Преодоление трудностей в процессе обучения первоклассников: рекомендации родителям.
статья (1 класс) по теме

Филимонова Мария Николаевна

Преодоление трудностей в процессе обучения первоклассников: рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_preodolet_trudnosti_v_processe_obucheniya.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Преодоление трудностей в процессе обучения первоклассников: рекомендации родителям.

Филимонова М.Н., учитель МБОУ«СОШ № 61» г.Астрахани.

      Первые школьные занятия для некоторых  детей становятся настоящим испытанием. Уроки даются очень тяжело. Над  неумейками смеются одноклассники , ругают родители и учителя. Но не всегда эти трудности связаны с нежеланием  учиться  или ленью .Проблема  гораздо серьезней, и имя ей – дисграфия, дислексия и дискалькулия.

      В психоневрологии  дисграфией называют нарушения письма,  дислексией- нарушения чтения , дискалькулией –нарушения  в математических вычислениях .И маленькие школьники , и их родители испытывают настоящие сложности , столкнувшись с такими трудностями . К тому же существует немало мифов о возникновении этих нарушений . Один из них – что  все дети с подобными проблемами  умственно отсталые. Врачи утверждают, что все эти трудности можно преодолеть с помощью специальных методик и подходов к обучению, а также при дополнительных усилиях, проявленных со стороны родителей и учителей.
Обычно признаки затруднения в учебе проявляются у детей в довольно раннем возрасте, поэтому большая доля ответственности за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на учителе, который должен обязательно заметить не только пассивное поведение в ходе классной работы ребенка, но также и низкую самооценку ученика.
Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы:

- Пониженная активность в групповых заданиях;

- Трудности в отличии размеров, форм, цветов;

- Трудности в восприятии написанного и прочитанного;

- Заторможенность: медленное завершение работы;

- Плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции;

- Трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, вычислениями и поиском решения проблемы;

- Ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно;

- Задержки в физическом и ментальном развитии ,социальная адаптация ребенка.

Что и говорить –такое описание может напугать любого родителя . Но именно от терпения родителей , желания помочь своему ребёнку, упорства   зависит успех маленького ученика.

Вот некоторые советы для родителей:


- Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального.

- Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. Но слушать надо не "для вида" или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребенку и сможете понять его проблемы.

- Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности.

- Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях.

- Чаще "втягивайте" их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения.

- Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему.

- При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности.

- Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие.


-Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы.
- Будьте для ребенка  наглядным примером. Мама читает – будет читать и малыш.

- И , конечно же ,не бойтесь  советоваться с учителями и другими специалистами  ( неврологом, логопедом ,дефектологом, психологом ) .

       Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Помните , в атмосфере тепла и заботы всегда можно поднять даже самый слабый росток .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности в процессе обучения письму.

Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе....

Адаптация первоклассника. Рекомендации родителям

Данный методический материал преследует две цели. С одной стороны, он может быть полезен школьному психологу, который планирует работу с первоклассниками в течение адаптационного периода начала школьн...

Адаптация первоклассников. Рекомендации родителям

Дети, впервые переступившие порог школы, из организованного мира семьи, детского сада попадают в совсем новые условия разновозрастной многоликой школьной среды....

Адаптация первоклассников. Рекомендации родителям

Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в поддержке и защите взрослого. С вашей помощью он осваивал первые шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в обществ...

"Успешная адаптация первоклассников."Рекомендации родителям.

Рекомендации родителям как помочь успешно адаптироваться первоклассникам к школе....