Родительское собрание "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
методическая разработка (4 класс) на тему
Эпидемия курения детей охватила практически все школы нашей страны, и я считаю необходимо не только говорить с детьми, но и активно вовлекать самих ребят в пропаганду здорового образа жизни.
Чтобы беда не случилась с моими четвероклассниками, мы решили выйти на откровенный разговор с нашими родителями и попытаться изменить ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 654 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Эпидемия курения детей охватила практически все школы нашей страны, и я считаю необходимо не только говорить с детьми, но и активно вовлекать самих ребят в пропаганду здорового образа жизни (чем раньше, тем лучше). И эффективнее, если они сами попытаются исследовать ситуацию конкретно в своей школе, классе, семье (как сделали мои ученики). И проанализировав результаты исследования, спланировать пути выхода из сложившейся ситуации. Я уверена – все начинается с семьи, и массовое увеличение числа курильщиков-детей во многом вина родителей. Чтобы беда не случилась с моими четвероклассниками, мы решили выйти на откровенный разговор с нашими родителями и попытаться изменить ситуацию.
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель:
Создание условий для осмысления участниками собрания остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определение активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.
Задачи:
- Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции,
заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.
- Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к здоровью.
- Сплотить коллектив родителей и детей.
- Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
Участники родительского собрания:
- учащиеся 4 класса;
- родители учащихся;
- классный руководитель;
- психолог.
Подготовительная работа:
- Анкетирование учащихся,
- проведение классного часа с детьми о вреде табакокурения;
- подготовка Презентации;
- изготовление психологом памяток для родителей;
- приглашение родителей;
- конкурс рисунков по теме.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- рисунки по теме собрания;
- корзинка «отзывов»;
- дерево «решений»
Эпиграф:
Народная мудрость давно гласит:
«Курить – это значит
здоровью вредить»!
Организационный момент.
Игра на сближение «Здравствуй, друг» (в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Как ты тут? ( хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Меняются местами по кругу и играют еще раз.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Это собрание не совсем обычное, потому что сегодня мы проводим его вместе с детьми, вернее, это дети стали инициаторами проведения этого собрания, а вот тему нашей встречи вы определите, посмотрев инсценировку стихотворения доктора Н.А.Огановой «Кроха сын к отцу пришел».
Инсценировка в исполнении детей:
Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Если я курить начну
Это очень плохо?»
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа быстро с кресла встал
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак
Это очень плохо».
Сын, услышав сей ответ,
Снова вопрошает:
«Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?»
«Да, курю я много лет
Отдыха не зная
Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет
Чтоб казаться взрослым,
Но отстал от сигарет.
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу-
Мучает одышка.
Прошлым летом, иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там
Еле откачали.
Да, спасибо докторам,
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны.
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое курение.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает.
А смола от сигарет
В легких оседает.
А угарный газ СО,
Попадая с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучает.
Под глазами синева
Почернее тучи».
«Ну и ну!» - воскликнул сын,
«Как ты много знаешь
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин.
А курить, однако, не бросаешь».
«Дорогой сыночек мой,
Я тебе слукавил.
Но, признаюсь лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить 5 раз,
Может быть, и более,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли».
«Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой и смелый.
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость.
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что бросать курить
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать
Трудно, но возможно.
Ты мой папа, я твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим
Мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче»
«Ну и кроха! Вот так сын,
Хитроват ужасно.
Все проблемы в раз решил,
Ладно, я согласен.
Но условие скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
Я курить бросаю!».
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
«Будем делать хорошо
И не будем плохо!»
Вот теперь вы знаете тему нашего собрания, мы раскрыли вам наш секрет, именно ребята решили обсудить с вами эту тему. А возникло это предложение не на пустом месте.
Недавно я проводила анкетирование по теме табакокурения, мы с ребятами обсудили результаты анкетирования и были очень взволнованы. Из родителей 23 детей класса курят 13 мам и 17 пап. Это ли не серьезные цифры! Ребята познакомились с историей табакокурения, какой огромный вред оно наносит организму, и очень переживают за вас.
И день для проведения собрания выбран не случайно, так как 18 ноября во всем мире отмечается День Некурения.(Слайд1)
Поддержите, пожалуйста, ваших детей в порыве помочь вам, ведь они так вас любят!
Учащиеся:
Дорогие родители! Знаете ли вы, что входит в состав табачного дыма? (Варианты ответов)
Посмотрите наглядно как происходит процесс курения.
Опыт «Курящая кукла». (Учитель проводит совместно с детьми)
Необходимое оборудование:
* резиновая груша;
* стеклянная трубочка;
* резиновая кукла;
* кусочек ваты;
* сигарета с фильтром;
* спички.
Поместили кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепили резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету. С помощью груши продули воздух – «выкурили сигарету».(Опыт проводим не спеша.)
Посмотрите, вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и видим изменившийся цвет. Осевшие на вате – «легких» куклы вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям. (Слайд 2,3 )
Учащиеся:
Давным-давно Минздрав твердит:
«Курильщик сам себе вредит».
Не зря эпиграфом нашего собрания является народная мудрость «Курить – это значит здоровью вредить» (Слайд 4, 5, 6 )
Мамы и папы! Мы не хотим, чтобы вас победили болезни!
(Слайд 7) По данным Здравоохранения ежегодно умирает 3 миллиона человек от курения! В мире каждые 6 секунд от пагубных последствий курения гибнет один человек. То есть за время нашего собрания умерло 300 человек.
Похороните вредную привычку… (ребенок сминает пачку сигарет и бросает её в урну)
Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет!
(Слайд 8 ) Мы не хотим, чтобы это случилось с вами!!!
Учащиеся:
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму!
Курите?
Тогда мы имеем гораздо больше шансов пристраститься к этой пагубной привычке, чем дети некурящих родителей.
Подумайте!
Может, вы решитесь бросить курить ради того, чтобы мы не пристрастились к этой вредной привычке?
Это будет сильный ход, и мы это оценим!
Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
Тренинг Дерево «решений» (работа в группах)
(Одна половина дерева черная, а другая – обычная: белый ствол, зеленые листочки.)
Психолог:
Предлагаю командам родителей и детей поселить свои решения на ветвях этого дерева. Команда родителей набирает решения по вопросу «Я курю, что я имею…», а команда детей набирает решения по вопросу «Я не курю, что я имею…»
Я курю Я не курю
Желтые зубы Не надо обманывать родителей
Запах изо рта Брать без разрешения сигареты и деньги
Замедление развития, болезни У меня будут красивые зубы
Ссоры с родителями Здоровье
Обобщение ответов спикеров каждой группы.
Работа в группах.
Учитель:
Народная мудрость гласит: «Курение – это деньги, выброшенные на ветер»
Предлагаю подсчитать какая сумма денег из семейного бюджета улетает с дымом только за 1 год, если в день выкуривается одна пачка сигарет стоимостью 20 рублей и что вы смогли бы приобрести на «сэкономленные» на курении деньги?
Выступление спикеров от каждой группы с вариантами ответов.
Учащиеся:
Если наши слова были пустыми и не смогли убедить вас, то этот видеоролик именно для вас. (Слайд 9 )
Если привык постоянно
Везде сигаретой дымить,
Вспомни статистики цифры –
Ты можешь следующим быть!
Здоровье – не горные скалы,
Легко его погубить,
Все вместе:
Думайте сами, решайте сами:
Курить или не курить!
Дети исполняют гимн. (Слайд 10 )
Дети разных народов,
Мы мечтою о счастье живем.
В эти грозные годы
С сигаретой бороться идем.
В разных землях и странах,
На морях, океанах
Каждый, кто молод,
Встань с нами вместе!
В наши ряды, друзья!
Припев:
За здоровье выступает молодежь!
С сигаретой на Земле не проживешь!
Нам, молодым
Вторит песней той
Весь шар земной.
За здоровье выступает молодежь!
Рефлексия.
Родители и дети кладут листочки бумаги с написанными на них отзывами и пожеланиями по проведению родительского собрания в корзинку «отзывов».
Родительское собрание заканчивается проведением классного чаепития под лозунгом «Не травите себя сигаретами, мы угостим вас сегодня конфетами»
Анкета
- Куришь ли ты?
*не курю, но пробовал;
*не пробовал и не хочу;
*пробовал, но не курю, не понравилось;
*курю
2. Курит ли папа?
- Курит ли мама?
- Нравится ли тебе, что родители курят?
КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ
«Моральная» подготовка к отказу от курения:
- не докуривать сигарету до конца, оставляя последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно в ней;
- не затягиваться сигаретой;
- стараться ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигарет на 1-2 штуки;
- никогда не курить за компанию;
- при возникновении острого желания закурить постараться пережить этот «приступ» без сигарет.
ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ
- нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном;
- не пить крепкий чай или кофе – это обостряет тягу к сигарете;
- каждый день съедать ложку меда – он помогает печени очистить организм от вредных веществ;
- активно двигаться – физкультура не только отвлекает от курения, но и очищает дыхание;
- ежедневно принимать душ.
ЧТО ВЫИГРЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ КУРЕНИЯ?
- через неделю улучшается цвет лица, пропадает неприятный запах от кожи, от волос, от дыхания;
- после первого месяца становится легче дышать, исчезает головная боль, повышается вкусовая чувствительность;
- за полгода улучшаются спортивные показатели – пульс становится реже, уже можно задерживать дыхание на долгое время, а значит, человек в хорошей форме;
- можно сосчитать, сколько денег уже сэкономлено, и сделать на сэкономленные деньги себе подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"
Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...
Родительское собрание "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Задачи:Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к здоровью.Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.Сплотить коллектив специалистов школы,...
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...