Открытый урок математики по теме "Нумерация чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: Закрепить знания по решению задач и примеров в пределах 20;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о нумерации чисел в пределах 20;
Коррекционные: коррегировать зрительное, слуховое и тактильное
восприятие,мелкую моторику пальцев;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению,
усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.5 КБ |
![]() | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2а классе по теме «Решение задач и примеров в пределах 20».
Закрепление знаний.
Учитель: Горюнова Г.М
Тема: Повторение по теме:«Нумерация чисел от 1 до 20»
Цель: Закрепить знания по решению задач и примеров в пределах 20;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о нумерации чисел в пределах 20;
Коррекционные: коррегировать зрительное, слуховое и тактильное
восприятие,мелкую моторику пальцев;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению,
усидчивость, прилежание.
Цели урока направлены на формирование и развитие БУД.
На данном уроке каждый ученик получит возможность к формированию:
Личностных действий:
- Развитие мотивов учебной деятельности;
- Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Мотивация к творческому труду, работе на результат.
Регулятивные действия:
- Выполнять учебные действия в речевой и умственной деятельности;
- Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
- концентрация воли для преодоления интеллектуального затруднения;
Познавательные:
- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вест диалог;
- Участвовать в коллективной (групповой работе)
Тип урока: закрепление полученных знаний
Оборудование: , компьютер, раздаточный материал (счетный материал, геометрические фигуры),сигналы для самооценки, карточки с примерами и заданиями.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Сообщение темы и цели урока
- Закрепление полученных знаний
- Обобщение
- Итог урока
- Рефлексия
- Д\З
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (БУД) |
I. Органи-зацион-ный момент | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры? -Какого они цвета? -В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом. Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания(синий цвет). И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут( желтые).Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости. -Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. Работать мы будем по группам СЕГОДНЯ РЕБЯТА У НАС БУДЕТ НЕОБЫЧНЫЙ УРОК,А КАКОЙ МЫ УЗНАЕМ ЧУТЬ ПОЗЖЕ, а сейчас немножко разомнемся | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и выражать свои мысли. (Личностные УУД: : имеют мотивацию у учебной деятельности Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.) |
Актуализация знаний. Устный счет. Подведение к теме урока Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности. | Отработка вычислительных умений | Устный счет(разминка) - Давайте вспомним какие числа вы уже знаете. Считаем от 1 до 20, от 20 до 1. Считаем по цепочке от 11 до 20 и обратно.Назовите соседей числа 15, 18, 12. Назовите предшествующее число числу 11, 13, 16. Назовите последующее число 12, 18, 14. Пальчиковая гимнастика. Сколько нас в классе? (10). Давайте посчитаем нас парами. Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинца и считаем парами. (2,4,6,8,10).Пальчики борются между собой, пружинят. Учитель отстукивает ритм: 1 – 2 - 1 2 3 -Ребята, что за праздник к нам стучится в гости? -Давайте еще раз послушаем, как Новый год к нам стучится, и повторите этот стук. (Дети отстукивают ритм) -А на Новый год что украшают? Сегодня на уроке вы украсите елочку своими правильными ответами, но для начала ее нужно нарисовать.
соедините точки по порядку следования чисел, и если сделаете правильно, то посмотрим что у нас получится РАБОТА В ПАРАХ Проверяем друг у друга,что получилось Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся? ЗНАЧИТ КАКАЯ ТЕМА УРОКА БУДЕТ? (числа от 1-20) - А какая будет цель нашего урока?(повторить и закрепить пройденный материал) А сейчас ,чтобы нарядить елку нам нужно выполнить несколько заданий.Наряжать елку мы будем шариками. т.к вы нарисовали елочку по точкам правильно,мы прикрепляем шарик У него морковный нос, Снеговик хочет нам помочь нарядить елку,но он пришел к нам с сундучком. Хотите узнать ,что лежит в сундучке? Попытаемся открыть сундучок.не открывается.К сундучку нужно подобрать ключ,давайте попробуем. Ура !сундучок открылся,а что в этом | Иллюстрированный. Фронтальная Работа в паре Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый | Регулятивные: корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 20. Коммуникативные: умеют слушать и слышать,. управлять поведением партнера при работе в паре Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. . |
Закрепление знаний | Игра на развитие внимания | сундучке?(задания) 1 задание: поиграем в игру на внимание(показ цифр) Сосчитайте количество точек в фигурах. Покажите на карточке какое это число. Молодцы с этим заданием вы тоже справились хорошо.Снеговик очень рад.Прикрепляем второй шарик Достаем 2 задание ВСТАВЬ ЧИСЛА Представьте числа в виде разрядных слагаемых (один ученик у доски, остальные в тетради) 12=…+… 18=…+… 15=…+… Оценивание (приклеить на елочку шарик) Итог | Регулятивные :осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; Личностные: имеют желание учиться.. | |
Физминутка | динамическая | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | ||
Достаем следующее задание задачка на логику На одной елке растет 5 яблок,а на второй 2 яблока.Сколько всего яблок растет на двух елках? (на елках яблоки не растут) Что нужно сделать,чтобы решить задачу?(изменить условие) Давайте изменим условие задачи и решим ее. Молодцы,с этим заданием вы тоже справились хорошо Оценивание (приклеить на елочку фонарик) Итог | Фронтальная. | . Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. | ||
Самостоятельная работа | Самостоятельно выполняем задание. .Вставить знаки (сам.работа) 12...12-2 10...20-5 5...3+2 (проверка на слайде) Молодцы.С этим заданием вы справились хорошо) Оценивание (приклеить на елочку шарик) Итог | (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) | ||
Итог урока. Рефлек-сия учебной деятель-ности. Дом.зад. | Обобщение полученных знаний на уроке | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? - Как вы сегодня работали? - Вот и подошел к концу наш урок.Елочку мы с вами нарядили Поднимите сигнал, который соответствует вашему настроению сейчас. Спасибо за урок! Стр 51,№3 | Фронтальная. | (Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.) |
Анализ
урока математики
2 класс
- Тема: «Решение задач и примеров в пределах 20».Закрепление знаний.
Тема урока соответствует программе специальной (коррекционной) школы по математике за 2 класс под редакцией А.С Алышевой.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: Закрепить знания по решению задач в пределах 20;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о нумерации чисел в пределах 20;
Коррекционные: коррегировать зрительное, слуховое и тактильное
восприятие, пространственную ориентировку,
мелкую моторику пальцев;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению,
усидчивость, прилежание.
Цели урока направлены на формирование и развитие БУД.
На данном уроке каждый ученик получит возможность к формированию:
Личностных действий:
- Развитие мотивов учебной деятельности;
- Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Мотивация к творческому труду, работе на результат.
Регулятивные действия:
- Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной деятельности;
- Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач;
- концентрация воли для преодоления интеллектуального затруднения
Познавательные:
- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вест диалог;
- Участвовать в коллективной (групповой работе)
На уроке использовалось оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал (счетный материал, геометрические фигуры), елочки для самооценки, карточки с примерами и заданиями. Дети с интересом выполняли задания, связанные с данным оборудованием.
Структура урока соответствовала выбранной модели, каждый этап плавно переходил в другой, все части урока были связаны между собой. На уроке постоянно происходила смена видов деятельности.
Использовались различные виды познавательной деятельности, которые включали в себя задания с применением имеющихся у детей знаний: натуральная последовательность чисел, соотнесение количества с числом, состав чисел из разрядных слагаемых.
Для лучшего восприятия и понимания использовались различные виды наглядности.. Учащиеся были активны, слушали инструкцию учителя. На уроке происходила смена видов деятельности.
Материал урока имел научную основу, был подобран с учетом особенностей детей, излагался в простой и доступной форме, постоянно подкреплялся наглядностью.
Материал, представляемый детям, был доступен их пониманию. На занятии применялся индивидуально – дифференцированный и системно – деятельностный подход, т.е. учитывались особенности и потенциальные возможности учащихся. Наблюдалась связь этих знаний с другими учебными предметами: развитие речи, письмо, изобразительная деятельность. Присутствовали разные виды наглядности.
На уроке проводилась работа по развитию самостоятельности, навыков самоконтроля, речи обучающихся.
. Время было рационально распределено между этапами урока.
Методы: наглядные – использование ИКТ, счетного и геометрического материала; словесные – слово учителя; практические – выполнение практических упражнений в тетради и на карточках. Выбор методов и приемов соответствовал теме и задачам урока, возрасту учащихся.
Коррекционная направленность: на уроке проводилась целенаправленная работа по развитию всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного. Детям предлагались задания на развитие мелкой моторики ,на развитие зрительной и слуховой памяти .
Учет и оценка знаний: на уроке присутствовала фронтальная работа, также осуществлялся индивидуальный опрос учащихся. Оценивала работу учащихся после каждого задания, а по окончании урока подводилась общая оценка.
От детей педагог требовала развернутого ответа.
Занятие проходило в спокойной, рабочей обстановке, ребята были дисциплинированы. Дети на уроке были активны, внимательны, охотно принимали участие в выполнении заданий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверяем! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Считаем! 12=10+2 18=10+8 15=10+5
Решаем! Задача 5+2=7 (я) Ответ :7 яблок
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе по теме"Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000"
Урок проведён в марте месяце 2016 года. В классе 14 обучающихся. Присутствовали все. Урок прошёл в хорошем темпе, живо, интересно. Дети были активны. Они оценивали свои знания и умения, работали в гру...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала....
Открытый урок "ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"
Открытый урок "ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"...

Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."
Данный урок проводится на этапе закрепления....

«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»
Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....
Открытый урок математики во 2 классе .Тема : "Сравнение чисел в пределах 10"
Цель урока: Формировать умение сравнивать числа в пределах 10Задачи:1.Образовательные:систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;повторить знания о геометрических фигурахрешат...