Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе".
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А .
Физиологическая готовность Здоровье , моторика рук , движения, возраст Психологическая готовность Интеллектуальная , мотивационная, волевая , коммуникативная Познавательная г отовность Чтение, счет, учебные умения Готовность ребенка к обучению в школе
Физиологическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Мелкая моторика Ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками , ведь в школе он должен будет учиться писать . Поэтому ему нужно уметь : правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать, лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Развитию мышцы кисти способствует выполнение точных, тонко скоординированных движений пальцев рук:
Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Что такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать ? Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счёта , чтения ).
Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Коммуникабельная готовность
У ребёнка высокая учебная мотивация, если он : хочет идти в школу , понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Мотивационная готовность
Коммуникабельная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами, быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам, общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения, доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности. Эмоционально-волевая готовность
Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
Познавательная готовность Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника ?
Окружающий мир Свои фамилию, имя и отчество . Дату рождения и возраст . Ф.И.О . родителей, их место работы, должность . Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры ). Знание диких, домашних животных . Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья). Знать дни недели, месяцы, времена года.
Развитие речи Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки. Составлять рассказы по картинкам. Заучивать наизусть стихи.
Мышление • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками .
Математика 1 . Называть числа в прямом и обратном порядке от 1до 10, называть последующее и предыдущее число. 2 . Соотносить цифру и число предметов. 3 . Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 4 . Ориентироваться в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д. 5 . Знать название геометрических фигур
Школа – это естественный этап в жизни ребенка. А помощь родителей в ыражается в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Публичное выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе».
Выступление для родителей будующих первоклассников проводится примерно за год до поступления детей в школу....
Выступление на общешкольном родительском собрании начальной школы по теме "Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением"
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет, связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка.Важнейшим этапом этих преобразований является появление новых форм осознанного пов...
выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».
В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе" Презентация к выступлению.
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение.Я уверена, что каждого из вас уже...
Родительское собрание «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе».
Тема родительс кого собрания, посвящена обсуждению проблемы психологической готовности детей к школе.Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его...
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе"
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение.Я уверена, что каждого из вас уже...