Первые дни ребёнка в школе. Знакомство с учащимися. Анкета для родителей первоклассников.
тест (1 класс) по теме
Знакомство с первоклассниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ольховская средняя общеобразовательная школа
Ольховского района Волгоградской области
Первые дни ребёнка в школе. Знакомство с учащимися.
Анкета для родителей первоклассников.
Подготовила
Учитель начальных классов
Ермоленко Галина Григорьевна
Ольховка 2012 г.
Схема наблюдения за поведением ребёнка в процессе знакомства.
Ф.И. ребёнка______________________________
Возраст __________________________________
Дата знакомства _________________________
Параметры статуса. | Поведенческие проявления. | Примечание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произвольность психических процессов и сформированность учебных действий. | 1.Работает активно и заинтересованно. 2.Понимает и принимает условия работы. 3.Работает внимательно, сосредоточенно. 4.Может «собраться» после того,как отвлёкся. 5.Проявляет упорство и терпение при выполнении заданий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие мышления и речи. | 6.Может построить связный и развёрнутый ответ на вопрос. 7.Использует речь как инструмент мышления (объясняет, уточняет,делает выводы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие тонкой моторики. | 8.Правильно держит карандаш. 9.Управляет движениями своей руки во время рисования и графических работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умственная работоспособность. | 10.Может работать в одном темпе всё время обследования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности поведения во время знакомства. | 11.Слушает, не прерывает взрослого. 12Относится к взрослому уважительно. 13.Опрятен,следит за внешним видом. 14.Контролирует и сдерживает свои движения во время выполнения заданий. 15.Спокоен, уверен в себе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анкета для родителей будущих первоклассников. Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы с Вашим ребёнком нам необходимо знать некоторые особенности его развития и жизни. Это поможет нашим специалистам подобрать для вашего ребёнка адекватные методы обучения и развития с учётом его возможностей и способностей, а также позволит дать соответствующие рекомендации педагогам. Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская. Заранее благодарим Вас за сотрудничество. Дата заполнения ___________________________________________________________ Ф. И. О. ребёнка ____________________________________________________________ Дата рождения ребёнка ______________________________________________________ Кем заполняется анкета _______________________________________________________ 1.Кто живет вместе с ребёнком или принимает участие в его жизни ______________________ ________________________________________________________________________________ 2.Жилищно бытовые условия (Есть ли у ребёнка комната,комната с другими детьми и т.д.) _________________________________________________________________________________ 3.Были ли осложнения во время беременности? (Нужное подчеркнуть ) да нет не помню 4.Роды (нужное подчеркнуть ) в срок преждевременные запоздалые 5.Раннее развитие (нужное подчеркнуть) соответствовало возрасту раннее с задержкой 6.Речевое развитие: первые слова (какие?) __________________________________ возраст _______________________________________________ простая речь с ______________лет 7.Обращались ли Вы к невропатологу? Когда и по какой причине? ______________________________________________________________________________ 8.Наблюдались ли у других специалистов? Каких?____________________________________ _________________________________________________________________________________ 9.Какие особенности раннего развития ребёнка (до 3-х лет) Вы ещё могли бы отметить? _________________________________________________________________________________ 10. В каком возрасте ребёнок начал посещать дошкольное учреждение? _________________________________________________________________________________ 11.Как ребёнок относится к детскому саду?( нужное подчеркнуть) положительно безразлично негативно 12.Чем болел ребёнок в этот период и как часто?_______________________________________ _________________________________________________________________________________ 13.Взаимоотношения в семье (нужное подчеркнуть) благополучные неблагополучные ровные сложные 14.К кому ребёнок чаще обращается со своими личными проблемами?_____________________ _________________________________________________________________________________ 15.Где ребёнок любит проводить свободное время?_____________________________________ 16.Какие любимые игры у ребёнка? ___________________________________________________ 17.Есть ли у ребёнка обязанности по дому? Какие? ______________________________________ 18.Какие способы поощрения вы используете?__________________________________________ 19.Наказываете ли Вы ребёнка и каким образом?________________________________________ 20.Конфликтует ли ребёнок? (нужное подчеркнуть) со сверстниками со взрослыми Укажите причины конфликтов_______________________________________________________ 21.Конфликты вашего ребёнка с другими детьми решаются им самостоятельно или с Вашей помощью?_________________________________________________________________________ 22.Особенности поведения Вашего ребёнка (нужное подчеркнуть) часто беспокоен и возбуждён часто вял , апатичен и пассивен много беспокоится по поводу успешности на занятиях много беспокоится по поводу своих отношений с другими людьми много беспокоится по поводу своей внешности неорганизован, несобран часто без повода раздражается легко выходит из себя из-за неудач и замечаний не в меру плаксив 23.Как Ваш ребёнок спит? ( нужное подчеркнуть) крепко легко засыпает спит очень беспокойно вскрикивает, разговаривает, стонет во сне 24.Бывают ли у ребёнка слабость, головные боли? В каких ситуациях?____________________ _________________________________________________________________________________ 25.Часто ли ребёнок пугается, дрожит, при испуге, возбуждении, волнении? _________________________________________________________________________________ 26.Бывают ли у ребёнка обмороки при волнении, перенапряжении?________________________ 27.Особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка.(нужное подчеркнуть) Проявляет ли ребёнок: -Нервность,тревожность: Очень часто обычно редко иногда -двигательное беспокойство, расторможенность: очень часто обычно редко иногда -рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость, импульсивность: очень часто обычно редко иногда -утомляемость, истощаемость: очень часто обычно редко иногда -раздражительность, агрессивность: очень часто обычно редко иногда -вялость , пассивность: очень часто обычно редко иногда -робость, скованность: очень часто обычно редко иногда 28.Особенности познавательной деятельности (нужное подчеркнуть) -Как ребёнок запоминает: очень хорошо посредственно плохо -Стремится ли ребёнок к получению новых знаний: всегда иногда редко -Как ребёнок понимает объяснение: очень хорошо посредственно плохо 29.К моменту поступления в школу сам умеет: одеваться, завязывать шнурки, убирать игрушки, стелить постель (нужное подчеркнуть).Что ещё?____________________________________________________________________ Выучил буквы в_________________________лет. Начал читать по слогам в ________________лет. Начал читать бегло в______________лет. 30.Какие ещё особенности ребёнка Вы хотели бы отметить?_________________________________________ |
Используемая литература.
1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Издательство «Ось- 89», 1999г.
2. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.М.: Издательство «Ось- 89» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые дни ребёнка в школе
Первое сентября! С этим днём у каждого из нас связано самое светлое...
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"
Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...
Первые дни ребёнка в школе
Планы-конспекты уроков в первом классе на начальнолм этапе обучения...
Родительское собрание первые дни ребёнка в школе
Презентация помогает педагогам в проведении первого родительского собрания. Добавив несколько слайдов по своему усмотрению, можно познакомить родителей с проблемами обучения сына или дочери в шк...
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу...