"Готовность ребёнка к обучению в школе"- материал выступления на собрании родителей будущих первоклассников.
методическая разработка (1 класс) на тему
Среди разных профессий есть
На земле самая главная:
Поднимать и растить детей,
Быть людьми настоящими самыми.
Быть родителем – это труд,
И трудней в мире нет работы,
Чем добром наполнять сердца,
Проявлять о других заботу.
Для создания условий успешной подготовки детей к школе важно понимание педагогами и родителями того, что готовность ребенка к школе охватывает все сферы его жизни.
/Гурьянова М.В./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebyonka_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям
о готовности ребёнка к обучению в школе.
Среди разных профессий есть
На земле самая главная:
Поднимать и растить детей,
Быть людьми настоящими самыми.
Быть родителем – это труд,
И трудней в мире нет работы,
Чем добром наполнять сердца,
Проявлять о других заботу.
/Гурьянова М.В./
Для создания условий успешной подготовки детей к школе важно понимание педагогами и родителями того, что готовность ребенка к школе охватывает все сферы его жизни.
1.Одним из важных показателей готовности к школе являются физиологические и психофизиологические особенности : Организм и определенные структуры мозга ребенка должны «созреть» для нового этапа его жизни. Ведь школа – это, прежде всего, изменение распорядка, образа жизни не только ребенка, но, бывает, и всей семьи. Не стоит забывать, что обучение в школе сопровождается увеличением физиологической и психологической нагрузки. 2. Следующим очень важным показателем школьной готовности служит мотивационная готовность – «желание учиться». Мотивационная готовность к школе определяется желанием ребенка самостоятельно добывать знания, обучаться новым навыкам, принимать ситуацию обучения, как необходимую для получения новых знаний. 3.Социальная готовность подразумевает, что ребенок-первоклассник должен быть готов к тому, что он не сможет больше следовать только своим желаниям: его поведение должно соотносится с поведением другим детей и учителя. Важно, чтобы ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь ко всему классу, обращается и лично к нему. Также важна для успешного обучения, способность ребенка понимать смысл правил поведения и обхождения людей друг с другом и готовность следовать этим правилам. В общении со сверстниками необходимо, чтобы была развита способность конструктивно решать конфликты и социально приемлемо вести себя в спорных ситуациях. 4. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. Взрослея, ребенок сталкивается с необходимостью решать все более сложные и разнообразные задачи; совершенствовать свои действия по решению этих задач, получая новые результаты. Для этого необходимо развитие таких психических процессов, как внимания, всех видов памяти, мышления, мелкой моторики. Очень важным интеллектуальным навыком выступает умением планировать свои действия. 5.Личностная готовность к школьному обучению определятся сформированностью у ребенка «внутренней позиции школьника». В конце дошкольного детства у детей часто появляется желание подняться на новую возрастную ступень в глазах младших детей и сравняться в положении со старшими детьми. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Ребенок частично отказывается от игры – ведущего вида дошкольного возраста, проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности. Личностная готовность к школе включает также определенное отношение ребенка к себе: адекватное отношение ребенка своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. 6.Волевая готовность. Уже в дошкольном возрасте ребенок учится преодолевать возникающие трудности и начинает подчинять свои действия поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управляет своими поведением. Сформированность умений контролировать свои действия, подчиняться правилам во многом определяет успешное обучение ребенка в школе.
Готовность к школе – это многогранное явление. Если не сформирован какой-то один компонент, то ребенок при поступлении в школу может столкнуться со многими трудностями.
Физиологическая и психофизиологическая незрелость ребенка приводит к повышенной утомляемости, снижению иммунитета, и как следствие – увеличению числа заболеваемости в первом классе, что затрудняет адаптацию ребенка к школе, мешает формированию у него новых социальных отношений со сверстниками и учителем, снижет уровень освоения школьной программы.
Интеллектуальная неготовность к обучению может привести к неуспешности выполнения учебных действий, затруднению понимания и выполнения требований учителя. Это ведет к затруднению освоения школьной программы, и, в дальнейшем, к низким оценкам.
Мотивационная незрелость часто приводит к тому, что ребенок вместо того, чтобы старательно работать на уроке, играет в игрушки, «гуляет» по классу, отвлекает других учеников. Дома такой ребенок сталкивается с трудностями выполнения домашнего задания, отвлекается на любую мелочь, что не может сказаться на успешности обучения в школе.
Недостаточное социальное развитие, низкое развитее волевых процессов, личностная незрелость, несформированность внутренней позиции школьника может привести к пониманию школьного процесса, как неуспешного. Отсутствие ощущения успешности в школе формирует у ребенка установку «плохого отношения к себе», возникает боязнь школы, нежелание посещать ее. Попадание ребенка в ряды «неуспевающих», может привести к школьной тревожности, которая проявляется в неуверенности в себе, боязни не оправдать ожидания учителя, к низкой адаптации в школьном коллективе и страх перед процессом обучения.
ПРИГОДИТСЯ! НАДО ЗНАТЬ.
*Как ребёнок запоминает?
· 10% - через чтение
· 20% - через слух
· 30% - через зрительное восприятие
*Надо ли переучивать «леворуких» детей?
Если на третьем году жизни ребёнок из правой руки всё перекладывает в правую руку—он левша, и его не надо переучивать!
В каждом человеке «живут» два человека. Один—это логик, способный переработать конкретную информацию, ему принадлежит левое полушарие мозга и правая рука. Левое полушарие отвечает за счёт, логику, письмо, чтение и др. Второй—наоборот, ему дано образное мышление и принадлежат правое полушарие и левая рука. Правое полушарие связано с эмоциями, чувствами ит.д. Выбор левой руки—не прихоть ребёнка. Так распорядилась природа, а природу ломать нельзя, нельзя вмешиваться в сложную деятельность мозга!
*Мысли великих о школе, педагогах, учащихся.
-В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. /Д.И. Писарев
-Уча других, мы учимся сами. /Сенека
-Тот, кто мало знает, малому и может научить. /Я. Колинский
-Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. /Р. Эмерсон
-Величайшая ошибка при воспитании—это чрезмерная торопливость./Ж.Ж. Руссо
-Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. /А.Дистервег
-Детей не отпугнёшь суровостью, они не переносят только лжи. /Л.Н. Толстой
-Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. / Ж.Ж. Руссо
-Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства. / М. Эбнер-Эшенбах
*Непременно надо научить:
· Называть имена, отчества и фамилию своих родителей и свои.
· Называть подробно свой адрес.
· Правильно вести себя в обществе.
· Говорить спокойно, не крича.
· Не перебивать говорящего.
· Самостоятельно обслуживать себя.
*Каждому родителю надо иметь ввиду, что:
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
Родители пример тому!»
Себастьян Брандт
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слёз, Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к вам подойдёт сынок Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите! Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите!
Ведь растают, как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им, маленьким, песню спеть, Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливее всех.
Берегите, пожалуйста, детство!
Асадов.
«Не обмануть пытливый взгляд,
Лелеять каждое стремленье,
Раскрыться чувствам не мешать –
Вот педагога назначенье!»
Гурьянова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Материал предназначен для родителей. Он может помочь им определиться с готовностью своего ребёнка к обучению в 1 классе. Содержит различные тесты....
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.
Материал содержит практические советы и рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к школе....
Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».
В условиях реализации ФГОС в начальной школе, в рамках психологического сопровождения перед школьным психологом стоят задачи по предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, раз...
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников. Учебный комплект «Гармония
Родителям об УМК "Гармония"...
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.
Материал можно использовать в качестве выступления на родительском собрании. Автор понятным для родителей языком рассказывает об особенностях стандартов нового поколения....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе" Презентация к выступлению.
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение.Я уверена, что каждого из вас уже...
Презентация к выступлению на собрании родителей будущих первоклассников
В материале представлена информация к выступлению на родительском собрании будущих первоклассников...