Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "
материал (2 класс)

Шуть Виктория Александровна

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "Формирование устойчивого понимания таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространение опыт семейного воспитания по преодолению неуспеваемости ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание.

Тема: Почему ребёнок плохо учится?

Цель: сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространить опыт семейного воспитания по преодолению неуспеваемости ребенка.

Ход собрания.

I. Вступительное слово учителя.

-Добрый вечер, уважаемые родители.

Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.

II. Основная часть.

В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов. Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? Дети все разные. У них разные   способности, возможности и личностные качества.

                     Причины неуспеваемости:

 -Недостаточное развитие волевых качеств, неусидчивость, невнимательность, повышенная двигательная активность.

-Недостаточно сформирована  познавательная деятельность.

-Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

- Недостаточная  сформированность основных психических процессов (приемов учебной деятельности, мыслительной сферы ребенка, неправильное использование им своих возможностей).

- Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. ( Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному).

- Неумение организовать свою домашнюю работу. ( Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности).

- Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место.

По мнению специалистов, у большинства школьников на первом месте стоит социальная мотивация: ребенок учится, чтобы быть принятым в обществе, коллективе. Он ждет открытий, хочет узнавать что-то новое. Часто встречается мотивация достижения: школьник стремиться добиться успеха и преодолеть трудности. Если ребенку хочется выделиться, быть примером для одноклассников, самым лучшим учеником, то у него развита мотивация престижа. При наличии хотя бы одного вида мотивации, скорее всего, успеваемость школьника будет в норме.

Если ребенок не соблюдает режим дня, привык поздно ложиться спать, не высыпается от шума, то в школе он чувствует себя очень уставшим и просто не в состоянии хорошо учиться. Вредят хорошей учебе также некоторые лекарства, которые школьник вынужден постоянно принимать при некоторых болезнях.

Экспресс-опрос.

-Ответьте  на вопросы:

-Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?

-Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

-Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?

-Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?

-Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?

-Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?

-Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?

Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи.

Работа в группах с последующим обсуждением.

Задание 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.

Если помогают родители

Если ребенок предоставлен сам себе

Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание 2.

Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?

Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

Задание 3.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен  научиться анализировать свои ошибки.

Задание 4.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Задание 5.

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

(Родители, работая в группах, анализируют ситуации, обмениваясь мнениями. После  обсуждения они рассказывают всем родителях об итогах своей работы.)

-Ученикам класса была предложена анкета «ДЗ».

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

(Да, нет)

2.Как долго ты выполняешь домашнее задание?

 (1 час, 2 часа, 3 часа и более)

3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

(Литературное чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Иностранный язык

4.Какие предметы ты готовишь с трудом?

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Иностранный язык

5.Кто помогает тебе готовить уроки?

6.В чём заключается помощь?

7.О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

8.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

 Советы к выполнению ДЗ:

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.

Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»

Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.

Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ должна быть следующая:

- во 2 классе – до 1,5 часов

- в 3-4 классах – до 2,5 часов.

III. Заключительная часть.

 Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не скрывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У ребёнка плохой почерк? Не беда!

Как помочь ребёнку исправить плохой почерк....

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Ребёнок плохо учится. Что делать?

Как помочь ребёнку в учебной деятельности....

почему ребёнок плохо учится

материал для родительского собрания. цель: сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость и распространить опыт преодоления неуспеваемости...

Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится"

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,Гулять и играть должен юный мальчишка,Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –Такая проблема всем взрослым знакома!Как всё же ребёнка заставить учиться,За книж...

Почему ребёнок плохо читает и пишет?

Доклад на тему:"Почему ребёнок плохо читает и пишет" подготовлен для родительского собрания...

"Почему ребёнок плохо учится" - доклад на родительском собрании.

Доклад для родительского собрания на тему "Почему ваш ребёнок плохо учится". Поднимается вопрос о качестве знаний, особенно в подростковом возрасте. Также используется презентация, где показывается ре...