Конспект классного часа "Как следует относиться к наказаниям?"
план-конспект урока (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 3.11.2019 Школа: 95 Класс: 3 Кабинет: | Учитель: Студенты: Комлева Анастасия, 46 гр. Методист: Акулина О.С. Подпись:________ |
Конспект занятия
Тема: «Как следует относиться к наказаниям?»
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о наказаниях; формирование стремлений совершать добрые дела и красивые поступки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: о том, что такое «наказание»;
уметь: различать «хорошие поступки», «плохие поступки».
Личностные:
уметь: выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - С каким настроением пришли на занятие? Чтобы настроение стало ещё лучше, проведём игру «Хорошее слово». Игра «Хорошее слово». Дети становятся в круг и говорят друг другу хорошие слова. | Приветствуют учителя. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 5 мин | - Расшифруйте ребус: - Что такое наказание? Что воспринимается вами как наказание? -Какие бывают наказания? Кто кого может наказать? -Почему иногда возникает необходимость в наказании? -Какие чувства испытывает ребенок, которого наказывают? -Нужно ли обижаться на взрослых, которые вас наказывают? Обратимся к словарю. - У слова «наказание» есть несколько определений: 1) запрет на определенную деятельность. В наказание не будешь играть на компьютере. 2)Мера государственного воздействия на того, кто совершил проступок, преступление. 3) О ком- то или о чём - то трудном, тяжёлом, неприятном (разг.) Не ребёнок, а наказание. | Выполняют задание. -Наказание. -Наказание- это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм. -Словесное, физическое, наказание трудом (уроками), наказание лишением (прогулок, компьютера). | Извлечение необходимой информации из картинок (П) Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | -Итак, кто уже догадался какая тема классного часа? Тема нашего занятия «Как следует относиться к наказаниям?». - Какие цели поставим перед собой? | -«Как следует относиться к наказаниям?». | Постановка и формулирование проблемы (П) |
IV. Включение в систему знаний, повторение | 27 мин | -У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло, что такое хорошо и что такое плохо. Кто-нибудь из вас читал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?». - Про что оно? -А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них. И давайте сразу отнесем ваш поступок к хорошему или плохому. Например: (+)пропустил вперед себя взрослого; поздоровался; уступил место в автобусе; помог товарищу выполнить домашнее задание; выполнил поручения учителя и т.д. (-)плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; унижают маленьких и слабых; лгут, иногда даже без причины; стараются выяснять отношения с помощью силы; портят школьное имущество; хулиганские действия (разбитие окна, ломают, нецензурные выражения в адрес сверстников и взрослых). - Посмотрите, ребята, сколько поступков мы совершаем. - Мы поговорили о поступках, которые несут в себе и добро и зло. -По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? -Поступки, которые несут в себе зло – это не просто поступки, это – проступки. Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. -За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки - проступки? -Почему вас ругают и наказывают? -Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, т. е нести ответственность! -Рассмотрим ситуацию. - Девочка по имени Катя каждый день ходила в школу, но занятия в школе пропускала, бродила по коридорам, заглядывала в классы во время уроков, то есть нарушала дисциплину. А потом приходила домой и обманывала родителей. Говорила, что была на всех уроках и хорошо вела себя в школе. - Как можно расценить поведение Кати? - Как вы думаете, Катя понесёт за свой проступок наказание? - Конечно. Она нарушила Устав школы, в котором прописаны все права и обязанности обучающихся. Давайте вместе с вами вспомним, что обязан делать ученик: -А какую ответственность она за это может понести? - Директор школы может вызвать родителей, заслушать поведение Кати на Совете профилактики. А может для беседы пригласить сотрудника из полиции – инспектора из отдела по делам несовершеннолетних. -Ребята, а сейчас вы сами попробуете решить ситуации, и подумать какое наказание получили бы эти ребята. Ситуация 1. Мальчик нарядный в гости идёт, От конфеты фантик смял, Мило улыбается и цветы несёт. Бросил в урну – не попал. Его приветствует сосед - Девочку плаксою он обозвал, Он показал язык в ответ. Дёрнул за хвостик и убежал. Малышу подставил ножку, Встретил собаку – пнул её ногой. Испугал чужую кошку. Тот ли мальчик, может быть другой? - Что произойдёт, если все или многие будут вести себя так, как этот мальчик? - Почему за плохое поведение детей чаще всего наказывают? - Какую реакцию взрослых вы ожидаете на дурной поступок, совершённый вами осознанно? Ситуация 2. Варя Катю обижает - Хочет Варя помириться. Со стола её берёт Ну зачем так долго злиться? Ручки, ластики, тетради, Варю тоже обижают – И к игрушкам всё несёт. Стучать, кричать не разрешают, Раз обиделась Катюша, Она всё всем прощает Никого не хочет слушать, И обида тает. Кричит громко и рыдает, Лучше Катя не сердись, К столу Варю не пускает. И с сестрёнкой помирись. Варя ей несёт игрушки - Она бывает озорной, Куклы, мячики, зверюшки. Но к тебе со всей душой. - Долго ли девочки помнят обиду? - Как вы понимаете, что значит обидеться? Как меняется ваше поведение, если вы обижены? - Есть ли дети, которые обижаются чаще других, то есть «любят» обижаться? -Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. Слева напишите два, три примера, взятые из прочитанных вами книг, за которые детей наказывали или могли наказать, а справа – почему, на ваш взгляд, эти поступки были совершены. Ребята, что же у вас получилось? - А сейчас поработайте в группах. И посмотрим, насколько вы ответственны. На карточках записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. 1. Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а ) Съедите всё б) съедите только свою долю в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай. 2. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз в) Скажите, что забыли книгу дома. 3. Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять. Как вы поступите: а) помою посуду, а потом пойду гулять б) не буду мыть посуду в)пойду гулять, а потом помою посуду. 4. Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите: а) подскажу товарищу б) подниму руку в) после уроков объясню товарищу решение задачи. Обсуждение ответов. - Что такое ответственность? - Для чего нужно поступать ответственно? -Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми. - За что вы уже сейчас можете нести ответственность? -Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый. А теперь посмотрите на экран и выберите каждый для себя вывод. - Кто хочет, может прочитать, что выбрал. | -О хороших поступках и плохих. Если поступок приносит страдания , боль другим или имеет разрушительную силу – это плохой, если чувство радости, удовольствия, помощь - это хороший . -Наказание. -Добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий, не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу школы, уважительно относиться к другим учащимся и педагогам. -Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия. -Чтобы не подводить своих родителей, не жалеть о том что ты сделал, чтобы твои родители гордились тобой. -Перед родителями, одноклассниками, учителями, выполнение правил поведения, правил дорожного движения. 1. Я отвечаю за всё. 2. Я отвечаю за свои поступки (думаю, а потом делаю) 3. За все мои поступки отвечают родители. | Установление причинно – следственной связи (Л) Строить сообщение в устной форме (П) Установление причинно – следственных связей (Л) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями (Р) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Общение и взаимодействие (К) Строить ответ в устной форме (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями (Р) Строить ответ в устной форме (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями (Р) Строить ответ в устной форме (П) |
V. Рефлексия | 4 мин | - Вспомните тему нашего занятия. О чём мы говорили? - Какие цели поставили перед собой? Удалось ли их достичь? - Продолжи одно из предложений. Игра «Незаконченные предложения». - Если вас часто наказывают, подумайте, что мешает вам изменить поведение, в чём причина ваших поступков. | -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Было трудно… -Я понял, что… -Мне захотелось… | Самооценка (П) Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "След -каким он будет?"
В работе использованы разные материалы, виды работ. Классный часс получился "живой", динамичный, интересный. Спасибо коллегам , воспользовалась материалами с /nsportal.ru| , поработала с ними, добавил...
Классный час "Бережно относимся к энергоресурсам"
Цель классного часа:привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов....
План-конспект урока "Тебе следует остаться дома" (3 класс)
к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык"...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект занятия "По следам Балашихи"
В современной России растет количество мигрантов из стран СНГ. Большинство из них не знают о традициях города, в который они переехали. Моя задача, как педагога – просвещать учащихся об истории ...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....