«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».
статья на тему

Шмакова Оксана Юрьевна

Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».

  1. Уважайте ребенка и принимайте его таким, как ой он есть. Будьте реалистичны в ваших

ожиданиях и требованиях.

  1. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи

выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку. Расписание нужно поместить так, чтобы ребенок мог его видеть.

  1. Эффективный способ напоминания для детей с СДВГ — применение специальных

листов-памяток, которые напоминают о важнейших делах и вывешиваются на видном месте. После выполнения какого-либо задания ребенок должен сделать определенную пометку.

  1. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  2. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
  3. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  4. В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог

его завершить.

  1. Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных

магазинах, на рынках, оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие.

  1. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания

(работа с кубиками, раскрашивание и т.п.).

  1. В   отношениях  с  ребенком  придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его

каждый раз, когда  он  этого заслужил,  подчеркивайте успехи. Поощряйте ребенка сразу  же, не откладывая   на   будущее.

  1. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (полезны физические

занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег).

  1. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него

самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Научите ребенка устраивать тихие перерывы.
  2. Заранее договоритесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.

д. Желательно, чтобы об истечении времени ребенку сообщал не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

  1. Выработайте совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и

нежелательное поведение.

  1. Выработайте и расположите в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе

детского сада, в классе, дома. Просите ребенка вслух проговаривать эти правила.

  1. Постарайтесь создать для ребенка тихую спокойную атмосферу в доме, следите за тем, чтобы

звук телевизора, магнитофона или радио был слегка приглушенным, старайтесь не разговаривать друг с другом или с ребенком на повышенных тонах.

  1. Постоянно общайтесь с ребенком, читайте ему книги и обсуждайте их вместе, просите его помочь

вам в выполнении домашних дел, дарите ему свое внимание и тепло. Относитесь с должным пониманием к проявлению его индивидуальных особенностей.

  1. Зная своего ребенка, проанализируйте, в какие часы суток и дни недели он допускает

неадекватное поведение, и спланируйте это время так, чтобы отвлечь ребенка каким-то интересным занятием, дающим возможность реализовать, накопленную энергию и чувства.

  1. Будьте последовательны в своем воспитании. Если вы что-то запретили ребенку, то

нельзя отменять этот запрет без каких-либо веских причин. Если  вы попросили ребенка о чем-то, добейтесь, чтобы он выполнил вашу просьбу,  и поблагодарите его за это. Требований и запретов к гиперактивным детям должно быть немного, но взрослые должны быть тверды и последовательны.

  1. Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими

(желательно не более 10 слов). Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом все ключевые слова.

  1. В минуты, когда ребенок плохо понимает вас и не слушает, что вы ему говорите,

используйте технику «заезженной пластинки» — уверенным голосом повторите свое обращение к нему слово в слово 3—4 раза, делая длинные паузы. Обязательно добейтесь своего, не меняя тактики.

  1. Научите ребенка способам совладения с гневом, ведь ребенок теряется от бурных

проявлений собственных эмоций. Объясните ему, что он имеет право на любые эмоции, но при этом покажите ему безопасный способ их проявления.

  1. Иногда гиперактивный ребенок, перевозбудившись, не может сам остановиться.

Помогите ему, например, вместо нотаций и замечаний просто подойдите и крепко обнимите его. Иногда в такие минуты можно даже почувствовать, как ребенок «сдувается, будто воздушный шарик», прижимается к вам. Воспользуйтесь минутой затишья и предложите
ребенку посидеть, почитать книжку.

  1. Старайтесь предотвращать плохое поведение ребенка. О том, что он должен делать в

поездке или в походе в магазин, договаривайтесь с ним заранее. И если он выполнит эти ваши просьбы, он получит небольшую награду.

  1. Иногда родители в порыве гнева шлепают ребенка, однако эта мера воздействия может

только усилить реакцию и вызвать негативные эмоции, протест ребенка. Кроме того, скорее всего, ребенок очень скоро переймет вашу манеру поведения в подобных ситуациях и будет позволять себе в отношении со сверстниками и с вами проявлять агрессивные чувства и действия.

        У части детей уже в раннем возрасте отмечаются признаки повышенной расторможенности, импульсивности, не способности дого концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Такому ребенку никогда не сидится на месте. Он не может долго слушать, не может запомнить правила игр. Начинает какое-то дело и быстро отвлекается на другое, потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется, что-нибудь беспричинно ломает. Данные проявления носят название «Синдрома дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ).

          СДВГ - это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, которая проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и  созревания мозга. СДВГ характеризуется триадой признаков: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.

          Гиперактивность или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка проявляется в перевозбуждении. Дефицит активного внимания — неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

       Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.
      Часто родителям сложно самостоятельно справиться с детьми, имеющими СДВГ, таким детям необходима помощь психолога, логопеда, невролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Специалисты А. Л. Сиротюк, Ю. С. Шевченко, Н. Н. Заваденко, Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс, Л. С. Чутко и др., работающие с детьми с СДВГ, приводят  рекомендации...

ПДД детям (правила для родителей)

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям и родители, вед...

Правила для родителей. Как устранить конфликты между детьми.

Правила для родителе. Как устранить конфликты между детьми....

Рекомендации родителям по коррекции поведения гиперактивных детей

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повли...

"Гиперактивные дети" материал для родителей.

Материал может быть использован для проведения лектория на родительском собрании в начальной школе....

"Гиперактивные дети" материал для родителей.

Материал может быть использован для проведения лектория на родительском собрании в начальной школе....


 

Комментарии

Очень актуальный материал. В последние годы гиперактивных детей становится всё больше и больше. Часто родители не знают, как выстроить отношения с такими малышами. Предлагаемые советы логично выстроены.