Преодоление трудностей в процессе обучения первоклассников: рекомендации родителям.
статья (1 класс) по теме
Преодоление трудностей в процессе обучения первоклассников: рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kak_preodolet_trudnosti_v_processe_obucheniya.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Преодоление трудностей в процессе обучения первоклассников: рекомендации родителям.
Филимонова М.Н., учитель МБОУ«СОШ № 61» г.Астрахани.
Первые школьные занятия для некоторых детей становятся настоящим испытанием. Уроки даются очень тяжело. Над неумейками смеются одноклассники , ругают родители и учителя. Но не всегда эти трудности связаны с нежеланием учиться или ленью .Проблема гораздо серьезней, и имя ей – дисграфия, дислексия и дискалькулия.
В психоневрологии дисграфией называют нарушения письма, дислексией- нарушения чтения , дискалькулией –нарушения в математических вычислениях .И маленькие школьники , и их родители испытывают настоящие сложности , столкнувшись с такими трудностями . К тому же существует немало мифов о возникновении этих нарушений . Один из них – что все дети с подобными проблемами умственно отсталые. Врачи утверждают, что все эти трудности можно преодолеть с помощью специальных методик и подходов к обучению, а также при дополнительных усилиях, проявленных со стороны родителей и учителей.
Обычно признаки затруднения в учебе проявляются у детей в довольно раннем возрасте, поэтому большая доля ответственности за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на учителе, который должен обязательно заметить не только пассивное поведение в ходе классной работы ребенка, но также и низкую самооценку ученика.
Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы:
- Пониженная активность в групповых заданиях;
- Трудности в отличии размеров, форм, цветов;
- Трудности в восприятии написанного и прочитанного;
- Заторможенность: медленное завершение работы;
- Плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции;
- Трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, вычислениями и поиском решения проблемы;
- Ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно;
- Задержки в физическом и ментальном развитии ,социальная адаптация ребенка.
Что и говорить –такое описание может напугать любого родителя . Но именно от терпения родителей , желания помочь своему ребёнку, упорства зависит успех маленького ученика.
Вот некоторые советы для родителей:
- Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального.
- Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. Но слушать надо не "для вида" или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребенку и сможете понять его проблемы.
- Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности.
- Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях.
- Чаще "втягивайте" их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения.
- Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему.
- При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности.
- Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие.
-Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы.
- Будьте для ребенка наглядным примером. Мама читает – будет читать и малыш.
- И , конечно же ,не бойтесь советоваться с учителями и другими специалистами ( неврологом, логопедом ,дефектологом, психологом ) .
Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Помните , в атмосфере тепла и заботы всегда можно поднять даже самый слабый росток .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности в процессе обучения письму.
Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе....
Организация процесса обучения первоклассников с разными типами учебной деятельности
Памятка для учителя...
Адаптация первоклассника. Рекомендации родителям
Данный методический материал преследует две цели. С одной стороны, он может быть полезен школьному психологу, который планирует работу с первоклассниками в течение адаптационного периода начала школьн...
Адаптация первоклассников. Рекомендации родителям
Дети, впервые переступившие порог школы, из организованного мира семьи, детского сада попадают в совсем новые условия разновозрастной многоликой школьной среды....
Три главных праздника в 1 классе, как помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучющихся и их родителей.
Дополнительный материал для более успешной адаптации....
Возможности использования разноуровневых заданий по математике в процессе обучения первоклассников решению задач
Начальный этап обучения математике является самым ответственным этапом формирования математических знаний, умений и навыков. Этот этап требует особого подхода к процессу обучения, поскольку на этом эт...
Адаптация первоклассников. Рекомендации родителям
Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в поддержке и защите взрослого. С вашей помощью он осваивал первые шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в обществ...