Анкеты для родителей учащихся
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей
- Анкета для выявления вопросов нравственного воспитания в семье.
- Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?
- За что хвалите, за что наказываете?
- Как поощряете? Как наказываете?
- Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся?
- Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?
Для детей.
- Какие качества твоего характера родителям нравятся?
- За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
- Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что?
- Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
- Что ты любишь делать, твое любимое занятие?
.
- Сколько времени (приблизительно) Вы проводите в общении с ребенком:
- – в течение дня ...
- – в течение недели...
- – в беседах, разговорах...
- – в совместной работе...
- – в кино, клубе, театре, библиотеке...
- – в прогулках (в лес, на реку и т.п.) ...
- Есть ли другие виды общения? Укажите их.
- Считаете ли Вы это время общения достаточным для воспитания Вашего ребенка?
- Почему?
- Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
- Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?
Анкеты по изучению условий жизни и воспитания младших школьников в семье
А н к е т а 1
- Состав семьи (фамилия, имя, отчество каждого члена, год рождения, образование, специальность, где работает, кем работает).
- Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека.
- Жилищные условия (жилая площадь в кв. м, наличие удобств).
- Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол)?
- Есть ли в семье библиотека, телевизор, дача, машина?
А н к е т а 2
- Самостоятельно ли выполняет ребенок домашние задания?
- Стремится ли он лучше учиться и вести себя?
- Соблюдает ли режим дня?
- Имеет ли постоянное поручение в семье?
- Бываете ли вы вместе с ребенком в кино, театре, цирке, на выставках?
- Выезжаете ли вы за город на лыжные прогулки, на рыбалку, за ягодами, за грибами и т. п.?
- Играете ли вы с ребенком в настольные игры?
- Беседуете ли на нравственные и политические темы?
- Поддается ли ребенок вашим воспитательным воздействиям?
- Поощряете ли вы его за положительные поступки?
А н к е т а 3
- Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
- Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда) ? Подчеркните нужное.
- Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное.
- Наказываете ли вы ребенка физически (да, иногда, нет)? Подчеркните нужное.
- Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
- Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, иногда, ист)? Подчеркните нужное.
- Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
А н к е т а 4
- Как много времени уходит у вас ежедневно на:
- домашний труд (закупку продуктов, приготовление пищи, стирку белья, уборку помещения и др.);
- занятия и общение с детьми (контроль за выполнением домашних заданий, посещение кино, театра, выставок, совместные игры, выезд за город и др.);
- самообразование и развлечения (чтение газет, журналов, художественной литературы, просмотр телепередач, слушание радио, посещение кино, театра, художественных выставок и т. д.)?
На вопросы этой анкеты отец и мать отвечают по отдельности.
А н к е т а 5
- Сколько (приблизительно) книг в вашей библиотеке?
- Сколько из них (приблизительно) педагогического и психологического содержания?
- Какие журналы вы выписываете?
- Какие газеты вы получаете?
- Какие книги о воспитании детей вы прочитали в последнее время?
- Назовите прочитанные книги, статьи, которые помогают вам в воспитании ребенка.
- Помогают ли вам прослушанные в школе лекции и беседы в воспитании ребенка?
- Испытываете ли вы потребность в чтении литературы по вопросам воспитания? Автор: Лобач Ольга Валерьевна)
Анкета: Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всего. Если да, то почему?
- Мне кажется, что мой ребенок будет часто обижать других детей. Если да, то почему?
- Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
- Ребенок может спокойно учиться только тогда, когда учительница – его собственная мать. Если да, то почему?
- Трудно представить себе, что первоклассник может быстро научиться писать, читать, считать. Если да, то почему?
- Боюсь даже подумать, что ребенок днем не будет спать. Если да, то почему?
- Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
- Мой ребенок не ходил в детсад и никогда не разлучался с матерью.
- Я боюсь, что дети будут насмехаться над моим ребенком. Если да, то почему?
- Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
- Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
- Готов ли ребенок к школе?
- Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
- Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?
- Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.
- Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?
- Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?
- Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
- Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
- Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?
- Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
- Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
- Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту?
- Знает ли ребенок названия домашних животных?
- Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?
- Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?
Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.
Признаки тревожности по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.
(положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл)
Признаки | Баллы | |
1 | Не может долго работать, не уставая | |
2 | Ему трудно сосредоточиться на чем-то | |
3 | Любое задание вызывает излишнее беспокойство | |
4 | Во время выполнения заданий очень напряжен, скован | |
5 | Смущается чаще других | |
5 | Часто говорит о напряженных ситуациях | |
7 | Как правило, краснеет в незнакомой обстановке | |
8 | Жалуется на страшные сны | |
9 | Руки у него обычно холодные и влажные | |
10 | У него нередко бывает расстройство стула или запоры | |
11 | Сильно потеет, когда волнуется | |
12 | Не обладает хорошим аппетитом | |
13 | Спит беспокойно, засыпает с трудом | |
14 | Пуглив, многое вызывает у него страх | |
15 | Обычно беспокоен, легко расстраивается | |
16 | Часто не может сдержать слезы | |
17 | Плохо переносит ожидание | |
18 | Не любит браться за новое дело | |
19 | Не уверен в себе, в своих силах | |
20 | Боится сталкиваться с трудностями |
15-20 баллов – высокая тревожность
7-14 баллов – средняя тревожность
1-6 баллов – низкая тревожность
Дети с высоким уровнем тревожности требуют помощи со стороны родителей и психолога.
Критерии определения страха разлуки
по Б.Бейкеру и М. Алворду
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
№ | Признаки | Баллы |
1 | Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании | |
2 | Постоянное чрезмерное беспокойство, что какое-либо событие приведет к разлуке с семьей | |
3 | Постоянное чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо | |
4 | Постоянный отказ идти в детский сад | |
5 | Постоянный страх остаться одному | |
6 | Постоянный страх засыпать одному | |
7 | Постоянные ночные кошмары, в которых ребенок с кем-то разлучается | |
8 | Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др. |
Если хотя бы 3 черты проявлялись в поведении ребенка в течение 4 недель, то можно предположить, что у ребенка есть страх расставания.
Дети, страдающие страхом расставания, в самом деле, могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.
Диагностические критерии агрессивности
для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
№ | Признаки | Баллы |
1 | Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряет контроль над собой | |
2 | Часто спорит, ругается с детьми и взрослыми | |
3 | Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их просьбы | |
4 | Часто винит других в своем «неправильном» поведении и ошибках | |
5 | Завистлив и мстителен | |
6 | Часто сердится и прибегает к дракам |
Если в течение 6 месяцев и более одновременно и устойчиво проявлялись хотя бы 4 критерия, то такого ребенка можно назвать агрессивным, требующим помощи родителей и психолога.
Признаки импульсивности
№ | Признаки | Баллы |
1 | Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный) | |
2 | У него часто меняется настроение | |
3 | Многие вещи его раздражают, выводят из себя | |
4 | Ему нравится работа, которую можно делать быстро | |
5 | Обидчив, но не злопамятен | |
6 | Часто чувствуется, что ему все надоело | |
7 | Быстро, не колеблясь, принимает решения | |
8 | Может резко отказаться от еды, которую не любит | |
9 | Нередко отвлекается на занятиях | |
11 | Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ | |
12 | Обычно уверен, что справится с любым заданием | |
13 | Может нагрубить родителям, педагогам | |
14 | Временами кажется, что он переполнен энергией | |
15 | Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит | |
16 | Требует к себе внимания, не хочет ждать | |
17 | В играх не подчиняется общим правилам | |
18 | Горячиться во время разговора, часто повышает голос | |
19 | Легко забывает поручения старших, увлекается игрой | |
20 | Любит организовывать и предводительствовать | |
21 | Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других |
Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2-3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.
Результат 15-20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7-14 баллов – о средней и 1-6 баллов – о низкой импульсивности.
Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всего. Если да, то почему?
- Мне кажется, что мой ребенок будет часто обижать других детей. Если да, то почему?
- Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
- Ребенок может спокойно учиться только тогда, когда учительница – его собственная мать. Если да, то почему?
- Трудно представить себе, что первоклассник может быстро научиться писать, читать, считать. Если да, то почему?
- Боюсь даже подумать, что ребенок днем не будет спать. Если да, то почему?
- Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
- Мой ребенок не ходил в детсад и никогда не разлучался с матерью.
- Я боюсь, что дети будут насмехаться над моим ребенком. Если да, то почему?
- Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
- Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
Готов ли ребенок к школе?
- Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
- Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?
- Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.
- Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?
- Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?
- Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
- Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
- Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?
- Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
- Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
- Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту?
- Знает ли ребенок названия домашних животных?
- Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?
- Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?
Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе
Анкета «Ваш ребенок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
- Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
- Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают вам комфортно чувствовать себя в коллективе?
- Как ведет себя ваш ребенок дома?
- делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
- приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
- Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?
Тест « Я родитель, я приятель?!»
На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.
- Вы смотрите по телевизору фильм, то ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?
- Выполните просьбу и смотрите передачу вместе;
- Просите переждать, так как фильм скоро закончится;
- Не обращаете внимания на просьбу ребенка,
- Злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.
- Вы видите в своих детях:
- Людей, равных себе;
- Людей, копирующих вас в молодости;
- Маленьких взрослых;
- Благодарных слушателей.
- Какую прическу вы предпочитаете?
- Которая вам больше всего подходит;
- Которая отвечает последней моде;
- Которая копирует чьей-то моде;
- Которая копирует стиль ребенка.
- Немного о возрасте родителей:
- Знают ли дети ваш возраст;
- Вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;
- Вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
- Постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
- Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
- Стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;
- Стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
- Стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;
- Следуете своему понимания стиля.
- Представьте, что ваш сын вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?
- Посчитаете это личным делом ребенка;
- Станете подшучивать над его поступком;
- Признаете, что это стильно;
- Сделаете то же самое.
- Если музыка звучит на полную громкость:
- Вы затыкаете уши ватой;
- Уменьшаете громкость;
- Миритесь с увлечение своего ребенка;
- Включаете еще громче.
- Если вы спорите со своим ребенком, то
- Стараетесь ему не возражать;
- Признаете его правоту;
- Спорите до полной победы;
- Уходите от спора.
- Ваш ребенок празднует день рождения:
- Вы идете вместе с ним;
- Вы не разрешаете ему идти;
- Вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;
- Вы ограничиваете его во времени.
- В отношениях со своими детьми вы:
- Ведете себя как приятель;
- Как строгий судья;
- Как друг;
- Как родитель.
Методика «Незаконченные предложения»
Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семей можно использовать такие незаконченные предложения.
Для учащихся:
- Я радуюсь, когда…
- Я огорчаюсь когда…
- Я плачу когда…
- Мне нравится когда…
- Мне не нравится когда…
- Я верю когда…
- Если у меня хорошие новости, то я…
- Если у меня плохие новости, то я…
- Если у меня что-то не получается, то я…
Для родителей:
- Я радуюсь, когда мой ребенок…
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок…
- Я плачу, когда мой ребенок…
- Я злюсь, когда мой ребенок…
- Мне нравится, когда мой ребенок…
- Мне не нравится, когда мой ребенок…
- Я не верю, когда мой ребенок…
- Если у моего ребенка хорошие новости, то я…
- Если у моего ребенка плохие новости, то я…
- Если у моего ребенка что-то не получается, то
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые дни ребёнка в школе. Знакомство с учащимися. Анкета для родителей первоклассников.
Знакомство с первоклассниками....
Анкеты для родителей учащихся 1-го и 2-го классов.
Анкетирование проводится в начале 1-го и 2-го классов....
Анкета для родителей учащихся 3-го класса
Анкета составлена мною и использована на родительком собрании. Подходит для любого класа....
Анкеты и тесты для родителей учащихся начальной школы.
Анкеты и тесты для родителей учащихся начальной школы....
Анкеты для родителей учащихся начальных классов.
Данные анкеты можно провести на собрании в 1 классе, для того, чтобы лучше узнать индивидуальные особенности детей , а так же отношение родителей к школе....
Анкета для родителей учащихся
Данная анкета может использоваться в любом классе для сбора информации о семье учащегося....
Анкета для родителей учащихся "Мой ребенок-первоклассник".
Анкета для родителей "Мой ребёнок- первоклассник" поможет Анкета для родителей учащихся "Мой ребенок-первоклассник" поможет учителю начальных классов организовать обра...
Комментарии
Анкеты для родителей и учащихся.
Каждое собрание для родителей начинаю с анализа предыдущего анкетирования. Выводы можно сделать подчас очень интересные и неожиданные.
Представленные автором анкеты буду также использовать в своей работе. Спасибо.