Классный час "Я неповторимый" Родительское собрание "Поощерение и наказание"
презентация по теме
Классный час "Я неповторимый" Родительское собрание "Поощерение и наказание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Фаизова Альфия Фягимовна
Классный час
Тема: «Я- неповторимый человек»
Цель: показать детям уникальность каждого ученика
Задачи: дать детям возможность сравнивать признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность.
Оборудование: доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры, рабочие тетради.
Подготовка к уроку: Попросите детей принести из дома камень, ракушки или орех.
Ход урока
1.Скажите детям, что урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.
2.Попросите детей достать и рассмотреть принесенные из дома мелкие предметы.
3.Предложите в группах по четыре человека разложить предметы по какому-либо признаку, например по величине.
4.Предложите достать, что даже похожие предметы различаются. Пусть найдут и укажут их особые приметы.
5.Подведите детей к выводу о том, что в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.
6.Упражнение «Горка». Попросите класс сложить все камни в одну горку.
7.Подведите детей к выводу о том, что разные камни дополняют друг друга, образуя целое.
8.Попросите детей выполнить задание «Кленовые листочки» в тетради(рис. 1, стр. 93 «Школа оптимизма»:
-Сравните два кленовых листочка.
-Скажите, они одинаковые или разные?
9.Попросите детей выполнить задание «Облака»в тетради(рис.2,стр.94 «Школа оптимизма»):
-Сравните облака.
-Найдите отличия одного облака от другого.
10.Попросите детей выполнить задание «На кого я больше похож» в рабочей тетради:
-Нарисуйте свою семью( себя можно не рисовать).
-Раскрасьте того члена семьи, на кого вы больше всего похожи.
11.Попросите детей в группах по четыре человека встать по росту, по цвету волос (например ,от темного к светлому).
12.Предложите подумать о преимуществах высокого и маленького роста в различных ситуациях. Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Скажите ,что человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Например, занятие спортом развивают силу и ловкость.
13.Дайте детям в парах задания сравнивать рисунок линий на ладонях. Подчеркните, что у людей двух абсолютно тождественных узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность – это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе. Спросите детей, что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут называть хорошее питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)
14.Попросите детей нарисовать любимое домашнее животное, любимое место отдыха, любимого человека, любимое занятие, хобби. Пусть покажут свои рисунки классу.
15.Сделайте выводы о неповторимости каждого ученика, обладающего уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов; о том, как таланты и качества каждого ученика делают всех вместе уникальным классом.
Выводы
- Каждый человек, каждый ученик неповторим.
- Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в том числе и ты) дополняет класс.
- Неповторимость каждого ученика важна для класса.
Домашнее задание
- Попросите детей дома выполнить задание в рабочей тетради:
- Возьмите листок бумаги.
- Сложите его так, как показано на рисунке.
- Вырежьте свои снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"
На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...
Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.
Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели: 1. Образовательная: познакомить у...
Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем
Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Дана методическая разработка классного часа с презентацией...
Классный час "Нет преступления без наказания"
Классный час предпологает формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних....
Конспект классного часа "Как следует относиться к наказаниям?"
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о наказаниях; формирование стремлений совершать добрые дела и красивые поступки.Планируемые результаты:Предметные:знать: о том, что тако...
Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».
Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...