Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития.
консультация по музыке (2 класс) на тему
В коррекционном обучении используются наглядные, словесные и практические методы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизируют внимание при восприятии задания и при его воспроизведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
2014г. июнь
Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе. При грамотном подходе к решению задач дети с отклонениями в развитии преображаются. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
На протяжении нескольких лет мною отбирался тот материал и те методические приемы, которые дают наиболее ощутимые результаты и в музыкальном воспитании, и в коррекции недостатков, свойственных детям с ЗПР.
Основные особенности этих детей можно свести к следующим:
- Помимо речевого нарушения, у них наблюдаются нарушения других видов деятельности (изобразительной, музыкальной);
- Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти, слабой ориентировке в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможения, их регуляция (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность);
- Наблюдается недостаточное развитие личности ребенка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации).
Задачи музыкального воспитания.
Исходя из особенностей детей, в дошкольном учреждении мы работаем над решением коррекционных и общих задач по музыкальному воспитанию.
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Обогащать музыкальными впечатлениями.
3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, в музыкально – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.
4. Развивать общую музыкальность.
6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
7. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Это очень важная задача для детей с задержкой психического развития. Ее решение помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.
В коррекционном обучении используются наглядные, словесные и практические методы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизируют внимание при восприятии задания и при его воспроизведении.
Принимая во внимание, что у детей с ЗПР часто наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребенка, наша задача состоит в том, чтобы путем особых музыкально – ритмических упражнений, приемов исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка. При разучивании трудных движений можно использовать принцип поэтапности. Например, при разучивании «полуприсядки» сначала научимся делать приседания, пружинки, а уже потом добавим выставление ноги на пятку при выпрямлении. Если ребенок неправильно выполняет ритмические прыжки в танце (например, «Танец с колокольчиками» И. Озолиня), то это говорит или о недостаточной готовности двигательного аппарата, физической слабости, или о плохо развитом чувстве ритма.
Учитывая психологические особенности детей, я часто применяю игровые приемы. Например, для развития чистоты интонирования использую прием «Паровоз гудит». Если ребенок правильно спел заданный звук, поднимаю зеленый флажок, а если нет – то красный. Часто использую сочетание приемов: упражнение детей по показу взрослого, показ и объяснение педагога, индивидуальная помощь.
Всегда учитываю уровень развития детей, их психофизические и возрастные особенности, совершенствую взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями и специалистами, работающими в учреждении. Все это укрепляет здоровье детей, их психоэмоциональное и физическое состояние.