Рекомендации родителям по коррекции поведения гиперактивных детей
консультация по физкультуре на тему

Савинова Александра Васильевна

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повлиять на его будущее, а какой просто обладает ярким темпераментом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Синдром гиперактивности и дефицита внимания – это проблема, которая требует своевременной диагностики, а также психологической и педагогической коррекции.     

Диагностировать гиперактивность можно начиная с возраста 5-7 лет. Именно в этот период и следует начинать проведение коррекционной работы. С возрастом у ребенка могут пройти признаки повышенной двигательной активности, однако дефицит внимания и импульсивность могут перейти и во взрослую жизнь.

 Гиперактивным детям очень сложно усидеть на одном месте, они много суетятся, двигаются, вертятся, громко говорят, мешают другим. Такой ребенок часто не доводит дело до конца, потому что не может сосредоточиться на чем-то одном, постоянно отвлекается и переключается на другие задачи. Он задает много вопросов и даже не способен дождаться на них ответов. Нередко он попадает в опасные ситуации, потому что не думает о последствиях. 

Рекомендации родителям по коррекции поведения 

  1. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже. 

    2. Следует помнить, что поступки гиперактивного ребенка не всегда умышленные. 

    3. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач. 

    4. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, гиперактивный ребенок не сможет их запомнить. 

    5. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов. 

    6. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать. 

    7. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости. 

8. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок. 

9. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).

10. Придерживайтесь распорядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия должны проходить по одному графику. Гиперактивного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними. 

11. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое. 

12. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агрессивность ребенка ниже. 

13. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно если он смотрит программы агрессивного и негативного содержания. 

14. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе. 

15. Для гиперактивных детей нежелательны такие физические занятия, как бокс и силовая борьба. 

16. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его. 

17. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений. 

18. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения. 

19. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно. 

20. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.

 

21.В семье важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребенка. 

22. Не ссорьтесь в присутствии ребенка. 

23. Проводите чаще всей семьей совместный досуг.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция поведения гиперактивных детей.

Материал может быть использован для проведения родительских собраний....

Игра как способ коррекции поведения гиперактивного ребенка

Гиперактивные дети зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее количество проблем, как для себя самих, так и для  своих родителей, для  дете...

Общие рекомендации для родителей по коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста.

Речь у ребенка развивается в процессе общения с окружающими. Своевременное овладение правильной речью имеет важное  значение  для формирования полноценной личности, для дальнейшего обучения ...

Рекомендации по коррекции поведения гиперактивного ребенка с применением техник когнитивно – поведенческой психотерапии.

В статье рассматриваются рекомендации для родителей гиперактивных детей, которые выбрали для ежедневной работы с ребенком методики в ключе когнитивно-поведенческой коррекции. Пошагово рассматриваются ...

Рекомендации для родителей по коррекции проблем обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Комплекс упражнений.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Ко...

Консультирование педагога начальных классов по вопросам регуляции поведения гиперактивных детей во время урока

Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2011года...