Как учителю организовать беседу
методическая разработка на тему
Памятка для учителя, пригласившего родителей для беседы, поможет корректно провести её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchitelyu_organizovat_besedu.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как учителю организовать беседу
с родителями
ПАМЯТКА
- Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе.
- Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
- Взаимопонимание быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнёра.
- Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя.
- Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
- Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребёнка и как он его воспринимает. Учитель не сможет понять поведение ребёнка прежде, чем он поймёт отношение к нему родителя.
- Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать всё возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя.
- Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчуждённость.
- Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
- Постарайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и не задевайте их.
- Воспринимайте всё, что говорят родители, не выражая своего изумления или одобрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "
Эта памятка была создана во время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....
Беседа "Как организовать самостоятельное выполнение домашнего задания"
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Рекомендации, которые вы найдёте в этом ...
Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"
Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч...
Самоменеджмент учителя или как лучше организовать свою работу.
Самоменеджмент - это использование испытанных методов работы в повседневной практике для того , чтобы оптимально ......
Итоговый тест за первое полугодие. (проверочная работа составлена на основе рекомендаций, опубликованной в сборнике "Беседы с учителем" под ред. Л.Е.Журовой.-М,: Вентана-Граф, 2005г стр. 296-303)
Проверочная работа для 4 класса. (проверочная работа составлена на основе рекомендаций, опубликованной в сборнике "Беседы с учителем" под ред. Л.Е.Журовой.-М,: Вентана-Граф, 2005г стр. 296-303)....
Как организовать проектную деятельность учащихся начальных классов во внеурочное время (из опыта работы учителя МБОУ «Лицей №41» города Костромы)
АннотацияВ государственных образовательных стандартах второго поколения законодательно закреплён системно-деятельностный подход как базовый принцип образования на всех ступенях обучения школьников. В ...
Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.
Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...