ребенка, безудержное стремление к лидерству и превосходству, сочетающееся с недостаточным упорством и опорой на собственные ресурсы |
3. | Мера во всем: замечайте не более одного недостатка в минуту; не скупитесь на похвалу, но хвалите в меру | Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!» Чрезмерное использование похвалы за достижения может оказать отрицательное влияние на мотивацию. Ребенок может оценивать свои возможности неадекватно, а похвала за достижения в заданиях, оцениваемых ребенком как легкие, может вызвать его разочарование | Для детей с неадекватной (низкой или завышенной) самооценкой, снижающей уровень социальных притязаний ребенка, способствующей развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы ребенка |
4. | Применение техники оценочной безопасности | Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать». | |
5. | Применение правила: хвалите – исполнителя, критикуйте - исполнение | Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. | Для детей из семей с авторитарным стилем воспитания, для которых характерно развитие слабой жизненной позиции ребенка: потеря чувства собственного достоинства; потеря способности принимать решения, отвечать за выбор; потеря собственных желаний («Чего же Я хочу?»); неадекватно заниженная самооценка |
6. | При оценивании помнить, что ребенок - не объект, а соучастник оценки | Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний | |
7. | Выражение оценки в каких-либо зримых знаках | Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка | Для детей из семей с авторитарным, либерально-попустительским и гиперопекающим стилями воспитания |
Семья – это те люди, которые прилагают усилия для реализации всех вышеперечисленных моментов. Родители не просто могут, они должны и обязаны выстраивать воспитание ребенка так, чтобы он шёл по вектору постепенного развития. Слишком усердствующие занятия, связанные с учебной деятельностью, способствуют негативному влиянию на развитие и позитивное воспитание ребёнка. Ребенок обязан при этом быть активным субъектом этого взаимовлияющего процесса развития и воспитания, принимать «услуги», которые предлагают родители, стремящиеся к достижению наибольшего результата в развитии и воспитании своего ребенка. К сожалению, на практике не всегда семья действует по намеченному плану.
Главные основания, которыми родителям следует руководствоваться при воспитании ребенка, - чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Работа родителей по формированию положительной учебной мотивации у детей 6-7 лет в условиях семьи должна быть направлена на то, чтобы ребенок оказался в единой образовательной среде в школе и в семье.
Организация совместной деятельности младших школьников при тесном сотрудничестве с семьей ребенка, с учетом особенностей семейного воспитания, повышение воспитательного потенциала семьи с опорой на прогрессивные народные воспитательные традиции способствует формированию положительного отношения младших школьников к учению.
Семья должна проникнуться пониманием огромной важности образования для настоящего и будущего ребенка. Только такая работа поможет на практике реализовать формулу: «Успех обучения ребенка – в успешном сотрудничестве учителя и родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский...
«Система работы по созданию условий для развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 – 5 классов»
Данная работа содержит основные понятия, виды одаренности. Автор представляет систему своей работы по созданию условий развития талантливых детей в рамках преемственности между 4 - 5 классами". ...
Презентация "Создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе."
Данная презентация была подготовлена для публичного выступления на городском конкурсе "Педагог года-2015".Предварительный просмотр по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1puUZMc9bPwer...
Создание условий для развития учебной мотивации у младших школьников. Рекомендации для родителей
С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Так как же помочь ребенку п...
Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях.
В этом материале доступна информация для учителя,учителя - логопеда ,как мотивировать школьника для успешной логопедической деятельности....
«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...
«Создание условий для развития у детей социально-бытовых компетенций, посредством реализации программы «Разговор о правильном питании» 2 часть
Первый опыт социально-бытовой ориентировки дети получают в семье, а начиная с начальной школы, они учатся решать несложные бытовые и учебные задачи благодаря занятиям по реализации програм...