Первые дни ребёнка в школе. Знакомство с учащимися. Анкета для родителей первоклассников.
тест (1 класс) по теме

Ермоленко Галина Григорьевна

Знакомство с первоклассниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ольховская средняя общеобразовательная школа

Ольховского района Волгоградской области

Первые дни ребёнка в школе. Знакомство с учащимися.

Анкета для родителей первоклассников.

Подготовила

Учитель начальных классов

Ермоленко Галина Григорьевна

Ольховка 2012 г.

Схема наблюдения за поведением ребёнка в процессе знакомства.

Ф.И. ребёнка______________________________

Возраст __________________________________

Дата знакомства _________________________

Параметры

статуса.

Поведенческие проявления.

Примечание.

Произвольность психических процессов и сформированность учебных действий.

1.Работает активно и заинтересованно.

2.Понимает и принимает условия работы.

3.Работает внимательно, сосредоточенно.

4.Может «собраться» после того,как отвлёкся.

5.Проявляет упорство и терпение при выполнении заданий.

Развитие мышления и речи.

6.Может построить связный и развёрнутый ответ на вопрос.

7.Использует речь как инструмент мышления (объясняет, уточняет,делает выводы)

Развитие тонкой моторики.

8.Правильно держит карандаш.

9.Управляет движениями своей руки во время рисования и графических работ.

Умственная работоспособность.

10.Может работать в одном темпе всё время обследования.

Особенности поведения во время знакомства.

11.Слушает, не прерывает взрослого.

12Относится к взрослому уважительно.

13.Опрятен,следит за внешним видом.

14.Контролирует и сдерживает свои движения во время выполнения заданий.

15.Спокоен, уверен в себе.

Бланк регистрации

Ориентировка в окружающем.

Ответы

+-

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут родителей?

4. Как называется село, где ты живёшь?

5. Каких домашних животных ты знаешь? Каких диких?

6.В какое время года на деревьях появляются листья?

7.Что остаётся на земле после дождя?

8. Чем отличается день от ночи?

9. Хочешь ли ты идти в школу?

10. Как ты думаешь , что хорошего, интересного будет в школе?

11. Как, по-твоему, лучше учиться дома с мамой или в школе с учительницей?

Итоговый уровень.

1-8 вопрос:

выс . уровень-7-8 +

средн.уровень-6-5 +

низкий уровень-менее5 +

9-11 вопрос:

выс.-3 +

ср. – 2 +

низк.-менее2 +

Уровень развития речи.

Понимание грамматической конструкции.

-Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу.

-Что Петя сделал раньше- смотрел кино или читал книгу?

                       

Результат:

+ или -

Изменение существительных по числам.

Книга-

Ручка-

Стол-

Окно-

Город-

Стул-

Ухо-

Брат-

Флаг-

Ребёнок-

Человек-

Цветок-

Результат:

1-2 ош.- +

3-6 ош.-+-

7 и более- -

Рассказ по картинкам.

-разложи картинки в нужном порядке и объясни, почему положил так, а не иначе.

Результат:

Правильно разложил, чётко объясн.+

Прав. разложил, затрудняется объясн.+-

Всё неправильно  -

Образные представления и произвольное внимание.

-Видишь,картинка сломалась. Почини её.

Результат:

сл.верно +

неверно -

- Сравни рисунки. Найди отличия.

Результат:

7-10 отл.   +

3-6 отл.     +-

1-2 отл.     -

«Графический диктант».

Уровень развития мышления.

1.Исключение 4-го лишнего.

-назови лишний предмет.

-как назвать предметы одним словом?

Результат:

+ или –

(+ если группирует овощи,а не по цвету)

2.- Мальчик сидел на берегу реки и смотрел- вот плывёт лодочка, вот плывёт бревно. Мама спрашивает:»А будет ли плавать дедушкина деревянная палочка?»Что ответил мальчик маме и почему?

Результат:

+, +-, -

3.На постоянство массы.

-Где воды больше?

(воду перелить в кувшин)

-А теперь, где воды больше?

Результат:

+ верн. ответ

+- верн. после подсказки

-  неверно

4.Тест Пиаже.

-Сколько всего?

-Где больше?(квадраты сгруппировать в кучки)

-Сколько стало?

-Где больше?

Результат:

+ верно

+- верно после подсказки

- неверно

Уровень развития памяти.

Слова для запоминания:

Год

Лес

Мёд

Брат

Слон

Мяч

Окно

Мыло

Сын

рука

Результат:

+

+-

-

Уровень развития мелких движений

-Срисуй фразу.

Результат:

+, +-, -

-Знает буквы, читает слоги, слова.(подчеркнуть)

-Считает до 10, до 20.

-Обратный счёт от 10 до 1

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы с Вашим ребёнком нам необходимо знать некоторые

особенности его развития и жизни. Это поможет нашим специалистам подобрать для вашего ребёнка адекватные

методы обучения и развития с учётом его возможностей и способностей, а также позволит дать соответствующие

рекомендации педагогам.

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Дата заполнения ___________________________________________________________

Ф. И. О. ребёнка ____________________________________________________________

Дата рождения ребёнка ______________________________________________________

Кем заполняется анкета _______________________________________________________

1.Кто живет вместе с ребёнком или принимает участие в его жизни ______________________

________________________________________________________________________________

2.Жилищно бытовые условия (Есть ли у ребёнка комната,комната с другими детьми и т.д.)

_________________________________________________________________________________

3.Были ли осложнения во время беременности? (Нужное подчеркнуть )

да                                                      нет                                             не помню

4.Роды (нужное подчеркнуть )

в срок                                          преждевременные                        запоздалые

5.Раннее развитие (нужное подчеркнуть)

соответствовало возрасту                раннее                                      с задержкой

6.Речевое развитие:

первые слова (какие?) __________________________________

возраст _______________________________________________

простая речь с ______________лет

7.Обращались ли Вы к невропатологу? Когда и по какой причине? ______________________________________________________________________________

8.Наблюдались ли у других специалистов? Каких?____________________________________

_________________________________________________________________________________

9.Какие особенности раннего развития ребёнка (до 3-х лет) Вы ещё могли бы отметить?

_________________________________________________________________________________

10. В каком возрасте ребёнок начал посещать дошкольное учреждение? _________________________________________________________________________________

11.Как ребёнок относится к детскому саду?( нужное подчеркнуть)

положительно                      безразлично                                        негативно

12.Чем болел ребёнок в этот период и как часто?_______________________________________

_________________________________________________________________________________

13.Взаимоотношения в семье (нужное подчеркнуть)

благополучные              неблагополучные               ровные                               сложные 

14.К кому ребёнок чаще обращается со своими личными проблемами?_____________________

_________________________________________________________________________________

15.Где ребёнок любит проводить свободное время?_____________________________________

16.Какие любимые игры у ребёнка? ___________________________________________________

17.Есть ли у ребёнка обязанности по дому? Какие? ______________________________________

18.Какие способы поощрения вы используете?__________________________________________

19.Наказываете ли Вы ребёнка и каким образом?________________________________________

20.Конфликтует ли ребёнок? (нужное подчеркнуть)

со сверстниками                                                      со взрослыми

Укажите причины конфликтов_______________________________________________________

21.Конфликты вашего ребёнка с другими детьми решаются им самостоятельно или с Вашей

помощью?_________________________________________________________________________

22.Особенности поведения Вашего ребёнка (нужное подчеркнуть)

часто беспокоен и возбуждён

часто вял , апатичен и пассивен

много беспокоится по поводу успешности на занятиях

много беспокоится по поводу своих отношений с другими людьми

много беспокоится по поводу своей внешности

неорганизован, несобран

часто без повода раздражается

легко выходит из себя из-за неудач и замечаний

не в меру плаксив

23.Как Ваш ребёнок спит? ( нужное подчеркнуть)

крепко

легко засыпает

спит очень беспокойно

вскрикивает, разговаривает, стонет во сне

24.Бывают ли у ребёнка слабость, головные боли? В каких ситуациях?____________________

_________________________________________________________________________________

25.Часто ли ребёнок пугается, дрожит, при испуге, возбуждении, волнении?

_________________________________________________________________________________

26.Бывают ли у ребёнка обмороки при волнении, перенапряжении?________________________

27.Особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка.(нужное подчеркнуть)

Проявляет ли ребёнок:

-Нервность,тревожность:

Очень часто           обычно                    редко                           иногда

-двигательное беспокойство, расторможенность:

очень часто            обычно                    редко                           иногда

-рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость, импульсивность:

очень часто            обычно                    редко                           иногда

-утомляемость, истощаемость:

очень часто            обычно                    редко                           иногда

-раздражительность, агрессивность:

очень часто            обычно                    редко                          иногда

-вялость , пассивность:

очень часто           обычно                     редко                          иногда

-робость, скованность:

очень часто          обычно                      редко                          иногда

28.Особенности познавательной деятельности (нужное подчеркнуть)

-Как ребёнок запоминает:

очень хорошо                            посредственно                             плохо

-Стремится ли ребёнок к получению новых знаний:

всегда                                         иногда                                          редко

-Как ребёнок понимает объяснение:

очень хорошо                          посредственно                              плохо

29.К моменту поступления в школу сам умеет: одеваться, завязывать шнурки, убирать игрушки, стелить постель

(нужное подчеркнуть).Что ещё?____________________________________________________________________

Выучил буквы в_________________________лет.

Начал читать по слогам в ________________лет. Начал читать бегло в______________лет.

30.Какие ещё особенности ребёнка Вы хотели бы отметить?_________________________________________

Используемая литература.

1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Издательство «Ось- 89», 1999г.

2. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.М.: Издательство «Ось- 89» 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни ребёнка в школе

Первое сентября! С этим днём у каждого из нас связано самое светлое...

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"

Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...

Первые дни ребёнка в школе

Планы-конспекты уроков в первом классе на начальнолм этапе обучения...

Родительское собрание первые дни ребёнка в школе

Презентация помогает педагогам в проведении первого родительского собрания. Добавив несколько слайдов по своему усмотрению, можно познакомить родителей с проблемами  обучения сына или дочери в шк...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу...