Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "
материал (2 класс)
Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится? "Формирование устойчивого понимания таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространение опыт семейного воспитания по преодолению неуспеваемости ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: Почему ребёнок плохо учится?
Цель: сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость ребенка и распространить опыт семейного воспитания по преодолению неуспеваемости ребенка.
Ход собрания.
I. Вступительное слово учителя.
-Добрый вечер, уважаемые родители.
Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.
II. Основная часть.
В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.
Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов. Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? Дети все разные. У них разные способности, возможности и личностные качества.
Причины неуспеваемости:
-Недостаточное развитие волевых качеств, неусидчивость, невнимательность, повышенная двигательная активность.
-Недостаточно сформирована познавательная деятельность.
-Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.
- Недостаточная сформированность основных психических процессов (приемов учебной деятельности, мыслительной сферы ребенка, неправильное использование им своих возможностей).
- Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. ( Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному).
- Неумение организовать свою домашнюю работу. ( Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности).
- Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место.
По мнению специалистов, у большинства школьников на первом месте стоит социальная мотивация: ребенок учится, чтобы быть принятым в обществе, коллективе. Он ждет открытий, хочет узнавать что-то новое. Часто встречается мотивация достижения: школьник стремиться добиться успеха и преодолеть трудности. Если ребенку хочется выделиться, быть примером для одноклассников, самым лучшим учеником, то у него развита мотивация престижа. При наличии хотя бы одного вида мотивации, скорее всего, успеваемость школьника будет в норме.
Если ребенок не соблюдает режим дня, привык поздно ложиться спать, не высыпается от шума, то в школе он чувствует себя очень уставшим и просто не в состоянии хорошо учиться. Вредят хорошей учебе также некоторые лекарства, которые школьник вынужден постоянно принимать при некоторых болезнях.
Экспресс-опрос.
-Ответьте на вопросы:
-Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?
-Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
-Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?
-Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?
-Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
-Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?
-Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?
Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи.
Работа в группах с последующим обсуждением.
Задание 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.
Если помогают родители
Если ребенок предоставлен сам себе
Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание 2.
Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?
Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Задание 3.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.
Задание 4.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Задание 5.
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
(Родители, работая в группах, анализируют ситуации, обмениваясь мнениями. После обсуждения они рассказывают всем родителях об итогах своей работы.)
-Ученикам класса была предложена анкета «ДЗ».
1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание? |
(Да, нет) |
2.Как долго ты выполняешь домашнее задание? |
(1 час, 2 часа, 3 часа и более) |
3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно? |
(Литературное чтение |
Математика |
Русский язык |
Окружающий мир Иностранный язык |
4.Какие предметы ты готовишь с трудом? |
Математика |
Русский язык |
Окружающий мир Иностранный язык |
5.Кто помогает тебе готовить уроки? |
6.В чём заключается помощь? |
7.О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? |
8.Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? |
Советы к выполнению ДЗ:
Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.
Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»
Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ должна быть следующая:
- во 2 классе – до 1,5 часов
- в 3-4 классах – до 2,5 часов.
III. Заключительная часть.
Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не скрывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У ребёнка плохой почерк? Не беда!
Как помочь ребёнку исправить плохой почерк....
Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?
1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....
Ребёнок плохо учится. Что делать?
Как помочь ребёнку в учебной деятельности....
почему ребёнок плохо учится
материал для родительского собрания. цель: сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость и распространить опыт преодоления неуспеваемости...
Родительское собрание "Почему ребёнок плохо учится"
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,Гулять и играть должен юный мальчишка,Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –Такая проблема всем взрослым знакома!Как всё же ребёнка заставить учиться,За книж...
Почему ребёнок плохо читает и пишет?
Доклад на тему:"Почему ребёнок плохо читает и пишет" подготовлен для родительского собрания...
"Почему ребёнок плохо учится" - доклад на родительском собрании.
Доклад для родительского собрания на тему "Почему ваш ребёнок плохо учится". Поднимается вопрос о качестве знаний, особенно в подростковом возрасте. Также используется презентация, где показывается ре...