Тибетский взгляд на воспитание детей
консультация (1 класс) по теме
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ…Соблюдение правил воспитания. Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tibetskiy_vzglyad_na_vospitanie_detey.docx | 14.94 КБ |
razmyshleniya_po_povodu.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Тибетский взгляд на воспитание детей
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Предварительный просмотр:
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ…
«НУЖНА ЛИ ДЕТЯМ СВЕРХОПЕКА?»
Как Вы думаете, уважаемые родители?
Нам интересно Ваше мнение.
Поразмышляйте над следующими рассуждениями…
С какими из них Вы согласны, а с какими – нет?
Задумайтесь, почему?
- Чрезмерная опека над ребенком слывет необходимой и благодатной для него…
- От опеки добра не жди…
- Ребенок сызмала нуждается в должной степени свободы, пусть даже связанной с известным риском, иначе он может оказаться рано или поздно растерянно-беспомощным перед жизненными коллизиями…
- При сверхопеке ребенок в большей безопасности, ведь за ним внимательно присматривают, всячески удерживают от сколь – либо неосторожных шагов, незамедлительно помогают везде и всегда, даже без особой надобности…
- Ребенок будет чувствовать уверенность, если своевременно накопит важный для него опыт самостоятельных и умелых действий в сложных ситуациях…
- Надзирательный контроль может вызвать серьезные столкновения, даже неизбывный конфликт поколений, чреватый разрывом ребенка в будущем с «крутыми» в своем чадолюбии родителями…
- Сверхопека вынуждает ребенка долго и упорно бороться за независимость огнеотступных наблюдателей и мудрых советчиков и мешает ему сосредоточиться на столь важных делах, как познание мира и себя, поиски своего пути в будущее.
СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ! ДОРОЖКА ЗДОРОВОГО ЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ! | Уважаемые родители! Помогите своему ребенку освоить дорожку здорового зрения. | Поэтапное прохождение дорожки и передача эстафеты позволяет укрепить мышцы глаз и улучшить их кровоснабжение По дорожке движения – конец утомлению! |
В начале пути:
| В середине пути:
| В конце пути:
|
__________________________________________________________________
ОКОШКО ОТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ Уважаемые родители! Задумайтесь, почему одна часть «окошка» называется ДОБРО, а другая ЗЛО? Что вы выбираете? | |||
ДОБРО | Я ребенка (ребенку) - хвалю - поощряю - одобряю - целую - обнимаю - ласкаю - симпатизирую - сопереживаю - улыбаюсь | ЗЛО | Я ребенка (ребенку) - упрекаю - подавляю - унижаю - обвиняю - осуждаю - отвергаю - одергиваю - позорю - читаю нотации |
КОНЬ- ОГОНЬ
Или как вести себя с гиперактивным ребенком.
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок свехподвижен, не требуйте от него одновременно СОСРЕДОТОЧЕННОГО ВНИМАНИЯ, УСИДЧИВОСТИ и СДЕРЖАННОСТИ. Именно эти качества у него в дефиците. Тренируйте каждое качество по отдельности. Для этого предложите ребенку игры, помогающие развивать:
ВНИМАНИЕ | УСИДЧИВОСТЬ | ВЫДЕРЖКУ |
Игра «Хлопки» ребенок «отхлопывает» ритм заданный ведущим (сначала простенький, затем – более сложный). «Зеркало»: ребенок повторяет движения за взрослым. Игры с мячом, типы Съедобные -несъедобные» (съедобное – ребенок ловит мяч, несъедобное – отбрасывает его). | «Замри-отомри» Ребенок пребывает в неподвижности в течение определенного времени. Постепенно интервал удлиняйте. «День-ночь» Взрослый говорит: «Ночь» - ребенок замирает «День» - ребенок двигается. «Море волнуется» «Море волнуется раз…, два…, три… - на слова ведущего – морская фигура на месте замри»- ребенок стоит не шелохнувшись | «Барыня прислала 100 рублей» «Что хотите, то берите, черное с белым не носите «да» и «нет» не говорите»: ребенку задают вопросы, а он отвечает по заданным условиям. «Продолжи ритм» - ребенок добавляет хлопок. «Продолжи фразу» - ребенок добавляет свое слово к сказанному взрослым. |
|
|
|
Давайте возможность ребенку выплеснуть свою энергию. Приобщайте его к различным видам спорта, учите его танцевать, пусть он играет в подвижные игры на свежем воздухе.
ВИТАМИННАЯ АЗБУКА
РОДИТЕЛЯМ
Витамин | В каких продуктах содержится | Признаки недостатка поступления | Признаки избытка в организме |
А | Морковь, абрикосы, зеленые овощи, капуста, слива, все желтые овощи и фрукты (провитамин А•), яйца, сливочное масло, печень. | Сухость кожи, частые инфекции, бронхолегочные заболевания, плохое зрение в темноте. Отставание детей в росте | Кровавые трещины на губах, кожный зуд, ломкие волосы, возбудимость, отеки. |
С | Шиповник, облепиха, клубника, черная смородина, цитрусовые, хрен, перец, зелень петрушки и укропа. | Появление на нижней части языка как бы загрубевших красных линий, пятна, крапинки, чешуйки на коже плеч. Кровоточащие десны, сердечные заболевания, болезни суставов, малокровие (анемия) | В организме не накапливается, но может обострить течение подагры. |
В1 | Пивные дрожжи, проросшие зерна пшеницы, отруби, печень, семечки подсолнечника, конопли, овсяные хлопья (сырые), неочищенные бобовые, субпродукты, яичный желток. | Бессонница, перепады давления и пульса, нарушения в работе желудка и боли в сердце, отсутствие инициативы и концентрации внимания. Неуверенность в себе. | Избытки витамина выводятся с мочой. |
В2 | Творог, молоко, говядина и баранина, отруби, зелень, сыр жирный, миндаль, побеги пшеницы, шоколад. | Морщинки над верхней губой, трещины в углах рта, жжение в глазах, шелушение кожи на носу, ушах, лбу, жирные волосы, покраснение веки. | В организме не накапливается. |
В3 | Мясо индюка, семечки подсолнечника, арахис, проращенные злаки, фасоль, горох, соя, грибы, пивные дрожжи. | Поражение желудочно-кишечного тракта, поносы, дерматиты, трещины в ротовой полости, расстройства нервной системы вплоть до слабоумия. | В организме не задерживаются. |
В5 | Дрожжи пекарные, пивные, сырой яичный желток, печень, почки, кисломолочные продукты, зеленые части растений, арахис, каши из недробленных круп, отруби. | Нарушение обмена веществ, ранняя седина, дерматиты, исчезновение кожного пигмента, прекращение роста, сухость кожи. | Не накапливается |
В6 | Патока, бананы, свинина, неочищенное зерно, отруби, желток яйца, капуста, морковь, фасоль | Ожирение, «адская» боль в задней части лодыжки, угревая сыпь, раздражительность. | Не накапливается. |
В9 (фолиевая кислота) | Свежие листья зеленых овощей, малины, смородины, шиповника, березы, крапивы, одуванчика, мяты. Черный хлеб грубого помола, мясо, печень птицы, апельсиновый сок. | Депрессивное состояние, усталость, бессонница, раздражительность, забывчивость, слабость, бледность, воспаление десен, иногда неврологические боли. | Не накапливается |
В12 | Говяжья и телячья печень, кисломолочные продукты, яичные серые желтки, соя, морепродукты, дрожжи, зеленые части растений. | Усталость, слабость, жжение языка, болезни желудка, трудности при ходьбе, боли в ногах, малокровие. | Не накапливается |
Р | Овощи и фрукты, особенно цитрусовые, капуста, зелень, стручковый перец, гречневая крупа. | Трофические язвы, ломкость сосудов, склонность к образованию синяков, маточные кровотечения, «привычные» выкидыши. | Не накапливается |
Н | Дрожжи, печень, шоколад, цветная капуста, горох. | Покраснение кожи, выпадение волос, горбатость, общая слабость. | Не накапливается |
D | Рыбий жир, сельдь, сметана, печень рыб, сырые яичные желтки. | Боли в костях, нарушение роста ( у детей), рахит, расстройство нервной системы. | Тошнота, рвота, раковые болезни, поражение печени, лихорадка. Изменения в моче. |
Е | Растительные масла, зерновые культуры, шпинат, капуста брокколи, отруби. | Боль и судороги в мышцах во время ходьбы, судороги и особенно интенсивны в икрах, возникают по ночам, расстройства менструального цикла, бесплодие. | Тошнота, рвота, поражение печени. |
К | Провитамин содержится в зеленых листьях (крапива), соевом масле, печени, грецких орехах, капусте. В кишечнике происходит синтез нормального витамина с помощью кишечной микрофлоры. | Кровотечения, синяки на коже, расстройства функции печени. | Нетоксичен даже при накоплении |
Провитамин- особая безопасная форма, растворимая в воде. В организме человека соединяется с жирами и превращается в «активный» витамин А |
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
РОДИТЕЛИ!
В режим дня Вашего ребенка обязательно включайте ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.
Вы согласны с тем, что читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач?
Тогда запомните, что интерес к чтению книг надо ВОСПИТЫВАТЬ:
- узнайте, что больше всего нравится читать ребенку;
- проявите интерес к его чтению, попросите почитать вслух;
- если ребенку трудно читать текст, помогайте ему, читайте вместе с ним;
- попросите ребенка пересказать то, что он прочитал (рассказ, сказку);
- при этом, если есть, поправьте речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, ребенок будет учиться выражать свои мысли;
- обязательно похвалите его за старания, скажите, что вам было очень интересно вместе с ним узнать что-то полезное, нужное, необычное, а в следующий раз будет еще увлекательнее.
Ваш интерес и участие принесут успех ребенку!
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вас интересует вопрос:
ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОМА НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ?, то:
- Спросите себя: а Вы в семье читаете вслух?
Оказывается, нет. Пока дети маленькие были, им читали, а теперь – нет, зачем?
- Не удивляйтесь, что некоторые дети не любят читать, у многих не достает беглости, чтение невыразительное. И дело Не только в этом. Общие эстетические и нравственные переживания сближают детей и родителей.
Почему бы не возродить забытую былую традицию домашних чтений вслух?
Родителям на заметку!
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
МАМЫ И ПАПЫ!
Запомните:
Школьники 7-10 лет должны быть на свежем воздухе не менее 3-3,5 часов в день.
Сюда входит:
- дорога в школу и из школы домой;
- игры и развлечения в свободное время;
- занятия в спортивных кружках и комплексах или самостоятельно физическими упражнениями.
К этому нужно добавить время на утреннюю гимнастику (10-15 минут) и закаливающие процедуры (около 15 минут).
Обязательно проследите
за тем, чтобы ваш ребенок ежедневно, независимо от погоды, бывал на свежем воздухе.
Это очень важно не только для здоровья, но и для умственной работоспособности школьника.
ДВИЖЕНИЯ усиливают кровоснабжение головного мозга, тонизируют его клетки и анализаторские системы (зрение, мышечную чувствительность), а от них зависит
четкость письма,
быстрота чтения,
точность рисунка.
ДЛЯ ПАП И МАМ!
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК
СЛИШКОМ МНОГО СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР…»
ЗАДУМАЙТЕСЬ, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Для младшего школьника оно не должно превышать 2 часов в неделю.
ПОСМОТРИТЕ сами те передачи, которые он смотрит, чтобы понять, что их делает такими привлекательными и какие ценности они несут в себе.
ОТБЕРИТЕ те программы, которые соответствуют возрасту младшего школьника.
ПОБУЖДАЙТЕ ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче.
ОТКАЖИТЕСЬ сами от «телемании», чтоб помочь ребенку научиться регулировать свои собственные отношения с телевизором.
ЗАМЕНИТЕ время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередачи, на время совместной с ребенком прогулки, игры, чтения.
СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
КАК ПОМОЧЬ МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ
СПОКОЙНО ПРОЖИТЬ ДЕНЬ
- Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
- Рассчитайте время так, чтобы не торопить ребенка.
- Проследите , чтобы он, отправляясь в школу, обязательно позавтракал.
- Прощаясь, пожелайте ему удачи , подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день. Исключите из своего лексикона фразы: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!» , «Чтобы сегодня не было плохих отметок».
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?», а лучше спросите: «Как дела? Что было интересного в школе?»
- Если ребенок чем-то огорчен, постарайтесь его понять, пусть он успокоится, тогда и расскажет все сам.
- Позаботьтесь, чтобы ребенок соблюдал дома необходимый его возрасту режим отдыха и труда.
- Учтите, что даже «самые большие» дети 7-8 лет очень любят сказку перед сном, песенку, и ласковое поглаживание. Все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.
- Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
МАМЫ И ПАПЫ!
Завтра новый день. Сделайте все, чтобы ребенок ваш был СПОКОЙНЫМ, ДОБРЫМ и РАДОСТНЫМ.
ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ
!!! ВНИМАНИЕ!!!
Уважаемые родители! Знаете ли Вы, как уберечь ребенка от перегрузок? Прислушайтесь к следующим советам. Все ли из них Вы соблюдаете?
- Помните, что младшему школьнику нужен не телевизор, не 4 стены, а отдых на свежем воздухе: ежедневные прогулки и игры.
- Поощряйте разнообразную игровую деятельность Вашего ребенка. Не забывайте, что время пребывания за компьютером, строго ограничено – не более 40-50минут.
- Не заставляйте часто ребенка учить что-то сверх - программы, чтоб быть лучшим, первым, забывая о его здоровье.
- Соблюдайте меры во внешкольных занятиях музыкой, изодеятельностью и т.п.
- Страх перед неудачей создает новые предпосылки для перегрузки детей, поэтому старайтесь их всячески поддерживать, создавать ситуации успеха…
__________________________________________________________
ОКНо,
или очень короткие новости для родителей о том, что такое…
ЗДОРОВЬЕ
Это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов (из Устава Всемирной Организации Здравоохранения)
Здоровье человека |
_______ Медицина – 10%
_______ Среда – 20%
_______ Наследственность- 20%
_______ Образ жизни – 50%
Мамы и папы!
Задумайтесь над афоризмом: «Тело не болеет отдельно и независимо от души»
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧРЕЗМЕРНО ОБИДЧИВ…
МАМЫ И ПАПЫ!
Чрезмерная обидчивость Вашего ребенка – это сигнал Вам.
Прежде всего:
- Отнеситесь к детским обидам с уважением. То, что нам кажется чепухой, для ребенка – источник серьезного душевного страдания.
- Посочувствуйте ребенку, ободрите его. Ведь ему больше не у кого искать защиты: семья- вот здесь его мир.
- Постарайтесь переключить внимание «самого несчастного» на что-то, что может его увлечь, порадовать или развеселить.
- В случае необходимости обратитесь к психологу.
- Всегда сами следуйте афоризму: «Умный человек не обижается, а делает выводы». Помогите и ребенку, который находится на начальном этапе постижения мира, понять это со временем.
__________________________________________________________
РАЗБРОС МНЕНИЙ
УВАЖЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Общеизвестно, что ваш личный пример важен в воспитании ребенка, что он ежедневно видит родителей в домашнем труде…
ПОЧЕМУ же, как показывают исследования, каждый второй школьник в городских условиях не занят трудом дома?
Проанализируйте данную ситуацию:
Первоклассница Нина взялась подметать дома пол. Но у нее еще не было сноровки. Она мела медленно, местами оставляла за собой сор. Мать стала нервничать, делать дочери бесконечные замечания повышенным тоном. Эта нервозность передается Нине. Мести она начинает еще хуже. Наконец, мать отбирает у дочери веник и кончает уборку сама. При этом она говорит: « Лучше самой сделать, чем от тебя ждать помощи».
Почему неэффективен личный пример родителей в данном случае? Как бы Вы поступили?
Минутка здоровья для детей и родителей
Мамы и папы!
Быть здоровыми Вам и Вашему ребенку помогут не только здоровый образ жизни Вашей семьи, но и некоторые психологические установки.
Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Поэтому вместе с ребенком скажите:
- Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
- Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
- Я БУДУ ЗДОРОВЫМ!
Проверьте силу психологического влияния и используйте минутки вхождения в день, чтобы стать ЗДОРОВЫМИ!
___________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Прислушайтесь к изречениям великих мыслителей. Может, именно они помогут Вам понять азы душевного здоровья и сформировать их у Вашего ребенка!
- «Тело не болеет отдельно и независимо от души»
Сократ
- «Душа своего рода гармония, слагающая из натяжения телесных начал».
Платон
- «Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства»
Эпиктет
- «Дай Бог, чтобы в здоровом теле и дух был здоровым»
Ювенал
- «Радость духа есть признак его силы»
Эмерсон
Стоит задуматься!
Уважаемые родители
Знаете ли Вы, что ЗДОРОВЬЕ человека на 50% зависит от его образа жизни.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО:
- Отказ от вредных привычек.
- Оптимальный двигательный режим.
- Рациональное питание.
- Закаливание.
- Личная гигиена.
- Положительные эмоции.
- Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Хотите ли вы, чтобы Ваш ребенок рос ЗДОРОВЫМ?
Тогда сделайте
ЗДОРОВЫМ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ!
_________________________________________________________
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
«Не злись – заболеешь!»
Мамы и папы!
Серьезно относитесь:
- К питанию своих детей.
- К их физической нагрузке.
- А также к контролю своих эмоций.
Неумение контролировать свои эмоции ведет к душевному нездоровью ребенка.
Поразмышляем вместе!
ПОЧЕМУ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК С БОЛЬШИМ ТРУДОМ СПРАВЛЯЕТСЯ С ПИСЬМЕННЫМИ ЗАДАНИЯМИ?
(школьные трудности)
Мамы и папы!
Знаете ли Вы, что у младших школьников крупные мышцы развиваются раньше, чем мелкие? Дети способны к более сильным размашистым движениям (бег, прыжки, катание на коньках и т.д.), но трудно справляться с мелкими, требующими точности.
Окостенение фаланг кисти руки заканчивается к 9-11 годам, а запястья – к 10-12 годам. Поэтому у ребенка быстро утомляется рука, он не может писать очень быстро и чрезмерно длительно.
Постарайтесь:
- не перегружать своего ученика и не заставлять его переписывать плохо выполненное задание;
- уделять внимание общему развитию движений руки (лепка, вязание, работа с ножницами, раскрашивание, штрихование и т.п.);
- предложить ребенку занимательные пальчиковые игры, например:
«Солнышко – заборчик» - на слово «солнышко» - расставить пальцы, на слово «заборчик» - сомкнуть. Можно чередовать одной и другой руками, а потом выполнять 2-мя руками вместе. Можно запутывать ребенка, например, показать сомкнутые пальцы и сказать: «Солнышко», а он должен расставить пальцы и т.п. Можно убыстрять темп слов и движений.
«Коза-баран» - «коза» - расставить указательный и средний пальцы, «баран» - указательный и мизинец. Варианты те же, что и в предыдущей игре.
Выполнение упражнений поможет Вашему ребенку развить внимание, мускульную память, точность движений рук, что повысит его работоспособность на уроке и дома.
На заметку родителям!
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧЕНИКА?
(школьные трудности)
Мамы и папы!
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо и с интересом учился в школе, стал самостоятельным? Тогда научитесь контролировать учебные дела своего ученика:
- запомните, что контроль должен быть постоянным, каждодневным и ненавязчивым;
- на первых порах маленький ученик нуждается в Вашей помощи, поэтому напоминайте ему об уроках, посидите рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны!
- Интересуйтесь:
- что изучал ребенок сегодня в школе;
- как понял материал;
- как он может объяснить то, что выполнял;
- воспитывайте самостоятельность: не спешите указывать на ошибки – пусть ребенок найдет их сам. Не давайте готового ответа на его вопросы – учите его размышлять, анализировать, доказывать, обращаясь к Вам за советом и помощью;
- постепенно и как можно раньше оставляйте ребенка наедине с уроками, чтобы он сам смог выполнить порученное ему дело;
- вырабатывайте привычку к неукоснительному выполнению домашних заданий:
- какая бы погода ни была;
- какие бы ни шли телепередачи;
- чей бы день рождения ни отмечался.
Для этого с уважением относитесь к учебе – как важному и серьезному делу.
При разумной помощи и системе контроля Ваш ребенок научится распределять время и самостоятельно преодолевать трудности.
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
Р О Д И Т Е Л Я М
НЕПРИЛИЧНЫЕ СЛОВА
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?
Мамы и папы!
Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди.
ЗАПОМНИТЕ:
- ваш ребенок во всем подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание, которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится еще более привлекательной;
- главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздраженности, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребенка явно не желательна.
Исправить или предупредить бранные
слова – дело простое, но и нелегкое.
ДЛЯ ЭТОГО:
- внимательно следите за собственной речью;
- не обманывайте себя, думая, что ребенок нас не слышит, не понимает;
- не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой;
- контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.
Дело не только в словах!
Родителям на заметку!
СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ?
(школьные трудности)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У детей младшего школьного возраста интенсивно развивается опорно-двигательная система. Идет формирование всех изгибов позвоночника ( шейного, грудного, поясничного).
На формирование костей грудной клетки еще не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.
Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно-двигательный аппарат, когда ребенку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.
Позвоночник младшего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:
- следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
- наблюдайте за правильной посадкой за столом;
- не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребенка;
- и еще: следите за весом ранца своего школьника!
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребенка!
ОКНо, или очень короткие новости для родителей о том…
КАКИЕ РАСТЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ КОМНАТНЫМИ САНИТАРАМИ?
ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышает защитные силы организма.
Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух. Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
- амариллис, бегония уничтожают микробов;
- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов
- циперус, папоротник увлажняют воздух;
- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
- каланхоэ лечит раны, насморк;
- хлорофитум очищает состав воздуха.
Познакомьте ребенка с комнатными санитарами и приобщайте его к заботе об окружающем живом мире.
НАШ ДРУГ РЕЖИМ СОВЕТУЕТ
СКОЛЬКО ЧАСОВ ПОЛЕЗНО СПАТЬ?
(школьные трудности)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоровым и успешным учеником?
Тогда прислушайтесь к советам РЕЖИМА:
- запомните, что продолжительность сна в возрасте до 10 лет должна быть 10 часов, т.е. ложиться надо в 21 час, а вставать в 7 часов утра. Это обеспечивает благоприятную работу центральной нервной системы и всего организма в целом;
- позаботьтесь о том, чтобы ребенок не перевозбуждался после ужина;
- проследите за тем, чтобы Ваш школьник перед сном почистил зубы, умылся, вымыл ноги. Не забудьте обязательно проветрить комнату;
- утром, после пробуждения, не позволяйте ребенку залеживаться в постели. Побуждайте его к выполнению утренней гимнастики;
- Вместе подумайте над смыслом пословицы «С курами ложись, с петухами вставай!»
НОРМАЛЬНЫЙ СОН – ЭТО ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ!
ЗЕРКАЛО СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ
КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О НРАВСТВЕННОСТИ?
(родителям)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Говорить с ребенком о нравственности тоже надо уметь.
Любая мудрость, сказанная не к месту, покажется ему нотацией.
- Спросите у ребенка, что означает пословица «Корми деда на печи - сам там будешь»
- На примере русской народной традиции покажите, как правильно, а как не правильно поступать в той или иной ситуации.
- Не высказывайте ребенку за то, что тот обидел младшего. Расскажите, как раньше к этому относились в большой семье. Старшие заботились о младших, относились к ним снисходительно
Народная мудрость утверждает:
сильный должен быть добрым.
Иначе в силе нет смысла.
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕВНИМАТЕЛЕН…
(школьные трудности)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Несовершенство внимания – естественная возрастная особенность младшего школьника. И Вы, наверное, часто замечаете, что через 10 минут серьезного занятия ребенок приходит к двигательному беспокойству.
Одними окриками и замечаниями отвлекаемость детей не одолеть!
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Способность поддерживать внимание к абстрактным, отвлеченным вещам формируется к 9-10 годам.
И если Вы хотите чему-либо научить ребенка, создайте ситуацию интересную, привлекательную, в которой цель научения эмоционально значима для него.
Простейший вариант – похвала за старание выполнить задание взрослого или удивление, что все выполнено замечательно.
Можно ввести элемент игры, соревновательность!
Запомните важную мысль:
ВНИМАНИЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ИНТЕРЕСОМ
НЕМНОГОЕ О МНОГОМ
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПРИНЕС ИЗ ШКОЛЫ «2»…
Уважаемые родители! Такое случается с каждым ребенком. Как Вы реагируете на подобную ситуацию?
Проанализируйте следующие суждения, высказанные родителями. Задумайтесь, к каким последствиям они могут привести. Нет ли среди этих суждений тех, которые соответствуют Вашим собственным суждениям?
«Когда мой ребенок приносит из школы «2», то я…
- Ругаю его…
- Наказываю…
- Спрашиваю, почему, что случилось?...
- Пытаюсь понять, что он чувствует в данный момент…
- Оставляю в очередной раз без обеда…
- Не пускаю на прогулку…
- Стараюсь понять и помочь…
- Без ремня не обхожусь…
__________________________________________________
СТОИТ
З А Д У М А Т Ь С Я!!!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Часто бывает и такое, что ваш ребенок НЕ желает ходить в школу…
Понаблюдайте за ребенком и постарайтесь установить эти причины. Тогда нам вместе будет намного легче помочь ребенку полюбить школу.
- Не кричит ли учитель на Вашего ребенка?
- Может быть, ему трудно дается какой-то определенный предмет?
- Не смеются ли другие дети над ним?
- Может быть, ваш ребенок постоянно теряет вещи?
- Не переполнен ли автобус, идущий в школу?
- Может быть, ребенок не высыпается и ему трудно вставать?
- А может, у Вас есть на этот счет свои причины?
ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПЛОСКОСТОПИЕ
(домашнее задание)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Плоскостопие неблагоприятно сказывается на развитии
многих движений ребенка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом.
- Для профилактики и коррекции плоскостопия используйте дома ортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и формирование сводов стопы.
- Чтобы ребенок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картинки, загадки, песни, стихотворения. И выполняйте вместе с ним!
Дозировка – от 4-5 раз до 10-12 раз в зависимости от возраста и уровня развития ребенка.
- «Танцующий верблюд».
И.п. стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
- «Тигренок потягивается».
И.п. сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись, 3-4 – и.п.
- «Месяц» (загадка).
За домом у дорожки висит пол – лепешки. И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
- «Солнце» (загадка).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.п. то же.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Загадки стимулируют мыслительные процессы ребенка и развивают движения, укрепляя мышцы стопы и позвоночника!
РОДИТЕЛЯМ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
- Чем интересуется ваш ребенок?
- Какие у него вкусы и привычки?
- О чем мечтает?
- Какие книги читает?
- С кем дружит, враждует, просто общается?
- Где, среди кого и как самоутверждается?
- Какую позицию занимает в школе, во дворе?
- Любит ли школу?
- Какое здоровье?
- Какие проблемы?
Если Вы знаете все это – значит, Вы можете правильно строить свои отношения с ребенком!
______________________________________________________
СЕМЕЙНЫЙ УРОК ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Ваш ребенок НЕ желает УЧИТЬСЯ… Помните, что ТАКОЙ УЧЕНИК является страдающей стороной.
А что же мы делаем!
- наказываем…
- ругаем…
- бьем…
А что же мы должны делать?
- Вооружиться терпением, ведь на исправление ситуации потребуется немало времени.
- Выяснить учителя, что трудно дается ребенку, и какой навык у него отсутствует (чтение, пересказ, составление плана, выделение главного, вычислительные навыки и другое).
- Помочь ребенку и заняться дома всерьез выработкой этого навыка. А эффективные приемы подскажет учитель.
- Не наказывать за неудачи и не читать нотации, иначе у школьника появится неприязнь ко всему: к школе, учебе и к Вам лично.
- Лучше сделайте его своим союзником – похвалите за малейшие успехи и старания - и УСТАНОВИТЕ ДОВЕРИЕ И КОНТАКТ.
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
В МАМИН БЛОКНОТ
М А М Ы!
Если Ваш ребенок
- неуправляем;
- сознательно нарушает школьные нормы поведения;
- может хорошо учиться, но привык утверждаться в плохом, вероятнее всего он испытывает
НЕУДОВЛЕТВОРЕННУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНИМАНИИ.
П О Э Т О М У:
- Уделяйте ребенку внимание.
- В случае «фокусов» сведите все замечания и эмоциональные реакции к минимуму.
- Помните, что еще первое время Ваш ребенок будет проявлять привычный негативизм. И Вам необходимо быть особенно терпеливыми.
- Помогите своему школьнику найти сферу деятельности, где он реализует свои потребности и способности. Лучше всего - занятия – в спортивных кружках, секциях, театральных студиях и т.п.
РАДОСТЬ УДОВЛЕВОРЕНИЯ ПЕРЕНОСИТСЯ
И НА УЧЕБНЫЕ ДЕЛА.
КАРТОЧКА ТРЕВОГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Вы наблюдательны, то эти признаки помогут Вам понять, в каком состоянии находится Ваш ребенок:
- не откликается на имя и фамилию, хотя хорошо слышит;
- отвлекается, не выполняет требования, задания, просьбы с первого раза;
- забывает дома необходимые школьные вещи;
- неусидчивый – вскакивает с места;
- роняет предметы;
- пытается смешить, привлекая всеобщее внимание;
- часто меняет позу («возится»);
- почесывается, потирает лоб, голову, руки;
- во время устного ответа на уроке или во время рассказа о том, как занимался в школе, меняется голос (становится сиплым, хриплым, визгливым или «пропадает»);
- боится отвечать у доски;
- дома прячет тетради от родителей;
- плачет, пытаясь выполнить непосильное задание;
- не хочет идти в школу;
- затаивается, сдерживает дыхание;
- прерывистый вдох и выдох;
- влажные ладони (пятна на тетрадях);
- руки дрожат;
- движения скованные: «все валится с рук» и др.
Эти примеры практически полностью отражают внешние проявления ШКОЛЬНОГО НЕВРОЗА.
Если хотя бы 6 или более признаков присущи Вашему ребенку, срочно обратитесь к специалисту.
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
РОДИТЕЛЯМ О САМООЦЕНКЕ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
МОГУ-ХОЧУ-БУДУ-ЕСТЬ
МАМЫ И ПАПЫ!
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я СТАЛ УСПЕШНЫМ УЧЕНИКОМ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА МОЮ
С А М О О Ц Е Н К У.
ЧТОБЫ ОНА БЫЛА НОРМАЛЬНОЙ,
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ:
- Безусловно принимали меня;
- Бывали со мной вместе (играли, читали, занимались);
- Активно слушали меня;
- Не вмешивались в мои занятия, если я сам справлюсь;
- Помогали , когда прошу;
- Использовали в повседневном общении приветливые фразы;
- «Мы рады тебя видеть»;
- «Хорошо, что ты пришел»;
- «Давай посидим вместе»;
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ОТ РЕБЕНКА
ХОЧУ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!
РАССЕЯННЫЙ РЕБЕНОК…
МАМЫ И ПАПЫ!
- Я тороплюсь...
- Я отвечаю не подумав…
- Я стараюсь сделать хорошо, но что-нибудь забываю…
- Я в письменных работах пропускаю буквы…
- Я бываю невнимателен…
- Я активен, но учусь не так, как вы хотите…
ПОМОГИТЕ МНЕ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
А ДЛЯ ЭТОГО:
- Помните мои трудности в учебе.
- Будьте терпеливы и спокойны со мной.
- Чаще хвалите меня за мои старания.
- Поиграйте со мной дома в игры и упражнения на внимание;
+ «Перепишите без ошибок следующие строки»:
АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
+ Арифметический диктант: «Даны 2 числа: 6 и 3, сложи 1 число и 2-е… и от полученного числа отними 2… Затем отними еще 4… пиши!...»
(ответ: 3)
+ Игра «Что изменилось?» (Рассмотри предметы, закрой глаза, а потом открой и скажи, что изменилось (предмет убрали, поменяли местами или добавили).
МИНУТКИ
АНТИСТРЕССОВОГО МАССАЖА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребенок пришел, из школы чем-то расстроенный и у него разболелась голова…
то Вы:
- Обнимите ребенка …
- Прижмите его к себе…
- Погладьте по голове…
- Коснитесь пальцами бровей.
- Как бы шутя, потрите ему мочку уха…
Обратите внимание, УСПОКОИЛСЯ ЛИ ребенок?
ЗАПОМНИТЕ:
- Все так просто и обычно…
- Вы ничего особенного не сделали…
- Вы применили один из приемов массажа – ПОГЛАЖИВАНИЕ
Оно воздействует на рефлексогенные зоны головы, надбровной области и мочки уха, что в конечном итоге снимает ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У РЕБЕНКА.
ПОЧАЩЕ ГЛАДЬТЕ РЕБЕНКА ПО ГОЛОВКЕ
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАДУМАЙТЕСЬ, СТОИТ ЛИ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ?
Р | так НЕ делай… с этим НЕ дружи туда НЕ ходи… НЕльзя | У | Д | я НЕ хочу… Я САМ знаю… Отстань… НЕ учите Меня жить | Р |
О | С | Р | Е | ||
Д | Л | У | Б | ||
И | Ы | Г | Е | ||
Т | Ш | Д | Н | ||
Е | Ь | Р | О | ||
Л | Т | У | К | ||
И | Е | Г | |||
А |
ПОЙМИТЕ ДРУГ ДРУГА!
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ?
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
МАМЫ И ПАПЫ!
ВАША ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ – ЭТО НЕПОДСКАЗКА, А ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ УКАЗАНИЕ
- Начните с организации рабочего места ученика.
- Напомните, какой учебник нужно достать из портфеля, вместе с ребенком найдите страницу, номер упражнения.
Так Вы сэкономите время и силы ребенка.
+ Если необходимо, помогите ему разбить задание на отдельные части и работайте с ним поэтапно.
+ Главное, не торопите ребенка. Пусть работает дома в своем «природном» темпе. Иначе истощится его нервная система.
Спокойная и доброжелательная помощь поможет ребенку поверить в себя и свой успех.
И не надо бояться того, что он никогда не станет самостоятельным – ведь при поддерживающей помощи Вы не будете лишать его инициативы и жестко навязывать свой способ действия.
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
4 +… =5
2 + 4 =…
…- 7 = 1
МАМИН КЛАСС
8 – 3… 6 - 1
ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И РЕБЕНКА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок с интересом осваивал устный счет, а заучивание таблицы умножения не было скучным делом, предложите ему дома упражнения и задачи в рифмованной форме.
- Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы,
Мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара.
Называть ответ пора!
- Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажи, здесь было волков?
- На птичьем дворе гусей дети кормили.
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей,
Папа, и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом?
Подобные задания оживляют и вносят элементы
ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ.
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
РОДИТЕЛЯМ
РЕБЕНОК, С КОТОРЫМ ТРУДНО…
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ребенок, с неуправляемой, чрезмерной агрессивностью… Таким может быть и Ваш ребенок.
Задумайтесь, почему он такой?
Может быть он:
- нелюбимый;
- нежеланный;
- часто оставляемый один;
- не находит признания;
- не получает ни в чем одобрения дома.
Если это так, тогда агрессивность здесь является
«отдушиной»: ребенок причиняет боль потому, что сам страдает.
Постарайтесь изменить тактику общения с таким ребенком:
- любите ребенка, ибо он особенно нуждается в вашем внимании, ласке, заботе, доброте;
- разговаривайте с ним почаще и много играйте.
Такой ребенок заслуживает Вашего участия и великодушия!
РОДИТЕЛЯМ!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ
ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА?
- Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам не нравится.
- Понаблюдайте, в какие игры играют вместе дети, чем занимаются, как складываются между ними отношения.
- Попробуйте понять, что привлекает вашего ребенка в его приятелях. Возможно, он находит в них компенсацию своим трудностям. (Допустим, приятель демонстрирует полную самостоятельность, а ваш ребенок чувствует свою несвободу, т.к. вы слишком сильно опекаете его).
- Не устанавливайте жестких запретов на эту дружбу – она может «уйти в подполье».
- Неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребенка на хорошие качества этих детей, а вслед за этим выскажите свое твердое мнение об отрицательных.
- Постарайтесь своевременно рассказать своему школьнику, какие черты личности людей вы считаете достойными, и приведите примеры.
- Сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребенка определено какими-то взрослыми мотивами.
ОКНО или очень короткие новости
На тему: «КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ УЧЕБНОГО ГОДА»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ПОМНИТЕ, что в течение учебного года есть КРИТИЧЕСКИЕ ПРИОДЫ, когда учиться ребенку сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность.
ЭТО:
- Первые 4-6 недель для первоклассников, 3-4 недели для учащихся 2-4-х классов;
- Конец второй четверти ( с 15 декабря);
- Первая неделя после зимних каникул;
- Середина третьей четверти.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ в эти периоды к состоянию ребенка, к его жалобам на головную боль, усталость.
СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ для активного отдыха ребенка, совместного с ним труда, прогулки , досуга.
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ СТУПЕНЬКИ СЕМЕЙНОГО КОНТРОЛЯ | РОДИТЕЛИ! Пройдите по ступенькам контроля и, останавливаясь, задумайтесь, так ли Вы контролируете учебные дела своего ученика? *Я устанавливаю контакт со школой, учителем. | ВСЕГДА ЛИ ВЫ СПОКОЙНЫ И ВЫДЕРЖАНЫ? *Я интересуюсь его учебными делами каждый день, радуюсь успехам и не раздражаюсь из-за каждой постигшей ребенка неудачи. | *Я откладываю все дела, если у ребенка трудности в учебе, и стараюсь оказать разумную и посильную помощь, чтобы предотвратить у него отвращение к учебе. | ЧТО ВАМ ХОЧЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ В СЕМЬЕ? *Я продумываю систему помощи и проверки приготовленных ребенком уроков, а для этого консультируюсь с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Мой взгляд на воспитание
В этой статье я хочу выразить мысли о воспитании....
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
В статье педагог высказывает своё мнение каким должен быть учитель....
МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ
......
Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.
Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации....
Современный взгляд на воспитание детей
В настоящее время дети и подростки оказались наиболее незащищенной частью нашего общества. В воспитании образовывается вакуум, который успешно заполняется различными представителями криминальных струк...