«Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике на тему

Новикова Ольга Николаевна

«Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Конспект урока  по математике

для учащихся 3 класса по теме:

Разработала и провела

учитель начальных классов

Новикова Ольга Николаевна

Чучково

2016 год

Технологическая карта урока математики в 3 классе

учителя начальных классов МОУ «Чучковская средняя школа»

Новиковой О. Н.

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 класс» М. И.Моро, М. А. Бантюкова

Тема: « Приёмы письменного вычисления в пределах 1000.

             Умножение трёхзначного числа на однозначное»

Цели обучения:

–  Создание условий для формирования понятия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки.

 

Задачи:

Образовательные:

-расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять произведение;

Развивающие:

-развитие наблюдательности, внимания, памяти,, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений;

Воспитательные:

-воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Личностные:

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Предметные:

- владение основами логического и алгоритмического мышления; пространственного воображения и математической речи; выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное;

Метапредметные:

Регулятивные:

- отслеживать цель учебной деятельности; проверять результаты вычислений;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти);

- понимать информацию, представленную в виде текста;

Коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать своё мнение при обсуждении задания;

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, карточки, картинки, памятки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные действия

1.Мотивация  к учебной деятельности

 

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2. Актуализация. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

2.Организовать затруднение в учебной деятельности.

3.Выявление места и причины затруднения

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

2. Согласовать цель урока.


4. Построение проекта и выхода из затруднения.

   

Цель: организация деятельности детей для построения проекта выхода из затруднения

5.Реализация построенного проекта

Динамическая пауза.  

Цель: снятие статического напряжения, эмоциональная разгрузка

6.Первичное закрепление во внешней речи. 3-4 мин.

Цель:

1.Зафиксировать знание алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное во внешней речи.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1.Выявить границы применимости нового знания;

2.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности.

9.Рефлексия учебной деятельности.

 

Цель:

1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

 


 

    

 Слайд 1

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.

 Пусть наша добрая улыбка

 Согреет всех своим теплом,  
Напомнит нам, как важно в жизни  

Делиться счастьем и добром!

-У вас на столах карточки, вы должны выбрать какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? А остальные отложить
Дети работают с карточками
Сообразительность 
Смекалка 
Лень (убираем) 
Внимание 
Шум (убираем) 
Усидчивость 
– Берём их с собой на урок? 

Слайд 2

- Ребята из какого мультфильма этот кадр?       Почему с главным героем случилось     несчастье?

Попасть в эту страну легко, а вот выбраться оттуда не так – то просто.  

-Поможем нашему герою?

Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и выручать Нехочуху из беды. Но чтобы попасть в эту страну надо хором сказать волшебные слова: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» В путь!

 Выручать героя мультфильма

 1. Задание от Королевы Зубной Щётки. Устный счёт. Запиши в клеточки только ответы (презентация с математическим диктантом) Слайд 4-9

Делимое 48, делитель 6.

Найди частное.

Найди произведение чисел 9 и 5

Увеличь 4 в 6 раз

Во сколько раз 40 больше 5?

Уменьши 36 в 9 раз

(8, 45, 24, 8, 4)

 А  вы чистите зубы? Сколько раз вдень нужно чистить зубы?   Вы показали прекрасные знания таблицы умножения и помогли герою.

-Следующее задание.

-Запишите число в котором 3дес. 2 ед.

- Разложите его на разрядные слагаемые -    Запишите число в котором 2дес. 3 ед.

- Разложите его на разрядные слагаемые

- Запишите число в котором 4с. 2 дес. 3 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые

-И снова вы помогли мальчику.

Следующее задание нам подготовил один сказочный герой. А кто, вы узнаете, прочитав подсказку. Но подсказка спрятана, а находится она у кого – то из вас под стульчиком. Ищем подсказку.

( у одного из учеников под сиденьем стульчика наклеена загадка, он находит и зачитывает её вслух)

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! (МОЙДОДЫР)

 Задание от Мойдодыра. Слайд 10

Вычислите выражения (Работают в парах)

32*3

23*2

423*2

-Назовите ответ в первом выражении?

-Во втором?

-Сколько получилось в третьем выражении?

(спросить каждую пару)

Ответы (96, 46, 846)

- Почему в третьем выражении разный ответ? - В чём трудность?

   (Если одинаковые ответы)

-Чем отличается это выражение от других?

-Кто запишет выражение на доске, раскладывая на разрядные слагаемые?

-Какой ещё способ вычислений и записи существует?

- Сформулируйте тему урока.

- Какова цель нашего урока? Молодцы!  Слайд 11

-Чтобы записать это выражение в столбик нам потребуется поэтапное выполнение действий?

 -Как называются одним словом поэтапно выполняемые действия? (алгоритм)

-Давайте вместе составим алгоритм

- Кто пойдёт, запишет решение в столбик? Слайд 12

Пишу…

Умножаю единицы…

Умножаю десятки…

Умножаю сотни…

Читаю ответ…

-Мы составили с вами алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

 – Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

Уч. Когда устно выполнить умножение трудно, удобно записать решение столбиком, используя знак ×, и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.

Уч. – Молодцы! Порадовали Мойдодыра! И ускорили возвращение героя в нашу страну. Ребята, а как вы думаете, для здоровья достаточно содержать в чистоте только своё тело, одежду, жилище? Кто хочет поделиться мыслями?

(Чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржавчина съедает, а завистливый от зависти погибает»)

Уч.   Пора отдохнуть Слайд 13-15

-Открыли учебник стр.88, №1 (1,2  пример у  доски с объяснением)

3 самостоятельно. Проверка по эталону

-Молодцы. Снова помогли мальчику.

Слайд 16

Слайд 17

-Но Король страны лентяев приготовил вам задание и думает, что вы с ним не справитесь.

-Вы должны решить задачу. Удачи.

-Проверка. Молодцы. Но он приготовил ещё вам задание.

  -Работа на компьютерах

Проверка

- Какое число лишнее?

-почему?

-Что вы можете рассказать про это число?

- Молодцы. Ребята, благодаря вам наш герой смог вернуться домой.

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Нехочуха».

- А какие советы вы бы хотели дать Нехочухе, чтобы с ним не случилось больше подобной беды?

Рефлексия. Ребята, Нехочуха пропустил наш урок математики, что бы вы ему рассказали Слайд 19

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я понял, что…

и не знает, как умножить трёхзначное число на однозначное число. Объясните алгоритм действия для него. Слайд 18

Алгоритм умножения

1. Пишу…

2. Умножаю ________________…

3. Умножаю __________________…

4. Умножаю _________________…

5. Читаю ответ…

  Ребята, а почему нам было сегодня легко решать примеры на умножение столбиком? (не было перехода через разряд), нам есть чему ещё учиться?

 Д/з а) №» (2 столбика) б) придумать задачу о здоровье на тему «Умножение трёхзначного числа на однозначное»

Спасибо за работу. Слайд 20

Если вам на уроке было интересно, вы узнали что – то новое покажите весёлого смайлика, если  что-то не получалось покажите грустного смайлика

   

 

Проверка готовности к уроку

Читают стих

Работа с карточками

 

 «Нехочуха»

Ничего не хотел делать

 

Поможем

 

Говорят

Записывают ответы

   

32=30+2

23=20+3

423=400+20+3

 

Выполняют задания

 

 

96

46

846

 

Оно трёхзначное

В столбик  

умножение трёхзначного числа на однозначное число столбиком

Научится выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик

Алгоритм

 

Выполняют

Составляют алгоритм

Ученик записывает на доске с объяснением

Второй

 

Выполняют

 

Выполняют у доски и в тетрадях

Ответы

Соблюдать чистоту

Правильно питаться

Делать зарядку

 

Личностные: Самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Действия

общеучебные

Регулятивные

проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Предметные

владение основами логического и алгоритмического мышления;

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные

  владение основами логического и алгоритмического мышления;  

Личностные

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Презентация к уроку математики в 4 классе К учебнику Моро и др...

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....

Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"

На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Повторить алгоритм письменного умножения трехзнач­ного числа на однозначное; развивать логическое мышление; со­вершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи....