Методические разработки уроков математики по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное число".
методическая разработка по математике (4 класс)

Полстьянова Марина Александровна

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число, 4класс. Создание  условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное; формирование умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, делать проверку с помощью калькулятора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 КЛАСС  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА

УКОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «УПРАЖНЕНИЕ В УМНОЖЕНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, делать проверку с помощью калькулятора

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное;

научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; выполнять устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

        

Выделять существенную информацию  из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного

опыта.  Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу

– Используя данные равенства, найдите значения произведений.

327 · 5 = 1635        3007 · 4 = 12028

327 · 4 =                 3008 · 4 =

327 · 6 =                 3007 · 3 =

327 · 5 = 1635                3007 · 4 = 12028

327 · 4 = 1308                3008 · 4 = 12032

327 · 6 = 1962                3007 · 3 = 9021

– Подумайте: >, < или = ?

97 · 9 … 97 · 90        970 · 90 … 9700 · 90

56 · 8 … 506 · 8        5060 · 8 … 5060 · 80

97 · 9 <  97 · 90                970 · 90 <  9700 · 90

56 · 8 <  506 · 8                5060 · 8 <  5060 · 80

II. Открытие

нового знания, нового способа действия.

Работа с платфрмой UCHI.RU

Работа по учебнику (с. 153–154).

Задание 12.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

https://uchi.ru//teachers/cards/5135

– Выполните умножение.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

1700 · 8 = 13600                303800 · 2 = 607600

4050 · 5 = 20250                180400 · 8 = 1443200

20300 · 6 = 121800                345090 · 5 = 1725450

44500 · 3 = 133500                810000 · 9 = 7290000

12100 · 4 = 48400                1000200 · 5 = 5001000

25040 · 7 = 175280                2120000 · 4 = 8480000

Планировать    решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль  деятельности по результату

Задание 15.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

υ

t

s

75 км/ч

4 ч

82 км/ч

Решение:

1) 75 + 82 = 157 (км/ч) – скорость сближения.

2) 157 · 4 = 628 (км) – расстояние.

Задание 16.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу двумя способами.

См. ресурсный материал к уроку.

Задание 17.

– Прочитайте и решите задачу.

Цена

Кол-во

Стоимость

Конфеты

124 р. 50 к.

8 кг

? р.

Пряники

96 р.

8 кг

Решение:

1) 124 р. 50 к. + 96 р. = 220 р. 50 к. – стоит 1 кг конфет и 1 кг пряников.

2) 220 р. 50 к. · 8 = 1764 р. – стоимость покупки.

Задание 18

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

υ

t

s

1-й самолет

850 км/ч

3 ч

2-й самолет

850 км/ч

Решение:

1) 850 + 850 = 1700 (км/ч) – скорость удаления друг от друга.

2) 1700 · 3 = 5100 (км) – расстояние через 3 часа

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа с платфрмой UCHI.RU

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

https://uchi.ru//teachers/cards/38859 

https://uchi.ru//teachers/cards/38860

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.  

Задание  37.

– Решите задачу на движение в противоположных направлениях.

υ

t

s

1-й самолет

950 км/ч

30 мин

2-й самолет

850 км/ч

Решение:

1) 950 + 850 = 1800 (км/ч) – скорость удаления.

2) 60 : 30 = 2 (раза).

3) 1800 : 2 = 900 (км) – будет между ними через 30 минут.

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Прием «Карта настроения».

Ученики заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие,  указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) во время урока

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....

Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...

Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"

Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....

Урок математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное" ("Начальная школа ХХI века", 4 класс)

Цель данного урока состоит в создании условий для обучающихся устойчивых ЗУН, полученных при изучении темы "Умножение многозначного числа на однозначное" ,основываясь на деятельностном подхо...