Консультация для родителей по организации учебного процесса.
методическая разработка (1 класс) на тему

Елена Викторовна Титова

Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения» Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга Титовой Елены Викторовны

Слайд 2

Этапы работы, направленной на развитие оценочной самостоятельности учащихся. 1 этап. Введение критериев оценивания. 2 этап. Дифференцирование самооценки. 3 этап. Способ производства формализованной оценки.

Слайд 3

1 этап. Введение критериев оценивания. Цель – развивать у учащихся умение анализировать работу, обсуждая критерии самооценки. Критерии оценивания: безошибочность; оформление; Каллиграфия.

Слайд 4

Правила : Самооценка предшествует учительской оценке; Для оценивания берутся такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания; Учащимся дается возможность объяснения причины своего отношения к работе; Совместное оценивание работы и занесение результата в «Лист индивидуальных достижений», «Математический лес», «Русский город»; Ребенок имеет право на сомнение и незнание.

Слайд 5

Фиксирование результатов: Удовлетворенности работой .

Слайд 6

Настроение

Слайд 7

Успех.

Слайд 9

Лист самооценки.

Слайд 12

Результативность этапа. Учителю дается необходимая информация: О том, как идет процесс обучения, Каковы продвижения у отдельных детей, Достиг ли учитель и класс в целом поставленных целей, Что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения.

Слайд 13

2 этап. Дифференцирование самооценки. Процесс соотношения планируемых и реальных результатов. Цель – развивать способность видеть свою работу, как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

Слайд 14

Критерии оценивания. Безошибочность . Оформление. Каллиграфия. ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Слайд 17

Этапы оценивания.

Слайд 21

Правила: 1 полугодие: -учащийся сам выбирает ту часть работы, которую он хочет предъявить для оценки; - используются задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом; -сомнение и незнание оформляется на полях специальным знаком.

Слайд 22

Правила. 2 полугодие: Работа оценивается по трем параметрам; Вводится оценочная характеристика работы, суммированная из нескольких критериев; Самооценка ученика предшествует учительской оценке.

Слайд 23

Нововведения в оценочной деятельности. « П П « - предположение. Учащиеся выдвигают предполагаемый уровень своих знаний и умений о данном понятии, фиксируют параметры оценки на отрезке простым карандашом. « С К « - самоконтроль. Учащиеся контролируют себя, фиксируя параметры оценки на отрезке зеленой ручкой, производится запись суммированной оценочной характеристики работы.

Слайд 24

Нововведения в оценочной деятельности. « С С У « - Сам Себе Учитель. Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном, выявляют проблему «!», фиксируя ее в «Объеме знаний». « У « - оценка учителя. Совместное оценивание работы. Занесение результата в «Лист достижений», «Математический лес», «Русский город» и планирование работы по коррекции знаний, умений и навыков.

Слайд 25

Фиксирование результатов в «Листе достижений». Молодец! Хорошо, но есть над чем поработать . Можешь лучше, надо постараться. Стараться быть внимательнее, аккуратнее.

Слайд 26

Результативность этапа. Позволяет любому ученику увидеть свои успехи. Удерживает учебную функцию отметки . Зн ак на луче отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании. Благодаря своей исключительной условности, не подлежит никакой статистике.

Слайд 27

Результативность этапа. Помогает избежать сравнения детей между собой, оценочные лучи только в своей тетради. Невозможно перевести на язык традиционных отметок. Определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей.

Слайд 28

3 этап. Способ производства формализованной оценки. Цель – осуществлять информативную и регулируемую обратную связь, давая ученику возможность отследить выполненный объем материала и составить самостоятельную программу подготовки к аналогичной работе.

Слайд 29

Критерии оценивания. Правильность. Аккуратность и каллиграфия – общее впечатление от работы. Самоконтроль. ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Слайд 31

2 класс.

Слайд 32

Правила. Использование знака сомнения свидетельствует о высоком самоконтроле деятельности учащегося. При высоком самоконтроле (если ученик нашел сам свои ошибки) за правильность отметка не снижается, а может снизиться отметка за общее впечатление от работы (за аккуратность).

Слайд 33

Правила. Возможность самооценки, выставляемой по критериям компьютера, сравнение своих процентных данных с данными компьютера. Индивидуальное сравнение процентного успеха ученика с классом, с возрастной группой для фиксирования уровня усвоения изученного материала и организации самостоятельной деятельности разрешения возникших проблем.

Слайд 34

Правила. Ознакомление с критериями отметок и отметочной деятельностью.

Слайд 35

Ознакомление с критериями отметок и отметочной деятельностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Фиксирование результата. Предполагаемая самооценка . Предполагаемая самооценка после самоконтроля. Выставление отметки учителем.

Слайд 3

Обработка результатов в баллах и процентах.

Слайд 5

Обработка результатов в сравнении с данными компьютера. На примере проверочной работы по теме « Сложные слова «. 1.Проставление учащимися предполагаемого уровня сложности каждого задания и предполагаемого результата по правильности на луче под работой простым карандашом.

Слайд 6

2.Предполагаемая правильность выполнения каждого задания и всей работы после самоконтроля зеленой ручкой около каждого задания и на луче. Самооценка по аккуратности и каллиграфии. 3.Выставление отметки учителем с целью указания недочетов и ошибок за правильность. Выставление отметки за аккуратность и каллиграфию. Возможность выставления отметки за самоконтроль . 4.Работа над ошибками.

Слайд 7

Для получения нейтральной оценки, независимой от отметки учителя, ученик сравнивает свои данные с данными компьютера. Для выведения критериев процентных отношений в заданиях учитель, исследуя обработку результатов, создает тест для вычисления процента каждого задания.

Слайд 13

Таблица для фиксирования данных.

Слайд 14

Нововведение в этапах оценивания.

Слайд 15

Фиксирование результатов работы. Планирование самостоятельной работы по устранению возникших трудностей идет в дневничке «Мои успехи» и в «Листе индивидуальных достижений».

Слайд 20

Нововведения в оценочной деятельности. « П П « - предполагаемый уровень фиксируется на луче и в баллах. « С К « - самоконтроль-найденные учеником ошибки не влияют на отметку по правильности. « С С У « - Сам Себе Учитель – учащиеся, сравнивая свою работу с эталоном, компьютерной обработкой, фиксируют проблему в дневничке «Мои успехи», «Объеме знаний», «Математическом лесе», «Русском городе».

Слайд 21

Нововведения в оценочной деятельности. « У « - учитель – анализ работы учителем с обсуждением критериев самооценки учащегося. « С С К « - Сам Себе Компьютер – вычисление процентного объема знаний и умений выполненной работы самим учащимся по заранее разработанному учителем тесту.

Слайд 22

Результативность этапа. Использование данной работы, как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение. Возможность отмечать даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе. Ориентировать ученика на успех.

Слайд 23

Результативность этапа. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи при получении учеником информации о выполнении им программы. Содействие становлению и развитию самооценки.

Слайд 24

Высокий рейтинг ученика- СОСТАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ К АНАЛОГИЧНОЙ РАБОТЕ ( определение объема и содержания требуемой дополнительной работы).

Слайд 25

Цветовое оценивание и сравнение с оцениванием учителя.

Слайд 26

2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса

Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных  дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса»

Публикуемый материал содержит информацию о здоровьесберегающей организации образовательного процесса, применение которой раскрывается на примере. Кроме того приводятся рекомендации по снижению «здоров...

Памятка для родителей "Организация учебного процесса в начальной школе"

ПАМЯТКА   для родителей"Организация учебного процесса в первом классе"Обучение детей в первом классе строится следующим образом:учебные занятия проводятся только в первую смену;пят...

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...

Методические рекомендации по организации учебного процесса «Как организовать исследование в учебном кабинете»

Как организовать исследование на занятиях, если в учебном кабинете порой кроме учебников, энциклопедического и методического материала ничего нет?  Оказывается, все очень просто, если использоват...

Методическая рекомендация по организации учебного процесса «Организация и проведение туристских соревнований»

Данная методическая рекомендация адресована педагогам дополнительного образования, педагогам общеобразовательных учебных организаций, не имеющих опыта проведения школьных туристских соревнований по ту...

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели....