Взаимодействие семьи и школы в формировании портфолио ученика
материал по теме

Выступление на районном родительском собрании

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Коченёвская СОШ №2

Пинчук Татьяна Ивановна

 Взаимодействие семьи и школы

 в формировании портфолио ученика                                                     

           Одной из основных  образовательных задач в начальной школе в рамках внедрения федерального государственного  образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

       Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо уметь ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Одной из таких форм является использование технологии «Портфолио» в образовательном процессе.

Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже профессии ученика. Основная цель школьного портфолио - выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей. Портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Это эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств развивающейся личности. Особенно актуально это для учащихся  начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое

коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться  оценивать себя: свои сильные и слабые стороны.

Родители моих учеников с пониманием отнеслись к внедрению новой педагогической технологии. На родительском собрании обсудили разделы, которые будут включаться в портфолио ученика, а также роль родителей в данной работе.  

Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Ребёнок должен чувствовать заинтересованность взрослых.

В разделе «Портрет. Знакомьтесь, это я!» взрослые помогли найти материал о своём селе, о школе, составили схему маршрута  от дома до школы.

На страничке «Моё имя»  ребёнок  поместил информацию о том, что означает его имя, которым нарекли дитя родители. Здесь же родители помогли найти материал о том, какой характер имеют люди с данным именем, привели примеры людей, прославивших это имя.

Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывают новые таланты у себя. Так появляются стихотворные подписи к фотографиям, мини стихи, рисунки. Так на страничке «Моя семья», ребёнок рассказывает о маме, папе и всех родственниках, с которыми живёт. Кто они, где работают, чем занимаются, как проводят время. Родители помогли  подобрать фотографии и сделать комментарии к ним.

У каждого человека есть какие-то интересы, а у детей их обычно множество, вот и описывайте с удовольствием, размещайте картинки, вырезки из журналов, фотографии, описания.

В раздел «Моё творчество» ребенок помещает свои творческие работы: сказки, стихи, рисунки, которые были выполнены для конкурсов.  Если выполнена объемная работа (поделка), помещается  фотография. Родители предоставляют полную свободу ребенку при наполнении этого раздела, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг.

Раздел «Мои достижения» дети заполняют самостоятельно. Если необходима помощь, помогает учитель. Сюда мы помещаем грамоты, дипломы, результаты контрольных работ.

В начале нового учебного года внимательно изучается портфолио, делается анализ собранного в нём материала. При переходе в старший класс содержимое всех разделов полностью обновляется. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе.  Его мы озаглавили "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я         ГОРЖУСЬ!»                                                                

Хочется обратиться к родителям с просьбой,  не отказывать в помощи ребёнку при формировании портфолио. Помощь может состоять  даже в том, чтобы просто время от времени напоминать ребенку о необходимости сбора и систематизации материалов. Или в том, чтобы попробовать вместе с ребенком обсудить различные способы демонстрации своих достижений - например, посоветовать ему подготовиться и выступить с докладом или сообщением на школьной научной конференции, включиться в интересный социальный проект и т.д. Иными словами, всячески стимулировать собственную активность школьника, оказывать при этом необходимую психологическую и практическую поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы по формированию здорового поколения

В статье рассказывается о совместной работе классного руководителя и родителей по формированию зздорового образа жизни учащихся....

Праздник как средство эффективного взаимодействия семьи и школы для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся

Выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Десятые Чередовские чтения»....

Педагогический проект «Организация взаимодействия семьи и школы по формированию интереса к чтению у младших школьников »

СодержаниеОбоснование необходимости проекта Цель и задачи проекта Основное содержание проекта Принципы, лежащие в основе педагогического проекта Основные формы и методы реализации ...

Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"

Образование – это не только обучение и развитие,  но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи ребенок выносит в жизнь те качества, которые становятс...

Презентация "Возможные приёмы организации взаимодействия семьи и школы по формированию коммуникативной компетентности"

В данной презентации показаны приёмы организации взаимодействия семьи и школы по формированию коммуникативной  компетентности....