Рекомендации по работе с леворукими детьми
статья (1 класс) по теме

 

Что делать родителям, какую избрать тактику поведения, как помочь леворукому ребенку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_roditelyam_levorukih_detey.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:


Рекомендации  родителям  леворуких  детей,  испытывающих трудности  в  обучении  письму  и  чтению

Что делать родителям, какую избрать тактику поведения, как помочь леворукому ребенку?

  1. Первое условие – леворукий ребенок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости.
  2. Второе условие – не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребенок должен быть уверен, что нет нечего непоправимого, что все трудности преходящи, и с вашей помощью он с ними справится. Однако постарайтесь понять их истинные причины, ведь они могут быть разнообразны. Если не дается письмо, если они корявы, разновелики, если неуверен штрих и дрожит рука – нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторных координации. Эти занятия должны быть ежедневными, но продолжительность – 15-20 минут. Хороши при этом лепка и рисование, вышивание, вязание, плетение макраме и прочее действия, развивающие координацию движений пальцев, кисти.
  3. Третье условие – рациональный режим дня, ведь леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется, а значит, день ребенка должен быть построен так, чтобы не было перегрузки и переутомления.
  4. Четвертое условие – приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Лучше, если ребенок сам садиться за уроки и просит вас о помощи, если он в ней нуждается. В отличие от уроков (домашних заданий), на тренирующих занятиях следует работать вместе с ребенком. Готовить уроки в один присест не стоит, гораздо эффективнее такой режим (примерно): через каждые 15-20 минут работы 10-15-минутный отдых, который ребенок может использовать по своему усмотрению.
  5. Ребенок должен иметь право на ошибку, но при этом быть уверенным, что ошибки не караются, а исправляются. Есть очень важное правило воспитания – хвалить и порицать следует не ребенка, а его поступок. Этим правилом не стоит пренебрегать.
  6. Типичные нарушения поведения леворукого ребенка – чрезмерное двигательное беспокойство, неусидчивость, невнимательность, повышенная возбудимость, раздражительность. Поэтому, необходимо создать условия для расслабления ребенка, снятия напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации в работе с гиперактивными детьми

Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....

Рекомендации по работе с тревожными детьми

Данные рекомендации помогут учителю в работе с тревожными детьми....

Методические рекомендации по работе с леворукими детьми

Данные методические рекомендации расскажут об особенностях развития леворуких детей, содержат рекомендации по их рассадке, способах письма и профилактике возможных ошибок на письме, связанных с левору...

Специфика работы с леворукими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Леворукость детей с интеллектуальными нарушениями один из приоритетных вопросов в педагогике и психологии, требующий особого внимания. В связи с чем возникает необходимость изучать психофизически...

Подходы в работе с леворукими детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении.

На сeгодняшний день в связи с измeнeниями в сфере обрaзования бoльшoe внимание удeляeтся рaзвитию индивидуaльности и вoспитанию пoлнoценнoй личнoсти. Oднакo прoблемa лeвoрукoсти oстaется oднoй из сaмы...

Особенности коррекционной работы с леворукими детьми

Особенности коррекционной работы с леворукими детьми...