Развивающие игры.
статья по теме
Какую игру выбрать для своего ребёнка? Возможно в этой статье вы найдёте ответ на свой вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры
Игрушки и многие игры так или иначе, но всегда в доступной форме моделируют нашу жизнь. Естественно, каждая эпоха, интересы разных людей отражаются в играх для детей по-разному, как бы реализуя в них свой социальный заказ на определенные качества личности, которые необходимо воспитать в подрастающем поколении. Наше время, время научно-технического прогресса и инноваций выдвинуло небывалое ещё требование: развитие творческого потенциала каждого будущего члена современного общества. Как же этот социальный заказ реализуется в современных играх и игрушках? Что чаще всего покупают для девочек? Всевозможных кукол, посуду и мебель для них, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, то есть проектируют модель семейного быта. Что же чаще всего покупают для мальчиков? Пистолеты, ружья, автомобили, строительные и сборные материалы, управляемые модели, конструкторы.
Почему же часто можно видеть картину: у ребёнка много игрушек, а он ими не играет? Значит очевидно, что необходимы игры нового типа, игры, которые могут моделировать творческий процесс и создавать свой микроклимат, где появится возможность для развития творческой стороны интеллекта.
Такими играми являются развивающие игры.
1.Каждая игра представляет собой набор задач, которую ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков, деталей конструктора.
2.Задачи даются ребёнку в разной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, в устной и письменной инструкции и таким образом знакомят его с разными формами передачи информации.
3.Задачи расположены в порядке возрастания сложности: от простого к сложному.
4.Задачи имеют разный диапазон трудностей: от доступного малышу до непосильного даже среднестатистическому взрослому.
5.Постепенное возрастание трудностей задач в игре позволяют ребёнку идти вперед, совершенствоваться самостоятельно, развивать свои творческие способности, а не совершенствовать исполнительские черты.
6.Нельзя подсказывать ребенку ход решения задачи. Ребенок строит модель, осуществляет решение практически, учится находить решение из реальной действительности.
7.Нельзя требовать и добиваться решения с первой попытки, необходимо подождать, когда данный ребенок сможет выполнить задание самостоятельно.
8.Решение задачи предстает перед ребенком в виде рисунка, узора или сооружения и дает возможность самопроверки полученного им результата.
9.Большинство развивающих игр не ограничиваются конкретными заданиями и дают возможность заняться творческой деятельностью, проявить изобретательность и смекалку.
10.Развивающие игры дают возможность подняться до предела личных возможностей, сдвинуть планку и развиваться наиболее успешно.
Развивающие игры – это игры, где удалось объединить принцип от простого к сложному и с творческой деятельностью самостоятельно по способностям, когда ребёнок сам поднимается до предела своих возможностей.
Развивающие игры способствуют решению ряда воспитательных задач:
-дают возможность для развития творческих способностей с любого возраста,
-создают условия опережающие развитие способностей,
-ребенок развивается более успешно,
-создают атмосферу свободного и радостного творчества, не терпят принуждения,
-родители учатся сдерживаться, не принимать за ребенка решение.
Разные игры развивают разные интеллектуальные способности: внимание, память, умение находить закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, умение находить и устранять ошибки, пространственное представление и воображение, способность прогнозировать свои результаты. В совокупности все эти качества составляют так называемую сообразительность и изобретательность.
Удачи в выборе развивающих игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.
Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....
Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"
Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...
"Развивающие игры и как в них играть"
Совместное проведение занимательных игр с родителями и детьми "Развивающие игры и как в них играть"(за круглым столом)...
Коррекционно-развивающие игры: Играй, думай,считай.
Способствовать развитию у воспитаников вниманию, восприятия увиденного, память, мышление, устной речи и эмоционнально-волевой сферы, то есть развитие положительных черт характера....
Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.
Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащ...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта
Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...