Урок математики в 1 классе по теме: "Пересекающиеся линии. Точки пересечения"с приёмами технологии проблемного обучения
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок математики в 1 классе МБУ "Школа № 47" г.о. Тольятти
Урок проводится в занимательной игровой форме. Ученики, путешествуя по стране математики и встречая различные преграды на своём пути, знакомятся с довольно трудной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.17 КБ |
prilozhenie_test.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
в 1 «А» классе МБУ сош № 47 г.о. Тольятти
по системе Л. В. Занкова
Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина
Тема: Пересекающиеся линии. Точка пересечения.
Цель: 1) дать понятие о пересекающихся линиях;
2) продолжить работу над закреплением знаний о натуральном ряде чисел;
3) развивать творческое мышление, устойчивое внимание учащихся.
Ход урока.
Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли тихонько в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне.
У нас хорошее настроение
Тихо сели, спинки прямо
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по занимательной стране математике.
По пути нам встретится море чисел с заливом цифр, мы пройдемся по дороге прямой и проплывем по реке Кривой, которые приведут нас к горам сумм с ущельем слагаемых.
В путешествии мы узнаем много нового и интересного.
Я верю, что вы будете:
- Внимательно и активно работать
- Дружными
- Пользоваться знаниями, полученными на других уроках.
- И вам всем будет радостно и интересно.
А что вы ожидаете от урока?
Повтор пройденного.
Итак, в путь…
Приготовьтесь сделать записи в своих журналах путешествия, откройте тетради, пропустите 4 клетки и запишите число.
Мы попадаем в залив цифр.
- На ваших столах лежат части цифр. Соберите разрезанные цифры.
Какие цифры получились?
Запишите каждую цифру 3 раза (через клеточку) так, чтобы цифра 7 была не в верхнем ряду. (Проверим).
- У кого так же? (Молодцы)
С заданием справились, и на нашем небе появилось яркая звездочка в знак того, что у нас все получилось.
- Нам нужно двигаться дальше.
Но вдруг сомкнулись плотным строем деревья, не пускают нас вперед, хотят, чтобы мы выполнили их задание.
Работать будем в рабочей тетради с, 24 №53.
Читай задание …
Цифра 0,3 – 1 вариант, 5,8 – 2 вариант.
Проверим.
Замечательно, без ошибок справились с заданием. Деревья расступились и пропустили нас дальше.
А на небе появилась вторая звездочка.
И вот мы попадаем в море чисел.
- № 54, страница 24
- Почему?
- Как мы называем все другие ряды чисел? (отрезки натурального ряда чисел)
- Молодцы и с этим заданием справились.
Вот зажигается очередная звезда.
- Изучение нового материала.
Физминутка на месте.
Ох, забот у нас немало, пройдём по красному овалу.
Чтобы нам не уставать, надо вправо влево, вверх и вниз глазками крутить.
Мы на месте не стоим, по 8 пробежим.
Зоркость чтоб развить немножко, пройдём по зелёной мы дорожке.
- Введение в тему.
Дальше сопровождать нас в нашем путешествии будет одна девочка, а как её зовут вы должны отгадать, выполнив правильно задание.
- Посмотрите на доску.
Как называется эта фигура? (прямая) Можно ли эту фигуру превратить в луч? Как? Покажите. Хорошо.
- Можно ли луч превратить в отрезок? Сделает это …
- Теперь попробуйте, не пользуясь мелом превратить отрезок АО в два луча
- Скажите, что нам помогло сделать эти превращения? (Точка)
- Так как же имя этой девочки – жительницы увлекательной страны Математики? Вот она, посмотрите на нее.
- Как вы думаете, почему именно она нас сегодня встречает? (Мы узнаем, что – то новое о точках)
А что у нее в руке? (Звезда)
Итак, идя по дороге прямой вместе с точкой, мы должны выполнить следующее задание.
- Страница 100, № 204
Перерисуйте. Как называются эти линии?
Дети отмечают точки, лежащие сразу на двух линиях (самостоятельно).
Проверка – у доски ребенок ставит точки на чертеже.
У кого так же?
- Такие точки называются точки пересечения.
- Ребята, а как вы думаете, что можно сказать о линиях, у которых есть точки пересечения.
- Что они делают?
Прочитаем вывод в желтой рамочке (правильно ли мы сделали вывод?)
Ставим по заданию точки М, Т, А, К.
- Что нового мы узнали, выполнив это задание?
Мы очень смело, мужественно, дружно прошли это испытание и за это точка дает нам новую звезду.
А сейчас каждый сам начертит два пересекающихся отрезка и отметит красным карандашом точку их пересечения. (Дети выполняют)
Учитель проверяет. Все выполнили верно. Молодцы.
Сейчас нам нужно обязательно отдохнуть, чтобы с силами двигаться дальше.
- Физминутка.
У. Отложите-ка тетрадку!
Д. Раз, два!
У. Становитесь на зарядку!
Д. Раз, два!
У. Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись?
Д. Да!
У. Ваши губы улыбнулись?
Д. Да!
У. Пальчики к письму готовы?
Д. Да!
У. Мы работать будем снова?
Д. Да!
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Путешествие начнем.
- Закрепление.
Поупражняемся в заданиях по нашей теме урока.
Выполним задание 206 (с 101 учебника, если нет времени) или № 55 (с 25, если есть время).
- Молодцы, ребята с заданием справились. Очередная звезда на нашем небе.
- Самостоятельная работа
См. приложение
- Рефлексия.
- Поздравляю всех!
Наше путешествие по стране Математика закончилось. Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось. Сколько звезд зажглось на нашем пути.
А это значит, что столько новых знаний вы получили (и вспомнили уже имеющиеся).
- Чему было посвящено наше путешествие?
- Какие открытия вы совершили за время путешествия?
(Ответы детей)
Хорошо, вы многое запомнили.
А за дружную работу на уроке, за внимательность, за демонстрацию своих знаний Точка дарит каждому вот по такой же звездочке и надеется, что вы будете всегда такими умными и активными на уроках.
А сейчас вот что.
- Кому на уроке во время путешествия было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю определить карточку со своим именем к солнышку (на доске)
- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю определить карточку со своим именем к солнцу с облаком.
(Дети выходят, выставлять карточки и строятся в столовую)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Технология проблемного обучения как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Обобщение педагогического опыта...
Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития… ...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процес-са
Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процесса...
Конспект урока математики в 4 классе с применением технологии проблемного обучения.
Открытый урок математики, 4 класс....