Открытый урок математики в 3 классе по теме"Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок проведён в марте месяце 2016 года. В классе 14 обучающихся. Присутствовали все. Урок прошёл в хорошем темпе, живо, интересно. Дети были активны. Они оценивали свои знания и умения, работали в группе и в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_sledovaniya_chisel_pri_schyote_v_predelah_1000.docx | 21.32 КБ |
poryadok_sledovaniya_chisel_pri_schyote_v_predelah_1000.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000 | Тип: изучение нового материала | ||||||
Образовательная цель: организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию числовой последовательности в пределах 1000. Деятельностная цель: формирование у обучающихся новых способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы Задачи: ●рассмотреть и понять порядок следования чисел при счёте в пределах 1000; ●читать и записывать 3х значные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность; ● умение решать задачи изученных видов; актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развития логического мышления учащихся. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные ● учащиеся научатся считать сотнями и называть сотни; ● решать задачи изученных видов; ● анализировать и делать выводы | Метапредметные ● находить и отбирать информацию из различных источников; ● осуществлять исследовательскую деятельность; ● взаимодействовать с товарищами в группе в процессе реализации исследовательской деятельности | Личностные ● научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); ● научатся осознавать свои возможности в учении; ● смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием | |||||
Межпредметные связи: окружающий мир, физическая культура | |||||||
Ресурсы урока | |||||||
Для учителя: ● Рабочая программа ● Методическое пособие | Для обучающихся: ● Учебник ● Рабочая тетрадь ● Данные роста каждого обучающегося, сведения о количестве обучающихся в школе, о количестве детской литературы в школьной библиотеке | ||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Предполагаемые практические умения | |||||
Организационный момент | |||||||
Настрой на работу. Создание благоприятной атмосферы: - А работать будем по такому плану… - Проверим д.з. Кто хочет быть в роли учителя? Люба (слайд1) - Все готовы? У кого не так? Все проверили? Вывод уч-ля…советы детей…закрыли тетради с д.р., открыли 2е тетради - Кто проведёт матем.диктант? Валера… На доске пишет Витя, все –в тетрадях. Вывод …советы… | Хлопают друг другу в ладошки. Один ученик в роли учителя. Валера диктует, а др. на доске и в тетради запис-ют числа | Умение общаться друг с другом. Умение быть в роли учителя. Умение опр-ть свои ошибки. Взаимопомощь Умение запис-ть 3х зн.числа | |||||
Устный счёт | |||||||
- На устный счёт задания по группам: (слайд2) 1я гр – назвать 3х зн.числа, которые состоят из один-х цифр 2я гр – назвать самое мал.1зн число, самое бол.1зн.число назвать самое мал.2зн.числ, самое бол. 2зн.число назвать самое мал. 3зн.число, самое бол.2зн.число 3я гр – выполните задание по образцу (дать задание на листе) - Проверяем Вывод: какие числа повторили?.....советы друг другу | Работают по группам, советуются, обсуждают Называют числа цепочкой 3гр – показывают на слайде | Умение ориентироваться в 3зн.числах | |||||
Актуализация знаний и постановка темы, цели урока | |||||||
- Вернёмся к числам, которые диктовал Валера. Что это за числа? А почему пустые клетки? А какие числа должны нах. в них? - А почему именно эти числа? Что вы соблюдали? (порядок) Кто назовёт тему урока? (вывесить) - А какая цель урока? - Где может пригодиться в жизни умение вести счёт 3зн.чисел? (в магазине, на уроке физ-ры измеряем прыжки в длину…) Вывод: (хором) тема…цель | Называют и записывают числа в окошки дети Порядок след-я 3зн.чисел при счёте в пределах 1000 Определить порядок следования чисел при счёте в пределах 1000 Перечис-ют жизн-е ситуации | Умение читать и запис-ть 3зн.числа Умение опр-ть тему урока Умение опр-ть цель урока Умение прим-ть знания в жизни | |||||
Новая тема | |||||||
- Откроем учебники на стр.46 и прочитаем верхние строчки. Вести счёт цепочкой… Кому легко? Кому трудно? - Мы могли бы и дальше считать, но время потеряем. Я предлагаю рассмотреть внимательно эти числа и ответить на вопросы: - Какие это числа? Чем похожи числа каждого ряда? Как изменяются числа в ряду? Какое число получаем при этом? Как называется счёт от 100 до 1000? Какой ещё бывает счёт? Какое число пол-м при этом? Ск-ко всего 3х зн.чисел? - Мы не раз вернёмся к этим числам. - Выполним №1 устно (слайд), прочитает задание Вика, числа назовём цепочкой. Какой счёт? В каком ряду они нах-ся? Какой счёт пол-ся? - Выполним №2 устно (слайд), цепочкой Вывод:… какой вывод можете сделать? | Ученики ведут счёт цепочкой Читают вопросы и отвечают. 3х зн.числа. Сотнями. Увел—ся на 1. Последующее. Прямой. Обратный. Предш-е. 900 чисел. Увеличивали на 1 – прямой счёт. Уменьшая на 1, это обратный счёт Наз-ют пропущ.числа цепочкой и пок-т их в ряду Числа последующие и предшествующие. Прямой и обратный счёт | Умение вести прямой счёт Умение вычислять. | |||||
Физминутка (сами проводят) | |||||||
Этап первичного закрепления | |||||||
- Какой след этап работы? … - Предлагаю заочно сходить в кинотеатр. Когда мы были в городе в кинотеатре? Что вы должны приобрести? На билете указан номер места. Какое место, посмотрите внимательно. Члены каждой группы должны выйти и встать в том порядке, в каком должны занять места в зрительном зале слева направо. Какая группа готова? - Какой получился счёт? В каком ряду нах.эти числа? - Наступила весна. За зиму вы выросли? Значит, весенняя одежда вам мала. Многие родители должны будут купить вам одежду. Что надо знать для покупки одежды? Вы знаете свой рост? Зная рост, как можно встать всему классу? Как предлагаете построиться? А по-другому? Какой счёт получился? Найдите, в каком ряду нах.эти числа? Какой вывод можно сделать? | Приобретают билеты Рассм-т свои номера. Встают по порядку и называют своё место. Прямой счёт. Рост Можно и с мал-го и с большого роста. Называют свой рост. Обратный счёт. Увел-ем на 1-прямой счёт, умен-м на 1 - обратный | Умение найти своё место в ряду Умение вести прямой и обратный счёт. Умение ориентироваться в ряду 3х зн.чисел | |||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой | |||||||
- Какой след. этап работы? Хотите проверить свои умения и оценить себя? Вы должны были найти ответы на эти вопросы (слайд №3 с заданием). Дайте ответы. Каждая группа вытягивает карточку с указанием номера вопроса. Запишите, пож-та, ответ на вопрос. Дайте задание друг другу, т.е.1гр-2, 2-3, 3-1: записать ещё 5 чисел последующих или предшествующих (слайд). Советуемся в группе. - С.проверка: (слайд №4). Оцен-е себя. У кого5? 4? 3? Вывод уч-ля…советы… | Вытягивают карточку. Советуются и записывают числа. | Умение добывать информацию. Умение вести счёт и запис-ть 3зн.числа | |||||
Этап включения в систему знаний и повторения | |||||||
- След. этап урока…Мы задачу ещё не решали. Прочитайте задачу (слайд№5). Кто хочет решить задачу? А схему кто желает вып-ть? Алёша, Ира - Все согласны? Оцените работу Алёши и Иры. | Один ученик – схему, другой – решение. Если ошибка –сами исправляют! | Умение выполнить схему, решить задачу в паре Умение оценить работу товарищей | |||||
Этап рефлексии. Оценка и самооценка | |||||||
- Какая тема урока была? Какая цель была? Справились с этой целью? Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке (слайд№6) (выдать цель) - Оценки учителя. Я переживала за вас. Вы молодцы, порадовали меня, себя, наверное, тоже порадовали. | Самооценка Дружная работа, помощь друг другу | Умение оценить свою работу | |||||
Домашнее задание | |||||||
Стр.46 №7,9 Кто желает позаниматься по тренажёру – раздать
|
|
Предварительный просмотр:
Тема: Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000 | Тип: изучение нового материала | ||||||
Образовательная цель: организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию числовой последовательности в пределах 1000. Деятельностная цель: формирование у обучающихся новых способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы Задачи: ●рассмотреть и понять порядок следования чисел при счёте в пределах 1000; ●читать и записывать 3х значные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность; ● умение решать задачи изученных видов; актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развития логического мышления учащихся. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные ● учащиеся научатся считать сотнями и называть сотни; ● решать задачи изученных видов; ● анализировать и делать выводы | Метапредметные ● находить и отбирать информацию из различных источников; ● осуществлять исследовательскую деятельность; ● взаимодействовать с товарищами в группе в процессе реализации исследовательской деятельности | Личностные ● научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); ● научатся осознавать свои возможности в учении; ● смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием | |||||
Межпредметные связи: окружающий мир, физическая культура | |||||||
Ресурсы урока | |||||||
Для учителя: ● Рабочая программа ● Методическое пособие | Для обучающихся: ● Учебник ● Рабочая тетрадь ● Данные роста каждого обучающегося, сведения о количестве обучающихся в школе, о количестве детской литературы в школьной библиотеке | ||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Предполагаемые практические умения | |||||
Организационный момент | |||||||
Настрой на работу. Создание благоприятной атмосферы: - А работать будем по такому плану… - Проверим д.з. Кто хочет быть в роли учителя? Люба (слайд1) - Все готовы? У кого не так? Все проверили? Вывод уч-ля…советы детей…закрыли тетради с д.р., открыли 2е тетради - Кто проведёт матем.диктант? Валера… На доске пишет Витя, все –в тетрадях. Вывод …советы… | Хлопают друг другу в ладошки. Один ученик в роли учителя. Валера диктует, а др. на доске и в тетради запис-ют числа | Умение общаться друг с другом. Умение быть в роли учителя. Умение опр-ть свои ошибки. Взаимопомощь Умение запис-ть 3х зн.числа | |||||
Устный счёт | |||||||
- На устный счёт задания по группам: (слайд2) 1я гр – назвать 3х зн.числа, которые состоят из один-х цифр 2я гр – назвать самое мал.1зн число, самое бол.1зн.число назвать самое мал.2зн.числ, самое бол. 2зн.число назвать самое мал. 3зн.число, самое бол.2зн.число 3я гр – выполните задание по образцу (дать задание на листе) - Проверяем Вывод: какие числа повторили?.....советы друг другу | Работают по группам, советуются, обсуждают Называют числа цепочкой 3гр – показывают на слайде | Умение ориентироваться в 3зн.числах | |||||
Актуализация знаний и постановка темы, цели урока | |||||||
- Вернёмся к числам, которые диктовал Валера. Что это за числа? А почему пустые клетки? А какие числа должны нах. в них? - А почему именно эти числа? Что вы соблюдали? (порядок) Кто назовёт тему урока? (вывесить) - А какая цель урока? - Где может пригодиться в жизни умение вести счёт 3зн.чисел? (в магазине, на уроке физ-ры измеряем прыжки в длину…) Вывод: (хором) тема…цель | Называют и записывают числа в окошки дети Порядок след-я 3зн.чисел при счёте в пределах 1000 Определить порядок следования чисел при счёте в пределах 1000 Перечис-ют жизн-е ситуации | Умение читать и запис-ть 3зн.числа Умение опр-ть тему урока Умение опр-ть цель урока Умение прим-ть знания в жизни | |||||
Новая тема | |||||||
- Откроем учебники на стр.46 и прочитаем верхние строчки. Вести счёт цепочкой… Кому легко? Кому трудно? - Мы могли бы и дальше считать, но время потеряем. Я предлагаю рассмотреть внимательно эти числа и ответить на вопросы: - Какие это числа? Чем похожи числа каждого ряда? Как изменяются числа в ряду? Какое число получаем при этом? Как называется счёт от 100 до 1000? Какой ещё бывает счёт? Какое число пол-м при этом? Ск-ко всего 3х зн.чисел? - Мы не раз вернёмся к этим числам. - Выполним №1 устно (слайд), прочитает задание Вика, числа назовём цепочкой. Какой счёт? В каком ряду они нах-ся? Какой счёт пол-ся? - Выполним №2 устно (слайд), цепочкой Вывод:… какой вывод можете сделать? | Ученики ведут счёт цепочкой Читают вопросы и отвечают. 3х зн.числа. Сотнями. Увел—ся на 1. Последующее. Прямой. Обратный. Предш-е. 900 чисел. Увеличивали на 1 – прямой счёт. Уменьшая на 1, это обратный счёт Наз-ют пропущ.числа цепочкой и пок-т их в ряду Числа последующие и предшествующие. Прямой и обратный счёт | Умение вести прямой счёт Умение вычислять. | |||||
Физминутка (сами проводят) | |||||||
Этап первичного закрепления | |||||||
- Какой след этап работы? … - Предлагаю заочно сходить в кинотеатр. Когда мы были в городе в кинотеатре? Что вы должны приобрести? На билете указан номер места. Какое место, посмотрите внимательно. Члены каждой группы должны выйти и встать в том порядке, в каком должны занять места в зрительном зале слева направо. Какая группа готова? - Какой получился счёт? В каком ряду нах.эти числа? - Наступила весна. За зиму вы выросли? Значит, весенняя одежда вам мала. Многие родители должны будут купить вам одежду. Что надо знать для покупки одежды? Вы знаете свой рост? Зная рост, как можно встать всему классу? Как предлагаете построиться? А по-другому? Какой счёт получился? Найдите, в каком ряду нах.эти числа? Какой вывод можно сделать? | Приобретают билеты Рассм-т свои номера. Встают по порядку и называют своё место. Прямой счёт. Рост Можно и с мал-го и с большого роста. Называют свой рост. Обратный счёт. Увел-ем на 1-прямой счёт, умен-м на 1 - обратный | Умение найти своё место в ряду Умение вести прямой и обратный счёт. Умение ориентироваться в ряду 3х зн.чисел | |||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой | |||||||
- Какой след. этап работы? Хотите проверить свои умения и оценить себя? Вы должны были найти ответы на эти вопросы (слайд №3 с заданием). Дайте ответы. Каждая группа вытягивает карточку с указанием номера вопроса. Запишите, пож-та, ответ на вопрос. Дайте задание друг другу, т.е.1гр-2, 2-3, 3-1: записать ещё 5 чисел последующих или предшествующих (слайд). Советуемся в группе. - С.проверка: (слайд №4). Оцен-е себя. У кого5? 4? 3? Вывод уч-ля…советы… | Вытягивают карточку. Советуются и записывают числа. | Умение добывать информацию. Умение вести счёт и запис-ть 3зн.числа | |||||
Этап включения в систему знаний и повторения | |||||||
- След. этап урока…Мы задачу ещё не решали. Прочитайте задачу (слайд№5). Кто хочет решить задачу? А схему кто желает вып-ть? Алёша, Ира - Все согласны? Оцените работу Алёши и Иры. | Один ученик – схему, другой – решение. Если ошибка –сами исправляют! | Умение выполнить схему, решить задачу в паре Умение оценить работу товарищей | |||||
Этап рефлексии. Оценка и самооценка | |||||||
- Какая тема урока была? Какая цель была? Справились с этой целью? Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке (слайд№6) (выдать цель) - Оценки учителя. Я переживала за вас. Вы молодцы, порадовали меня, себя, наверное, тоже порадовали. | Самооценка Дружная работа, помощь друг другу | Умение оценить свою работу | |||||
Домашнее задание | |||||||
Стр.46 №7,9 Кто желает позаниматься по тренажёру – раздать
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.
- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;-определять десятичный состав трёхзначных чисел;-способствовать развитию памяти, внимания, логического мыш...
Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.
Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...
урок математики 2 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики 2 класс. УМК "Школа России"...