МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
методическая разработка по теме

Виноградова Надежда Игоревна

                                               Музыкальное воспитание детей.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie_detey.docx14.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                               Музыкальное воспитание детей.

  «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся ...»

                                                                                           Д. Д. Шостакович

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком.

Как известно, все семьи имеют разный уровень  музыкальной культуры.  В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности.

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (магнитофонная запись, CD проигрыватели, современные  возможности  компьютера).

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без  специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты-игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слуху. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Музыкально – образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же  получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы.

Таким образом, в семье дети получают различное музыкальное воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение игре на музыкальном инструменте, как один из факторов эстетического воспитания детей и подростков.

Развитие творческих способностей является важной стороной эстетического воспитания. Индивидуальное обучение музыке- активное средство развития этих способностей, поэтому оно и занимает видное место в ...

Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития.

В коррекционном обучении используются наглядные, словесные и практические методы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизируют внимание при во...

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРАВОСЛАВНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Статья "Музыкально-ритмическое воспитание детей в образовательном православном учреждении"  актуальна для учителей, педагогов дополнительного образования и родителей учащихся, обучающихся ритмике...

Цели и задачи музыкального воспитания детей в семье

Если вы не видете будущего для своего ребенка в музыке то развивать музыкально его все равно нужно....

Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкального воспитания детей с ОВЗ.

Рекомендации  для родителей и педагогов по организации музыкального воспитанания детей с ОВЗ....

"Музыкальное воспитание и его роль в развитии патриотических чувств детей младшего школьного возраста"

А.С. Макаренко отмечал, что патриотизм – это не только героические поступки, но и «длительная, мучительная, нажимная работа, часто даже очень тяжелая, неинтересная, грязная" ....

Статья " Музыкальное воспитание детей через традиции народной культуры"

Знакомство с традициями и историей развития русской культуры, определяют  творческий, познавательный и  увлекательный  характер процесса музыкального развития детей....