Точки пересечения
классный час (1,2,3,4 класс) по теме

Новикова Елена Валентиновна

Часто можно услышать в разговоре родителей такую фразу: "учитель не любит моего ребенка, все проблемы от этого". А должен ли учитель любить своих учеников? Как найти точки пересечения интересов  профессиональных или личных во взаимоотношении классных руководителей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Точки пересечения

Родители и классные руководители точка пресечения их интересов, профессиональных или личных, – РЕБЕНОК, и ни те, ни другие не имеют права забывать об этом. А ради ребенка, его успешности и покоя можно пожертвовать многим, поэтому не стоит искать виноватых – лучше принять ситуацию в том виде, в котором она сложилась, и вместе дружно и согласованно попытаться выйти из тупика.

Учителям и родителям важно помнить о том, что:

  1. роли мамы и учителя все-таки различны. Мама безгранично любит своего ребенка, каким бы он ни был – рыжим или кудрявым брюнетом, двоечником или победителем самых разных конкурсов и олимпиад, неуклюжим толстячком или стройным атлетом. Мама любит не за успех, а по праву рождения. А вот для учителя все равны перед законом: любить учитель может только своих собственных детей.
  2. мамы не имеют права требовать от учителя любви к своему ребенку – в конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает симпатию, а кто-то – нет. Мама может рассчитывать на приятие, на понимание. А умение принять и понять – это уже степень учительского профессионализма;
  3. помощь нужна и мамам, и классным руководителям – так предложите ее друг другу. Не ждите от кого-то готового рецепта – каждый ребенок индивидуален, а значит, индивидуален и подход к нему. Ищите этот подход вместе;
  4. приятие достигается не через дорогие подарки, а через подлинное внимание и уважение к личности. Проявите их по отношению друг к другу, и атмосфера собрания сразу разрядится;
  5. общение родителей с преподавателями и одноклассниками детей не должно ограничиваться только календарными планами по графику директора школы. Мама, ищущая контакта с классным руководителем, чтобы поговорить о своем ребенке, общающаяся с другими мамами, чтобы перенять их родительский опыт, знакомая с соучениками родного чада, чтобы вникнуть в их интересы, всегда достигнет большего, чем та, которая считает, что раз кому-то деньги платят, так пусть он за все и отвечает;
  6. собрание родителей необязательно должно проходить в душном классе и по инициативе классного руководителя. Проведите его у кого-нибудь дома за чашкой чая, или в лесу на полянке, или в автобусе, пока ваши детки едут в цирк или на экскурсию. Да мало ли мест, где собираются люди, заинтересованные общим делом?
  7. у каждого есть свои странности: и у ребенка, и у его мамы, и у его учительницы. Так это как раз и здорово! Мы не должны быть похожими друг на друга, как две чистые тетрадные страницы.

Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала....

Урок математики в 1 классе по теме: "Пересекающиеся линии. Точки пересечения"с приёмами технологии проблемного обучения

Открытый урок математики в 1 классе МБУ "Школа № 47" г.о. Тольятти Урок проводится в занимательной игровой форме. Ученики, путешествуя по стране математики и встречая различные преграды...

урок на тему «Определение географических координат разных точек Земли, а также нахождение тех или иных точек по их координатам» окружающий мир – 4 класс

окружающий мир – 4  классурок на тему   «Определение  географических координат разных точек Земли, а также нахождение тех или иных точек по их координатам» Цели:1. В результате про...

Проект "Точка ,точка запятая..."

Проект выполненный учащимися 4 класса....

Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»

Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

Урок по математике на тему: «Точка. Построение отрезка по точкам. Обозначение отрезка буквами.»

Урок поможет сформировать умение чертить отрезки заданной длины. Актуализация опорных знаний, умений и навыков....