Три главных праздника в 1 классе, как помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучющихся и их родителей.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Дополнительный материал для более успешной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_glavnyh_prazdnika.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ, КАК ПОМОЩЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Обучение в первом классе ВСЕГДА начинается с адаптации или адаптационного периода, который длится примерно всю первую четверть – сентябрь, октябрь месяцы, что диктуют нам документы Сан Пина и документы об образовании. Но, если подходить к вопросу глубже, то ВЕСЬ ПЕРВЫЙ учебный год для обучающихся является периодом адаптации, так как в течение всего учебного года дети с разной скоростью включаются в школьную жизнь: изучая, принимая, воспроизводя, следуя школьным правилам, установкам и требованиям. Очень много факторов влияет на адаптацию каждого первоклассника. Адаптация никак не может проходить успешно без участия родителей и правильно организованной работы в классе педагогом.
Чтобы быстрее, продуктивнее, и интереснее включить в адаптацию родителей, роль которых в этом периоде велика, в классе, во внеурочное время проводятся ТРИ ГЛАВНЫХ ВАЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАЗДНИКА, каждый из которых решает свои задачи для адаптационного периода школьника, и помогает родителям лучше понимать своих детей в новой для них роли ученика, и поддерживать их на этой жизненной ступеньке.
Праздник- это создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация позитивного опыта взаимодействия с собственными детьми.
Цель праздников: создание условий для взаимодействия детей и родителей в пространстве эмоционального проживания ценностей.
Формы проведения праздников:
- Праздник – таинство, ритуал;
- Социально-культурный проект, реализуемый совместно семьей и учителем, при этом презентации готовятся семьями.
ПРАЗДНИК ПЕРВЫЙ.
«ПРАЗДНИК ПЕРВКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ».
Это совместный семейный праздник, который следует провести не позднее 10 октября.
Задачи праздника:
- Познакомить семьи одноклассников друг с другом.
- Создать доброжелательную, дружественную атмосферу, эмоциональный подъем в новом школьном коллективе.
- Показать на конкретных примерах, с какими трудностями встречается первоклассник во время обучения.
- Помочь родителям в понимании того, что поддержка и любовь к ребенку без излишней критики и требований очень важна для первоклассника.
- Заранее, семьям следует приготовить небольшую презентацию, максимум минуты на 3, где они вкратце рассказывают о своей семье.
- Далее, в игровой форме проводится типовой день школьника- первоклассника, но учатся здесь не только дети, но и их родители.
Примеры, игровых форм уроков.
Решение примеров на японском языке, нательное письмо, любые соревнования между семьями, совместная семейная поделка и.т.д.
Регламент праздника – 50 -60 минут.
ПРАЗДНИК ВТОРОЙ.
ДЕНЬ МАТЕРИ.
Проводится, согласно календарю.
Задачи:
- Укрепить эмоциональную связь между матерью и ее ребенком.
- Укрепить осознание того, что поддержка и любовь очень важны для ребенка.
- Почувствовать себя в цепочке материнства.
- Начинается со вступительного слова. Можно рассказать притчу о матери.
- Видеофильм с использованием семейных фотографий женской половины рода, наложенных на музыку. (Желательно песня о материнстве).
- Дорожка ласковых слов.
- Игра на тактильные ощущения (узнать ребенка по ладошкам).
- Изготовление куклы – кормилки, как символа материнства.
- Заранее подготовленные синквейны детей на тему «Мама».
Регламент праздника – 50 – 60 минут.
ПРАЗДНИК ТРЕТИЙ.
ПЕРВОКЛАССНЫЙ НОВЫЙ ГОД.
Проводится в конце декабря.
Задачи праздника:
- Подчеркнуть значение семьи.
- Сплотить коллектив класса.
- Укрепить эмоциональную связь между семьей и ребенком.
- Заранее приносится от семьи новогодняя игрушка с какой – то «историей». Рассказав историю, игрушка вешается на елку.
- Небольшое новогоднее поздравление или представление, которое можно подготовить, используя внеурочную деятельность. (У меня, например, был подготовлен новогодний мультфильм (Внеурочная деятельность «Я – мультипликатор») премьеру которого мы с детками и устроили на празднике).
- Номер от семьи (шутки, загадки, фокусы, стихи, танцы, лотереи и.т.п) – все что угодно.
- Благодарности за проделанную работу ( у нас было в виде видеообращения с включением шутливых частушек в исполнении детей).
- Вручение новогодних подарков.
Регламент праздника 50 – 60 минут.
Как видно из задач каждого праздника, все они направлены на укрепление семейных отношений в контексте школьной жизни, на более точное и глубокое понимание родителями своих детей, и появление важного чувства родительской поддержки у детей, которые в совместной работе по подготовке к данным мероприятиям, и участия в них, видят небезразличие родителей к школьной жизни своих первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления" родительское собрание
Психолого-педагогическая служба. Родительское собрание для родителей 4-классников по теме "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".Цель проведения: формирование у родителей ...
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
План родительского собрания в конце 4 класса и презентация к нему. Рекомендации родителям....
Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".
Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.Задачи - проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педаг...
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптационного периода в пятом классе и пути их преодоления»
В данном материале представлены трудности перехода учащихся в 5 класс и пути их преодоления....
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.
Презентация для родительского собрания в конце 4 класса обучения в начальной школе....
Родительское собрание в 1 классе, посвященное трудностям адаптационного периода: « Встреча Взрослого и Ребенка».
Знакомство родителей будущих первоклассников с особенностями развития детей 7-го года жизни...
Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 1 классе"
Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 1 классе"...