О системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова родителям.
статья по теме

Гудзенко Юлия Владимировна

О системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_sisteme.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова для начальных классов


Родители детей, которые пойдут в первый класс, часто озадачены вопросом  - какую модель обучения выбрать и как  правильно выбрать. Начнут ли их первоклассники  учиться  по традиционной модели или  по  развивающей?  Конечно, особенно  важно  выбрать  подходящую  школу и  программу, поскольку  учебный процесс  с  самого первого класса  определит  в дальнейшем  отношение ученика    к  обучению  в школе. По мнению  многих (и педагогов, и родителей), не нужно класть всю важность  только лишь  на  программу обучения. Так же  очень важно выяснить,  насколько школа финансируется, какие учителя там работают. Обязательно  послушайте  отзывы  родителей  учеников, которые уже поучились в этой школе достаточно: нравится ли им учиться, даются  ли твердые базовые  знания. И   все  равно, учитель  высокого  уровня  в хорошей, комфортной школе  обучит ученика всему, что   нужно по программе, а  у плохого учителя даже лучшая модель образования  многого детям  не   даст.
Существуют
 два типа моделей обучения - традиционный  и  развивающий. Традиционные   программы -

  • «Перспектива»,
  • «Начальная  школа ХХI века»,
  • «Планета знаний»,
  • «Перспективная начальная  школа»,
  • «Школа   России», «Школа 2100»,«Гармония»,
  • «Классическая начальная школа».

Обучение по двум программам  - автора Л.В.Занкова и авторов Д.Б. Эльконина  - В.В. Давыдова - -считается  развивающим.

Термин «развивающего   обучения» ввел психолог В.В.Давыдов. Развивающее обучение отличается от  традиционного обучения объяснительно - сообщающего типа характером преподавания. Одна из развивающих программ обучения  - система психологов Даниила Борисовича  Эльконина  и Василия Васильевича Давыдова. Многие (и педагоги, и  родители) называют ее гениальной, поскольку она согласована (внутри системы)  и непротиворечива.  Еще эту систему называют « безотметочным оцениванием», методы и приёмы, заложенные в этой системе, приводят к мощнейшему  развитию ученика,  поскольку ученик трудится  не на результат (оценку), а на свой личный  рост и достижение высоких результатов в образовании, и, что  очень важно, оценивает себя сам.
Особенности системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова:            
1) В системе уходят от обычной цели ученика на хорошую оценку, на уроках создаются условия для  стремлений учащегося к обучению, к его росту, достижению больших успехов  в учебе, к развитию  умений, навыков, получению глубоких знаний. Например, ученик что-то не помнит, но  он определенно  должен знать,  где  и как  самостоятельно найти ту необходимую информацию, чтобы  вспомнить. И   еще, учащиеся по этой системе знают, почему при умножении двух определенных чисел (например,  2   умножить на 5) получаем  именно столько ( будет 10, а не 16).

2) Много внимания уделяют
 теории  и  логическому  построению.


3) Система  Эльконина и Давыдова  будет интересна  родителям, которые хотят развивать их  ребенка и  на способность анализировать, и, более  того, на умение глубоко  мыслить, необычно от сверстников.


4) В  учебном процессе много внимания уделяют росту нормальной самооценки у  ребенка – посредством своей самооценки  ученик  уже  в начальных классах  начинает познавать  и  реагировать    на  окружающих,  внешний  мир  вокруг  него,  потом выбирает тех (например,  друзей-одноклассников), которые равны ему, исходя  из его  самооценки, его умений и возможностей. Так же  программа  учит критически оценивать собственные действия (самокритика)  и действия своих  сверстников, одноклассников. К примеру,  в 1-м  классе  дети учатся выбирать критерии, с  помощью которых  они   сами будут оценивать свои выполненные задания.  Некоторые  из  критериев:  насколько  аккуратно    написано  задание, как  правильно написаны буквы  в соединении  с другими буквами  в слове,  как    правильно написаны  цифры и т.п.  Далее  уже  в 3-м  классе  ученики  более самостоятельно   определяют  критерии,  по  которым будут  оценивать  свои  работы.


5) В  этой программе  в  выполненных работах  ученика оценивается каждое его усилие.


6) Оценивают преимущественно шкалами.
Например, урок  русского языка -  ученикам задано  подчеркнуть  все гласные буквы, которые смягчают   или  придают твердость  согласным буквам,  а затем оценивают свои  работы таким образом:  в   тетрадях  на полях страницы чертят линию ( наподобие  шкалы) и  ставят  на ней  галочку  или   крестик, который, по их мнению, обозначает, как  они справились  с  заданием.  На  их   шкале чем выше поставлен крестик, тем  лучше  они  оценивают свои  выполненные работы. А  потом  учитель тут же  на  их  шкале проставляет  свои  оценки-галочки,  и  ученики  вместе с учителем делают анализ поставленных  знаков  на шкалах.


7) Личная самооценка ученика  должна предшествовать оценке учителя. Оценка учителя прежде  всего  помогает ему создать  свою собственную нормальную  самооценку, не заниженную  и  не завышенную.    
8) Если  программа преподносится ученикам так, как это было  заложено авторами-психологами, дети,  у которых  вначале  был даже небольшой  мотив  к  учебе,  начинают ходить  в  школу  с интересом, на уроках  все понимать, хотя  возможно  и  не сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"

Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с конструированием буквы "К"  из элементов букв....

Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация

Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова  организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...

Планирование по окружающему миру по УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» 1 класс (ФГОС)

Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Во-первых, этот образовательный компо­нент со­ставляют два учебных блок...

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Примерная рабочая программа по математике (система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова )

Примерная рабочая программа по математике в 1 классе в системе развивающего обучения. Программа соответствует требованиям ФГОС нового поколения....

«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)

С внедрением технологии развивающего обучения в практику  возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...