Урок математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное" ("Начальная школа ХХI века", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель данного урока состоит в создании условий для обучающихся устойчивых ЗУН, полученных при изучении темы "Умножение многозначного числа на однозначное" ,основываясь на деятельностном подходе учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.24 КБ |
Презентационный материал | 176.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся устойчивых ЗУН, полученных на предыдущих уроках, способствовать активной деятельности учащихся.
Личностные: формировать познавательный интерес к предмету математики, к процессу познания, формирование желания больше узнавать, уметь находить и корректировать свои ошибки.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний по изучению умножения многозначных чисел на однозначное ; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте при решении задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва 1 часть, Вентана-Граф, 2015г.; рабочая тетрадь к учебнику математики 1 часть,Вентана – Граф, 2018г.; карточки с примерами, мультимедийное оборудование (проекторная доска),
Ход урока:
Этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УДД |
1.Мотивирование к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку, настрой на дальнейшую работу | Организация рабочего места | Регулятивные: Личностные: самоопределение |
2. Актуализация знаний | Ребята! Для чего нужно знать математику? Что мы с вами уже умеем?
Наш учебник математики 1 части постепенно подошёл к концу, мы многое с вами изучили. Давайте вспомним тему прошлого урока. Чем мы занимались? | Ответы детей Умножение многозначного числа на однозначное. | Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные |
3.Формулирование темы урока, мотивация. | Какова тема нашего урока? Какие задачи мы поставим на урок сегодня? | Уч-ся определяют тему урока, ставят задачи на урок | Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
4. Знакомство с проектом деятельности | -А я вам, ребята, хочу предложить поработать на уроке по уже изученному материалу, так сказать повторить и закрепить дальнейшие умения. Помните, когда мы украшали класс, хотели повесить снежинки, которые принёс Матвей. Так вот. Я нашла им применение на нашем уроке. На снежинках находятся задания под рубриками, которые мы должны с вами выполнить. | Слушание | Регулятивные: определение цели учебной деятельности |
5.Реализация и нахождение путей решения проекта. | 1. * Разминка Без чего человек не сосчитает ни один пример на умножение многозначных чисел? Я предлагаю вам провести небольшое соревнование по колонкам, где вы должны правильно и быстро сосчитать свой пример и передать следующему. (уч-ся даётся листок с примерами) Проверка (слайд 1) (выявляется группа - победитель) 2. * Лучший счётчик (Предлагаются со слайда 2 примеры на умножение в столбик). Как вы думаете, что нужно вам сделать в этом задании? 168 400 х 5 = 842 000 36 507 х 8= 2 452 056 33 977 х 4 = 135 908 80 690 х 4 = 322 760 48 702 х 6 = 292 212 62 517 х 4 = 250 068 ( 5 первых счётчиков оцениваются в журнал) 3. * Соображайка (работа по учебнику с.155 з.22) Знакомство с задачей, выделение основных понятий условия задачи: СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ Что удобнее использовать? Краткую запись, таблицу или чертёж? Что известно? Какой вопрос задачи? Можем ли сразу дать ответ? Что для этого нужно знать? (заполняют таблицу), запись решения и ответа. 4.* Я сам Учащимся предлагается с/р с задачей. Уч. с.154. з.18 Первые ученики, правильно решившие задачу- оцениваются. Оставшаяся часть ребят проверить решение задачи могут у ребят, которые её решили правильно. 5. * Мой выбор Уч-ся предлагается на выбор задания из Р/Т по математике на с.92-93. | Без таблицы умножения. Уч-ся считают примеры (работа в группе, индивидуальная работа) Выбираются проверяющие в группе. Находят пути решения, самостоятельная работа(10 мин). Самооценка. Читают задачу, работа с условием, находят пути решения. Индивидуальная работа ( 1 чел работает у доски) Самостоятельная работа Проверка решения задачи у сильных уч-ся класса Выбирают задание из предложенных вариантов | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Самостоятельная работа Регулятивные: сравнение с эталоном. Контроль, коррекция, оценка своих действий. Познавательные: выбор решения, анализ действий Самоконтроль, коррекция своих действий. Проверка по эталону. Самоконтроль, коррекция Познавательные: выбор решения, анализ действий Регулятивные: сравнение своих действий, оценивание собственного результата. Познавательные: выбор решения, анализ действий, сравнение с эталоном. Регулятивные, самоконтроль |
Физкультминутка | * Проводится в середине урока. | Проводит 1 желающий ученик от класса | Активное расслабление и отдых |
6. Итог урока и Д/З | Учебник с.155, з.23 Р/т на выбор 2 задания на с.92-93. | Регулятивные Самоконтроль | |
7. Рефлексия | Если вы были довольны своей работой, у вас всё получилось, то нарисуйте весёлый смайлик на полях тетради, если работа не получилась так как хотели, то нарисуйте грустный. | Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 х 4 х 3= 24 6 : 2 х 8 = 24 15 : 5 х 6 = 18 24 : 6 х 7 = 28 48 : 8 х 6 = 36 18 : 2 х 7 = 63
168 400 х 5 = 36 507 х 8= 33 977 х 4 = 80 690 х 4 = 48 702 х 6 = 62 517 х 4 =
168 400 х 5 = 842 000 36 507 х 8= 2 452 056 33 977 х 4 = 135 908 80 690 х 4 = 322 760 48 702 х 6 = 292 212 62 517 х 4 = 250 068
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...
Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )
Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на двузначное число" (УМК "Перспективная начальная школа" А.Л. Чекин, 3 класс)
Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число....
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс
Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...