Родительское собрание во 2 классе на тему "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Горячева Елена Анатольевна

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса, развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rod._sob._21_a.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе

по теме «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

Всё, чего я достиг в жизни, стало

                                                                  возможным, благодаря книге.

Ричард Бах

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения:

    Круглый стол

Вопросы для обсуждения:

- Значение книги в жизни младшего школьника.

- Как развивать читательский интерес ребёнка.

- Культура чтения школьника. В чём она развивается.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анализ читательских интересов учеников.

По результатам исследования школьных библиотекарей составляется таблица.

Ф.И.

ученика

Количество

прочитанных

книг на момент

исследования

Читательские

интересы

ученика

Эффективность

читательских

умений ученика

Соотношение

читательских

умений с

учебными

результатами

по чтению

  1. Анкетирование учащихся.

- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

- Нравится ли тебе читать книги?

- Какие книги ты читаешь с удовольствием?

- Нравится ли тебе получать книги в подарок?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

- У вас дома много книг?

- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

  Анкетирование родителей.

- Нравится ли вашему ребёнку читать?

- Сколько времени он проводит за книгой?

- Убеждаете ли своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?

- какие книги он предпочитает?

- Как вы поощряете его читательские стремления?

- Дарите ли вы своему ребёнку книги?

- Есть ли у вас на этот счёт какие-то убеждения?

- Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?

- Считаете ли вы себя активным читателем?

- Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?

  1. Конкурс на самого лучшего чтеца класса.

  1. Памятка для родителей по развитию читательских умений детей.

Памятка № 1.

Правила чтения для учащихся.

- Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

- Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.

- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №2.

Как готовить домашнее задание по чтению.

- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

- Посмотри, кто автор произведения.

- Внимательно прочитай весь текст.

- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе не понятен.

- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

     -  Составь план пересказа текста.

     -  Подготовь пересказ текста вслух.

     -  Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

     - Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

     - Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением       со своими родителями. Им это будет интересно.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте интерес ребёнку к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

- Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детским впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите ребёнку книги с дарственными надписями, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Ход собрания

 1.  Вступительное слово классного руководителя.

           Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому классу читают хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.

2.  Анализ анкет родителей.

Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?

3.  Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу). Анализ техники чтения учащихся класса.

4.  Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.

5.  Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для чтения в начальной школе.

6.  Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца.

7.  Копилка родительского опыта.

     Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работка с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Литература для подготовки родительского собрания:

1.  Воскобойников В. М.  Как определить и развить способность ребёнка.

2.  Локалова Н. П.  Как помочь слабоуспевающему школьнику.

3.  Сонин В. А.  Психологический практикум: Задачи, этюды, решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

На собрании развивается интерес у родителей к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги....

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

Материал  для родительского собрания,  цель которого познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса и развивать у родителей интерес к формированию у д...

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

Родительское собрание "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка"...

Родительское собрание "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка" (Конспект с презентацией)

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако все педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в н...

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

- Значение книги в жизни младшего школьника.- Как развивать читательский интерес ребёнка.- Культура чтения ребёнка....

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

Тема чтения, роль книги в развитии  к родительскому собранию...