Учим читать с Сергеем Михайловым
статья (1,2,3,4 класс) по теме
Данная статья предлагает знакомство с авторскими методиками Сергея Михайлова по обучению детей чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_umet_chitat.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Наверное, каждый человек сталкивался с проблемой - читаешь, а информация влетает в одно ухо и вылетает из другого. Очевидно, что в ответ на подобное затруднение, человек хочет научиться быстрее читать.
Традиционные техники скорочтения понимают под скорочтением следующие вещи:
- Широкий угол зрения - то есть человек должен охватывать одним взглядом всю страницу. Кстати, проверить свой угол зрения можно при помощи следующего упражнения "Угол зрения", а так же при помощи Таблиц Шульте.
- Чтение без проговаривания текста - то есть понимать текст без перекодировки в звуковые образы.
- Применение специальных алгоритмов обработки текстов, например, применение интегрального алгоритма чтения.
Любой тренер скорочтения базирует свою методику на вышеуказанных пунктах. Особняком в этом ряду стоит Сергей Михайлов, который выпустил несколько книг по теме скорочтения (например, "Скорочтение - шаманство над книгой" и книгу "Больше, чем скорочтение").
Сергей утверждает, что каждый из нас уже обладает необходимыми предпосылками для увеличения скорости чтения. Например, среднестатистический читатель обладает достаточно широким углом зрения, чтобы охватить половину страницы книги. Так же в противовес существующей теории, Сергей утверждает, что читать текст без проговаривания невозможно. Для лучшего запоминания основные мысли следует читать медленно, а вот словесную шелуху пропускать беглым взглядом. Так же автор новой методики скорочтения подвергает сомнению полезность интегрального алгоритма чтения, ведь в обычной жизни мы не читаем для того чтобы запомнить издателя, выходные данные и дату публикации (а это необходимые пункты алгоритма).
Понять, как человек читает так же не легко, как обучить ребенка чтению, но без этого не будет прогресса.
Кстати, одним из необходимых навыков в области увеличения скорости чтения является развитое воображение. Воображение необходимо для того чтобы представить будущие результаты чтения. Так же воображение необходимо для того чтобы представить альтернативные пути получения информации. Разогреть воображение перед чтением можно при помощи проекта по дорисовыванию графических задач на развитие воображения и придумыванию смешных подписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись читать.
Дидактический материал для первоклассников. При помощи этой презентации ребёнок учится читать по слогам....
Родительское собрание "Ребёнок учится читать"
Данное родительское собрание может быть проведено во 2-4 классах с целью развития у родителей интереса к формированию у детей желания читать....
"Сказочная азбука. Играем, учимся читать" (Книга для дошкольников и их родителей) Авторы: Малютина Н.П., Писмарёва Н.В.
Книга предназначена для дошкольников и их родителей. Пособие поможет ребенку сделать первые шаги в обучении чтению. В книге представлены несложные занимательные упражнения , которые превратят занятия ...
Памятка "Учись читать выразительно"
Памятка поможет ученику приготовить выразительное чтение любого текста....
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Конспект по обучению грамоте: «Учим буквы, учимся читать».
Конспект по обучению грамоте. Для 1 класса....