Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по математике
Цель:
- Формирование элементарных счетных операций сложения и вычитания в пределах 10;
- Совершенствование уже имеющихся у обучающейся знаний, умений и навыков.
Задачи:
- развивать умения слушать учителя и выполнять его задания (инструкции). Обучение организуется на практической, наглядной основе.
- развивать элементарные, жизнеобеспечивающие ориентировки в пространственно - величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;
- формировать практические навыки и умения в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
- формировать элементарные общеучебные умения;
- развивать познавательные интересы жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развивать наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного и логического мышления;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- Формировать представления о математическом языке;
- Формирование финансовой грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от__________________ 20__ г. №_________
______________________________________
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
11б класс
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Казыева Б.Б.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД Методическим советом
Протокол от «____» ________ 202__ г. № ___ Протокол от «____» ________202__ г. №___
Руководитель МО Председатель методического совета
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- письмом Минобрнауки от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования»;
- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организации, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении АОП» ( с изменениями от 25.08.2022 № 262);
- приказом от 30.08.2022 № 311 «Об организованном начале 2022-2023учебного года»;
- приказом от 30.08.2022 № 312 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
Цели и задачи образования с учетом психофизических особенностей обучающейся
Обучающиеся 11б класса знают прямой счет в пределах десяти, обратный счет в пределах десяти (пяти). Не могут производить вычислительные действия самостоятельно, требуется постоянная помощь учителя. Основные цвета и геометрические фигуры знают, различают. При соотнесении числа с количеством предметов необходима направляющая помощь педагога. Задания по конструированию из палочек, геометрических фигур выполняют по образцу, по словесной инструкции учителя и некоторые дети самостоятельно.
Цель:
- Формирование элементарных счетных операций сложения и вычитания в пределах 10;
- Совершенствование уже имеющихся у обучающейся знаний, умений и навыков.
Задачи:
- развивать умения слушать учителя и выполнять его задания (инструкции). Обучение организуется на практической, наглядной основе.
- развивать элементарные, жизнеобеспечивающие ориентировки в пространственно - величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;
- формировать практические навыки и умения в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
- формировать элементарные общеучебные умения;
- развивать познавательные интересы жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развивать наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного и логического мышления;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- Формировать представления о математическом языке;
- Формирование финансовой грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Математические представления» для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью включает:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
- формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр; - формирование представлений о форме;
- формирование представлений о величине;
- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы. В соответствии с письмом Минобрнауки от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования», а также в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы с цель Стратегии – формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты прав граждан в качестве потребителей финансовых услуг, в данной программе предусмотрена интеграция модуля «Финансовая грамотность» в рамках реализации раздела: «Количественные представления».
В программе предусмотрена реализация материала с использованием электронных образовательных ресурсов рекомендованных к использованию в образовательных организациях Министерством просвещения.
Формы учебной деятельности:
- викторина:
- урок-игра;
- математический калейдоскоп;
- математическая шкатулка;
- сюжетно-ролевая игра;
- беседа и др. формы, используемые при обучении.
Виды деятельности:
- проблемно-ценностное общение;
- познавательная и др. виды, используемые при обучении
Работа по обогащению и актуализации словаря.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Образовательная область: Математика.
Предмет: Математические представления.
Определен учебным планом КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализуемый адаптированную общеобразовательную программу для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (недельный) на 2022-2023 учебный год, учебный курс по предмету «Математические представления» рассчитан на 34 недели, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Ожидаемые предметные результаты:
- представления о форме, величине, количественных, пространственных, временных представлениях;
- представления о количестве, числе, составе числа в доступных пределах;
- умение считать и решать арифметические задачи в доступных пределах с опорой на наглядность.
Содержание учебного предмета
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег
Представления о форме
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.
Представления о величине
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Представления о пространстве
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперѐд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Тематическое планирование
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных, практических (лабораторных работ), экскурсии |
Количественные представления Арифметические действия Арифметические задачи | 35 30 5 | 1 |
Представления о форме Геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат Построение линий, отрезков. | 7 3 4 | - |
Представления о величине Сравнение, определение предметов по величине. Измерение длины. | 10 6 4 | - |
Пространственные представления Перемещение в пространстве комнаты. Положение предметов в пространстве, на плоскости. | 5 2 3 | - |
Временные представления Времена года. Сутки. Определение времени по часам. Возраст человека. | 11 2 4 3 2 | - |
Итого: | 68 | - |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наглядный учебный материал:
- Касса цифр.
- Предметные картинки.
- Счётный материал.
- Настенные таблицы.
Дидактический материал:
- Комплекты заданий на развитие психических процессов.
- Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
- Дидактические игры.
- Числовой ряд.
- Числовая "Лесенка".
Технические средства обучения
- Компьютер
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов);
- «Всероссийский урок безопасности 2022-2023» группы компании «Просвещение» https://safetylesson.prosv.ru/
- Дистанционное образование для школьников Учи.ру https://uchi.ru/teachers/lk/main
- «CoreApp — онлайн-платформа для создания и совершенствования образовательных материалов» https://coreapp.ai/app/builder/lesson/623abd352cecd685b480622f
Учебные пособия:
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под редакцией И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный издательский центр ″ВЛАДОС″, 2013 г. — 181 с. —(Коррекционная педагогика).
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др., под редакцией к.п.н., профессора И. М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2013 г. – 239 с.
Оценочные материалы
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме практических проб, проверочных работ методом наблюдения по критерию относительной успешности. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть).
По предмету «Математические представления» согласно учебному плану на 2022-2023 учебный год запланировано проведение промежуточной аттестации в форме комплексной проверки знаний, умений, навыков обучающихся (комплексная проверочная работа). Оценочные материалы для проведения проверочной работы представлены в приложении.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН обучающихся
| Примечание | |
Количественные представления | 2 | ||||||
05.09 | Предмет « Математика». Счёт предметов. | 1 | Уметь вести счёт предметов.
| ||||
06.09 | Много. Один. | 1 |
| ||||
Пространственные представления | 2 | ||||||
12.09 | Пространственные представления «вверх»,«вниз»,«налево»,«направо». | 1 | Уметь различать пространственные отношения; производить простейшие действия по перемещению предметов, по словесной инструкции учителя. |
| |||
13.09 | Пространственные представления «вверх»,«вниз»,«налево»,«направо». | 1 | |||||
Временные представления | 4 | ||||||
19.09. |
| Временные представления «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра», « сейчас», «потом». | 1 |
Понятия: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, сейчас, потом Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по изображениям на картинках, расписание уроков и др.) временной промежуток – неделя. |
| ||
20.09 |
| Временные представления «позавчера», «вчера», «сегодня», « завтра», «послезавтра», « сейчас», «потом». | 1 | ||||
26.09 | Сравнение людей по возрасту. | 1 | Иметь представление о возрасте людей. Уметь различать людей по возрастным признакам. | ||||
27.09 | Сравнение людей по возрасту. | 1 | |||||
Пространственные представления | 3 | ||||||
03.10 |
| Определение отношения порядка «стоять перед», «следовать за», «находиться между». | 1 | Уметь определять месторасположение предметов в пространстве. |
| ||
04.10 | Определение отношения порядка «стоять перед», «следовать за», «находиться между». | 1 | |||||
10.10 | Определение отношения порядка «стоять перед», «следовать за», «находиться между». | 1 | |||||
Представления о величине | 3 | ||||||
11.10 |
| Нахождение одинаковых предметов. | 1 | Уметь различать однородные (разнородные) предметы по длине, ширине, высоте. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Объединять предметы в группы по длине, ширине, высоте. |
| ||
17.10 |
| Объединение предметов и групп предметов. | 1 | ||||
18.10 | Объединение предметов и групп предметов. | 1 | |||||
Количественные представления | 11 | ||||||
31.10 | Число и цифра 1. | 1 | Знать изученные цифры. Узнавать изученные цифры. Соотносить количество предметов с числом. Обозначать число цифрой. Писать цифры. Уметь решать задачу на увеличение и уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (с помощью учителя). | ||||
01.11 | Число и цифра 2. Состав числа 2. | 1 | |||||
07.11 |
| Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 |
| |||
08.11 | Число и цифра 3. Состав числа 3 | 1 | |||||
14.11 |
| Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 |
| |||
15.11 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |||||
21.11 |
| Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 |
| |||
22.11 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | |||||
28.11 |
| Знаки « плюс» (+), « минус» (-), «равно» (=). | 1 | Уметь различать знаки. Уметь составлять и читать неравенство |
| ||
29.11 |
| Составление и чтение равенств. | 1 | ||||
05.12 | Составление и чтение равенств. | ||||||
| Представления о форме | 4 | |||||
06.12 |
| Точка, Отрезок. Линия. | 1 | Уметь различать изучаемые геометрические фигуры. |
| ||
12.12 |
| Точка, Отрезок. Линия. | 1 |
| |||
13.12 |
| Ломаная линия. Кривая линия, Прямая линия. | 1 | Уметь различать изучаемые геометрические фигуры. Уметь соотносить геометрическую форму с геометрической фигурой. |
| ||
19.12 |
| Ломаная линия. Кривая линия, Прямая линия. | 1 |
| |||
| Представления о величине | 3 | |||||
20.12 | Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. | 1 | Иметь представления о мерах величины, Иметь представления о измерении величины с помощью весов. | ||||
26.12 | Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. | 1 | |||||
27.12 | Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. | 1 | |||||
| Количественные представления | 12 | |||||
09.01 |
| Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | Знать изученные цифры. Узнавать изученные цифры. Соотносить количество предметов с числом. Обозначать число цифрой. Писать цифры.Уметь решать задачу на увеличение и уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (с помощью учителя). |
| ||
10.01 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | |||||
16.01 |
| Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | ||||
17.01 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | |||||
23.01 |
| Знаки сравнения « больше», «меньше», « равно». | 1 | Уметь называть, показывать знаки. |
| ||
24.01 | Знаки сравнения « больше», «меньше», « равно». | 1 | |||||
30.01 |
| Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | Знать изученные цифры. Узнавать изученные цифры. Соотносить количество предметов с числом. Обозначать число цифрой. Писать цифры.Уметь решать задачу на увеличение и уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (с помощью учителя). | |||
31.01 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | |||||
06.02 |
| Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | ||||
07.02 | Математический калейдоскоп. Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | |||||
13.02 |
| Запись арифметического примера на увеличение уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10. | 1 | Записывать арифметический пример на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10. Уметь складывать и вычитать множества в пределах 10. |
| ||
14.02 | Запись арифметического примера на увеличение уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10. | 1 | |||||
Представления о форме | 3 | ||||||
20.02 |
| Узнавание (различение) геометрических фигур: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 1 | Узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощённой схеме); составлять геометрические фигуры и счётных палочек; Уметь соотносить геометрическую форму с геометрической фигурой. |
| ||
21.02 | Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». | 1 | |||||
27.02 | Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. | 1 | |||||
Представления о величине | 4 | ||||||
28.02 |
| Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. | 1 | Уметь пользоваться линейкой. |
| ||
06.03 | Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. | 1 | |||||
07.03 |
| Измерение длины отрезков линейкой. | 1 | ||||
13.03 | Измерение длины отрезков линейкой. | 1 | |||||
| Временные представления | 7 | |||||
14.03 |
| Узнавание (различение) дней недели. Смена дней недели. | 1 | Знать дни недели, и их смена. Знать последовательность дней недели. Знать смену дней: вчера, сегодня, завтра. | |||
27.03 | Узнавание (различение) дней недели. Смена дней недели. | 1 | |||||
28.03 |
| Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. | 1 | Знать времена года. Знать названия месяцев и их последовательность | |||
03.04 | Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. | 1 | |||||
04.04 |
| Определение времени по часам: целого часа. | 1 | Иметь представление о мере времени: час | |||
10.04 | Определение времени по часам: целого часа. | 1 | |||||
11.04 | Определение времени по часам: целого часа. | 1 | |||||
| Количественные представления | 10 | |||||
17.04 |
| Сложение и вычитание предметных множеств в пределах 10. | 1 | Записывать арифметический пример на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10. Уметь складывать и вычитать множества в пределах 10. | |||
18.04 |
| Решение задач на увеличение и уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10, запись задач. | 1 | Уметь решать задачу на увеличение и уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (с помощью учителя). Записывать решение задачи в виде арифметического примера. | |||
24.04 | Решение задач на увеличение и уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10, запись задач. | 1 | Проверка знаний, умений, навыков обучающейся | ||||
25.04 |
| Комплексная проверочная работа. | 1 | Уметь решать задачу на увеличение и уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (с помощью учителя). Записывать решение задачи в виде арифметического примера. | |||
02.05 | Различение денежных знаков (монет, купюр). | 1 | Уметь различать денежные знаки. | ||||
15.05 | Узнавание достоинства монет (купюр). Размен денег. | 1 | Решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Иметь представление о размене денег. | ||||
16.05 | Размен денег. | 1 | |||||
22.05 | Решение простых примеров с числами, выраженными. единицей измерения стоимости. | 1 | Решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Иметь представление о размене денег. | ||||
23.05 | Решение простых примеров с числами, выраженными. единицей измерения стоимости. | 1 | |||||
29.05 |
| Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | 1 | Уметь пользоваться калькулятором |
|
Содержание интеграции (тематическое планирование) модуля
«Финансовая грамотность»
в рамках изучения учебного предмета
«Математические представления» в 11б класс
№ п/п | Тема учебного предмета | Тематика включения (интеграции) | Дата проведения | |
План | Факт | |||
15. | Число и цифра 1 | 1 Рубль. Модуль 1 «Зачем нужны деньги | 31.10 | |
21. | Число и цифра 5. Состав числа 5. | Монета 5 рублей. Модуль 1 «Зачем нужны деньги | 21.11 | |
63. | Различение денежных знаков (монет, купюр). | Деньги настоящие и ненастоящие. Модуль 4 Осторожно! Финансово опасно! | 02.05 | |
64. | Узнавание достоинства монет (купюр). Размен денег. | Для чего нужны деньги. Модуль 1 «Зачем нужны деньги | 15.05 | |
65. | Размен денег. | Опасности финансового рынка (финансовый обман). Модуль 4 Осторожно! Финансово опасно! | 16.05 |
Список литературы
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под редакцией И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный издательский центр ″ВЛАДОС″, 2013 г. — 181 с. —(Коррекционная педагогика).
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др., под редакцией к.п.н., профессора И. М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2013 г. – 239 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Программа воспитательной работы с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа воспитательной работы разработана для класса со сложной структурой дефекта. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия классного руководителя...