Памятка "Приемы эффективного запоминания учебного материала".
материал (1 класс) по теме
С помощью перечисленных приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей младшего школьника
«Приемы эффективного запоминания учебного материала».
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.
1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.
2. Лучше отделить существенную информацию от не существенной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
3. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
4. В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
- для подготовки материала в в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
- для подготовки материала в течение недели;
-в первый день повторить дважды;
-во второй день — один раз;
-на третий день не повторять;
-на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.
6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:
- прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;
- еще раз внимательно прочитать текст;
- повторить материал в обратном порядке;
- вспомнить основную информацию;
- еще раз внимательно прочитать текст.
7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:
- выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;
- подбор ключевого слова к каждому разделу;
- запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;
- запоминание ключевых слов;
- повторение текста.
9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
Эффективные приемы запоминания и повторения учебного материала
Эффективные приемы запоминания и повторения учебного материала...
Для педагогов "Методы и приемы эффективного запоминания"
В помощь педагогам предлагаю статью о некоторых действенных методах и приемах запоминания. Ведь профессия требует помнить большое количество текста, в случае проведения утренников, различных дос...
"Дидактические игры в начальной школе как условие повышения эффективности усвоения учебного материала"
В работе рассматриваются особенности детей младшего школьного возраста, значение игр для детей данной категории. Классификация игр, дидактическая игра на уроках в начальных классах, структура и функци...
Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника
Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника...
Учим учиться - три ключевых принципа для эффективного запоминания
Чтобы ученики смогли запоминать информацию лучше, важно помнить три ключевых принципа:1. «Повторение — мать учения»: это не только известная пословица, но и научная истина. Ещё ...
Мастер –класс «Мнемотехника – как один из способов эффективного запоминания ударений в словах»
Нужны ли новации в школе. Безусловно нужны. Особенно в наше время, когда интерес к образованию снижается, когда телефоны, компьютеры вытеснили книгу и даже желание учиться, а родители и учителя развод...