Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Дзугаева Зарета Григорьевна

Повторить алгоритм письменного умножения трехзнач­ного числа на однозначное; развивать логическое мышление; со­вершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№36 (с. 9).

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

 (39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)

 (78 :13 • 6): (153 : 17) (4)

—  Вычисли, выполнив запись столбиком.

303-157                   801-476                   707-559

2. Устный счет

—  Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?

39 О 16 = 5     (39 + 16 = 55)

9 04:      = 6 (9- 4: 6 = 6)

4             5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Вычислите столбиком.

34-3                          25-4                         76-3

(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)

—  Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется. Чем они отличаются от тех, которые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трехзначное.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Объясните решение примеров по алгоритму.

№38 (с. 10).

№39 (с. 10).

—  Прочитайте условие задачи.

—  Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)

—  Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)

—  Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (12-4.)

—  Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)

—  Как это записать? (18-2.)

—  Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)

—  Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).)

-  Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)

-  Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).)

VI. Физкультминутка

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.    (Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.      (Прыжки на месте.)

А теперь на барабане,

Бум-бум-бум,      (Хлопки в ладоши.)

Трам-трам-трам!      (Топать ногами.)

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.     (Присесть.)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №40 (с. 10).

-  Прочитайте задачу.

-  Сколько грибов мог найти брат?

-  Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

Первый способ: (27 + □) - 3.

-  Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.) Второй способ: (27 — 3) + П. Третий способ: 27 + (□ — 3).

№41 (с. 10). (Устное выполнение.)

Варианты задач

•  Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?)

•  У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у, Коли?

•  У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли?

№42 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) №43 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558.

-  Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).)

IX. Подведение итогов урока

-  Чему вы научились сегодня на уроке?

-  Какое задание показалось легким?

-  Какое задание вызвало у вас затруднение?

-  Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Презентация к уроку математики в 4 классе К учебнику Моро и др...

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....

Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"

На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....

«Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»

laquo;Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»...