Развитие ручной умелости
материал по теме

Стендовая информация для родителей от учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informaciya_dlya_roditeley-razvitie_ruchnoy_umelosti.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Развитие ручной умелости

    Одна из необходимых задач подготовки детей к школе - развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка.

   Это предполагает и усвоение определённых знаний, навыков, умений, которые обслуживают и содержательную, и моторную, двигательную сторону письма.

   ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет облегченно. Ранее усвоенные навыки и умения ребёнок применит к новой для него деятельности.

   РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ до поступления в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из таких материалов, как бумага, ткани, проволока, различный природный материал (шишки, желуди и т.д.).

   В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). Здесь вырабатываются умения управлять инструментом, развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.

   По мере того, как ребёнок овладевает рисованием, лепкой, аппликацией, его рука становится более умелой, а движения – более уверенными, свободными, легкими. Ребёнок приобретает умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что также нужно при письме. Очень важно, чтобы при рисовании ребёнок правильно держал карандаш и кисть (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, спокойно, не сгибая карандаш или кисть в пальцах слишком сильно), сидел прямо, не наклоняясь сильно над листом, тогда и при письме ребёнок быстро привыкает выполнять эти требования.

   Очень важно, чтобы ребёнок умел производить равномерные, ритмичные, плавные движения. Для отработки плавных движений руки очень полезно рисовать разные виды завитков: разной величины, разной направленности. Очень полезна работа с трафаретами (контуры рыб, птиц, разных животных) с последующей заштриховкой.

   Таким образом, правильные технические навыки и умения нужно формировать систематически и последовательно.

                                 C уважением, учитель – дефектолог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".

Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....

Развитие тонкой ручной моторики

Развитие ручной моторики способствует развитию всех психических функций ебенка, включая речь....

Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.

Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с  ОВЗ в начальной школе...

Игры и упражнения для развития ручной моторики

Игры и упражнения для развития ручной моторики...

Планирование работы кружка по ручному труду «Умелые ручки» для детей 6-7 лет

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Система работы по развитию ручной умелости

Программа для старшей и подготовительных групп...