Классный час "Я неповторимый" Родительское собрание "Поощерение и наказание"
презентация по теме

Классный час "Я неповторимый"   Родительское собрание "Поощерение и наказание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Фаизова Альфия Фягимовна

Классный час

Тема: «Я- неповторимый человек»

Цель: показать детям уникальность каждого ученика

Задачи: дать детям возможность сравнивать признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность.

Оборудование: доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры, рабочие тетради.

Подготовка к уроку: Попросите детей принести из дома камень, ракушки или орех.

Ход урока

1.Скажите детям, что урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.

2.Попросите детей достать и рассмотреть принесенные из дома мелкие предметы.

3.Предложите в группах по четыре человека разложить предметы по какому-либо признаку, например по величине.

4.Предложите достать, что даже похожие предметы различаются. Пусть найдут и укажут их особые приметы.

5.Подведите детей к выводу о том, что в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.

6.Упражнение «Горка». Попросите класс сложить все камни в одну горку.

7.Подведите детей к выводу о том, что разные камни дополняют друг друга, образуя целое.

8.Попросите детей выполнить задание «Кленовые листочки»  в тетради(рис. 1, стр. 93 «Школа оптимизма»:

-Сравните два кленовых листочка.

-Скажите, они одинаковые или разные?

9.Попросите детей выполнить задание «Облака»в тетради(рис.2,стр.94 «Школа оптимизма»):

-Сравните облака.

-Найдите отличия одного облака от другого.

10.Попросите детей выполнить задание «На кого я больше похож» в рабочей тетради:

-Нарисуйте свою семью( себя можно не рисовать).

-Раскрасьте того члена семьи, на кого вы больше всего похожи.

11.Попросите детей в группах по четыре человека встать по росту, по цвету волос (например ,от темного к светлому).

12.Предложите подумать о преимуществах высокого и маленького роста в различных ситуациях. Например, первый космонавт  Юрий Гагарин был небольшого роста. Скажите ,что человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Например, занятие спортом развивают силу и ловкость.

13.Дайте детям в парах задания сравнивать рисунок линий на ладонях. Подчеркните, что у людей двух абсолютно тождественных узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность – это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе. Спросите детей, что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут называть хорошее питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)

14.Попросите детей нарисовать любимое домашнее животное, любимое место отдыха, любимого человека, любимое занятие, хобби. Пусть покажут свои рисунки классу.

15.Сделайте выводы о неповторимости каждого ученика, обладающего уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов; о том, как таланты и качества каждого ученика делают всех вместе уникальным классом.

Выводы

  1. Каждый человек, каждый ученик неповторим.
  2. Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в том числе и ты) дополняет класс.
  3. Неповторимость каждого ученика важна для класса.

Домашнее задание

  1. Попросите детей дома выполнить задание в рабочей тетради:
  2. Возьмите листок бумаги.
  3. Сложите его так, как показано на рисунке.
  4. Вырежьте свои снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

Классный час "Нет преступления без наказания"

Классный час предпологает формирование у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних....

Конспект классного часа "Как следует относиться к наказаниям?"

Цель деятельности учителя: формирование  у учащихся знаний о наказаниях; формирование стремлений совершать добрые дела и красивые поступки.Планируемые результаты:Предметные:знать: о том, что тако...

Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».

Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...