Как учителю организовать беседу
методическая разработка на тему

Светлана Алексеевна Волошина

Памятка для учителя, пригласившего родителей для беседы, поможет корректно провести её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uchitelyu_organizovat_besedu.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как учителю организовать беседу

с родителями

ПАМЯТКА

  1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе.
  2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
  3. Взаимопонимание быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнёра.
  4. Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя.
  5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
  6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребёнка и как он его воспринимает. Учитель не сможет понять поведение ребёнка прежде, чем он поймёт отношение к нему родителя.
  7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать всё возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя.
  8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчуждённость.
  9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
  10. Постарайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и  не задевайте их.
  11. Воспринимайте всё, что говорят родители, не выражая своего изумления или одобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "

Эта памятка была создана во  время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....

Беседа "Как организовать самостоятельное выполнение домашнего задания"

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Рекомендации, которые вы найдёте в этом ...

Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"

Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч...

Самоменеджмент учителя или как лучше организовать свою работу.

Самоменеджмент - это использование испытанных методов  работы в повседневной практике для того , чтобы оптимально ......

Итоговый тест за первое полугодие. (проверочная работа составлена на основе рекомендаций, опубликованной в сборнике "Беседы с учителем" под ред. Л.Е.Журовой.-М,: Вентана-Граф, 2005г стр. 296-303)

Проверочная работа для 4 класса.  (проверочная работа составлена на основе рекомендаций, опубликованной в сборнике "Беседы с учителем" под ред. Л.Е.Журовой.-М,: Вентана-Граф, 2005г стр. 296-303)....

Как организовать проектную деятельность учащихся начальных классов во внеурочное время (из опыта работы учителя МБОУ «Лицей №41» города Костромы)

АннотацияВ государственных образовательных стандартах второго поколения законодательно закреплён системно-деятельностный подход как базовый принцип образования на всех ступенях обучения школьников. В ...

Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.

Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...