Открытый урок математики по теме "Нумерация чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель: Закрепить  знания по решению задач и примеров  в пределах 20;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о нумерации чисел в пределах 20;

Коррекционные: коррегировать зрительное, слуховое и тактильное

восприятие,мелкую моторику пальцев;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению,

усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc113.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2а классе по теме  «Решение задач и примеров в пределах 20».

Закрепление знаний.

Учитель: Горюнова Г.М

Тема:  Повторение  по теме:«Нумерация чисел от 1 до 20»

Цель: Закрепить  знания по решению задач и примеров  в пределах 20;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о нумерации чисел в пределах 20;

Коррекционные: коррегировать зрительное, слуховое и тактильное

восприятие,мелкую моторику пальцев;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению,

усидчивость, прилежание.

Цели урока направлены на формирование и развитие БУД.

На данном уроке каждый ученик получит возможность к формированию:

Личностных действий:

  • Развитие мотивов учебной деятельности;
  • Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Мотивация к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные действия:

  • Выполнять учебные действия в речевой и умственной деятельности;
  • Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуального затруднения;

Познавательные:

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

  • Готовность слушать собеседника и вест диалог;
  • Участвовать в коллективной (групповой работе)

Тип урока: закрепление полученных знаний

Оборудование: , компьютер, раздаточный материал (счетный материал, геометрические фигуры),сигналы для самооценки, карточки с примерами и заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация знаний
  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Закрепление полученных знаний
  1. Обобщение
  1. Итог урока
  2. Рефлексия
  3. Д\З

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (БУД)

I. Органи-зацион-ный момент

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры?

-Какого они цвета?

-В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом.

Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания(синий цвет).

И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут( желтые).Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости.

-Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. Работать мы будем по группам

СЕГОДНЯ РЕБЯТА У НАС БУДЕТ НЕОБЫЧНЫЙ УРОК,А КАКОЙ МЫ УЗНАЕМ ЧУТЬ ПОЗЖЕ,

а сейчас немножко разомнемся

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и  выражать свои мысли.

(Личностные УУД: : имеют мотивацию у учебной деятельности

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

Актуализация знаний.

Устный счет.

Подведение к теме урока

Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.

Отработка вычислительных умений  

Устный счет(разминка)

- Давайте вспомним какие числа вы уже знаете.

Считаем от 1 до 20, от 20 до 1.

Считаем по цепочке от 11 до 20 и обратно.Назовите соседей числа 15, 18, 12.

Назовите предшествующее число числу 11, 13, 16.

Назовите последующее число 12, 18, 14.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько нас в классе? (10). Давайте посчитаем нас парами. Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинца и считаем парами. (2,4,6,8,10).Пальчики борются между собой, пружинят.

Учитель отстукивает ритм: 1 – 2 - 1 2 3

-Ребята, что за праздник к нам стучится в гости?

-Давайте еще раз послушаем, как Новый год к нам стучится, и повторите этот стук. (Дети отстукивают ритм)

-А на Новый год что украшают? Сегодня на уроке вы украсите елочку своими правильными ответами, но для начала ее нужно нарисовать.

  • ТОЧКИ.

соедините точки по порядку следования чисел, и если сделаете правильно, то посмотрим что у нас получится

hello_html_m138895a7.gif

РАБОТА В ПАРАХ

Проверяем друг у друга,что получилось

Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?

ЗНАЧИТ КАКАЯ ТЕМА УРОКА БУДЕТ? (числа от 1-20)

- А какая будет цель нашего урока?(повторить и закрепить пройденный материал)

А сейчас ,чтобы нарядить елку нам нужно выполнить несколько заданий.Наряжать елку мы будем шариками.

т.к вы нарисовали елочку по точкам правильно,мы прикрепляем шарик

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый (снеговик.)

Снеговик хочет нам помочь нарядить елку,но он пришел к нам  с сундучком. Хотите узнать ,что лежит в сундучке? Попытаемся открыть сундучок.не открывается.К сундучку нужно подобрать ключ,давайте попробуем.

hello_html_m4e54ae45.jpg

Ура !сундучок открылся,а что в этом

Иллюстрированный.

Фронтальная

Работа в паре

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Регулятивные: корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 20.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать,. управлять поведением партнера при работе в паре

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

.

Закрепление знаний

Игра на развитие внимания

сундучке?(задания)

1 задание:

 поиграем в игру на внимание(показ цифр)
1 гр-показ точек в фигурах,2 гр-показ цифр

Сосчитайте количество точек в фигурах. Покажите на карточке какое это число.

Молодцы с этим заданием вы тоже справились хорошо.Снеговик очень рад.Прикрепляем второй шарик

Достаем 2 задание

 ВСТАВЬ ЧИСЛА

Представьте числа в виде разрядных слагаемых (один ученик у доски, остальные в тетради)

12=…+…

18=…+…

15=…+…

Оценивание (приклеить на елочку шарик)

Итог

Регулятивные :осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать;

Личностные: имеют желание учиться..

Физминутка

динамическая

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Достаем следующее задание

задачка на логику

На одной елке растет 5 яблок,а на второй 2 яблока.Сколько всего яблок растет на двух елках?

(на елках яблоки не растут)

Что нужно сделать,чтобы решить задачу?(изменить условие)

Давайте изменим условие задачи и решим ее.

Молодцы,с этим заданием вы тоже справились хорошо

Оценивание (приклеить на елочку фонарик)

Итог

Фронтальная.

.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа

Самостоятельно выполняем задание.

.Вставить знаки (сам.работа)

12...12-2

10...20-5

5...3+2 (проверка на слайде)

Молодцы.С этим заданием вы справились хорошо)

Оценивание (приклеить на елочку шарик)

Итог

(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание,

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Итог урока.

Рефлек-сия  учебной деятель-ности.

Дом.зад.

Обобщение полученных знаний на уроке

-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

 -Чтобы хотелось выполнить еще?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

- Вот и подошел к концу наш урок.Елочку мы с вами нарядили

Поднимите сигнал, который соответствует вашему настроению сейчас.

 Спасибо за урок!

Стр 51,№3

Фронтальная.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)


Анализ

урока математики

2 класс

  1. Тема: «Решение задач и примеров в пределах 20».Закрепление знаний.

Тема урока соответствует программе специальной (коррекционной) школы  по математике за 2 класс под редакцией А.С Алышевой.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: Закрепить знания по решению задач в пределах 20;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о нумерации чисел в пределах 20;

Коррекционные: коррегировать зрительное, слуховое и тактильное

восприятие, пространственную ориентировку,

мелкую моторику пальцев;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению,

усидчивость, прилежание.

Цели урока направлены на формирование и развитие БУД.

На данном уроке каждый ученик получит возможность к формированию:

Личностных действий:

  • Развитие мотивов учебной деятельности;
  • Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Мотивация к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные действия:

  • Выполнять учебные действия в  громкоречевой и умственной деятельности;
  • Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуального затруднения

Познавательные:

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

  • Готовность слушать собеседника и вест диалог;
  • Участвовать в коллективной (групповой работе)

На уроке использовалось оборудование компьютер, телевизор, раздаточный материал (счетный материал, геометрические фигуры), елочки для самооценки, карточки с примерами и заданиямиДети с интересом выполняли задания, связанные с данным оборудованием.

Структура урока соответствовала выбранной модели, каждый этап плавно переходил в другой, все части урока были связаны между собой. На уроке постоянно происходила смена видов деятельности.

Использовались различные виды познавательной деятельности, которые включали в себя задания с применением имеющихся у детей знаний: натуральная последовательность чисел, соотнесение количества с числом, состав чисел из разрядных слагаемых.

Для лучшего восприятия и понимания использовались различные виды наглядности.. Учащиеся были активны, слушали инструкцию учителя. На уроке происходила смена видов деятельности.

Материал урока имел научную основу, был подобран с учетом особенностей детей, излагался в простой и доступной форме, постоянно подкреплялся наглядностью.

Материал, представляемый детям, был доступен их пониманию. На занятии применялся индивидуально – дифференцированный и системно – деятельностный подход, т.е. учитывались особенности и потенциальные возможности учащихся. Наблюдалась связь этих знаний с другими учебными предметами: развитие речи, письмо, изобразительная деятельность. Присутствовали разные виды наглядности.

На уроке проводилась работа по развитию самостоятельности, навыков самоконтроля, речи обучающихся.

. Время было рационально распределено между этапами урока.

Методы: наглядные – использование ИКТ, счетного и геометрического материала; словесные – слово учителя; практические – выполнение практических упражнений в тетради и на карточках. Выбор методов и приемов соответствовал теме и задачам урока, возрасту учащихся.

Коррекционная направленность: на уроке проводилась целенаправленная работа по развитию всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного. Детям предлагались задания на развитие мелкой моторики ,на развитие зрительной и слуховой памяти .

Учет и оценка знаний: на уроке присутствовала фронтальная работа, также осуществлялся индивидуальный опрос учащихся.  Оценивала работу учащихся после каждого задания, а по окончании урока подводилась общая оценка.

От детей педагог требовала развернутого ответа.

Занятие проходило в спокойной, рабочей обстановке, ребята были дисциплинированы. Дети на уроке были активны, внимательны, охотно принимали участие в выполнении заданий.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 декабря Тема урока : Нумерация чисел от 1-20.Решение задач и примеров. Цель : Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20;

Слайд 2

Проверяем! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 5

Считаем! 12=10+2 18=10+8 15=10+5

Слайд 6

Решаем! Задача 5+2=7 (я) Ответ :7 яблок

Слайд 7

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе по теме"Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000"

Урок проведён в марте месяце 2016 года. В классе 14 обучающихся. Присутствовали все. Урок прошёл в хорошем темпе, живо, интересно. Дети были активны. Они оценивали свои знания и умения, работали в гру...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок "ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"

Открытый урок "ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"...

Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."

Данный урок проводится на этапе закрепления....

«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»

Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....

Открытый урок математики во 2 классе .Тема : "Сравнение чисел в пределах 10"

Цель урока: Формировать умение сравнивать числа в пределах 10Задачи:1.Образовательные:систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;повторить знания о геометрических фигурахрешат...