Интегрированный урок окружающего мира и математики.«Повторение. Решение примеров и задач».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Повторение. Решение примеров и задач».
Цель урока: познакомить детей с различными видами игр, направленных на физическое, психическое, эстетическое развитие детей. Повторить решение примеров и задач в пределах 100.
Задачи урока:
Образовательные: создание условий для осознания обучающимися того, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила, закреплять знания внетабличных приемов умножения и деления при решении примеров и задач.
Развивающие: развивать двигательную активность, внимание, память, логическое мышление; принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия , действовать по плану, слушать, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, умение вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.
Оборудование для урока: «Теремок»-домик изготовленный из фанеры, конструктор «ТИКО»,палас-для зоны отдыха детей. Волшебный сундучок, коврики для ног с шипами каждому ребёнку, скамейки -2 штуки, корзинки 3 шт, воздушные шары-30 шт, плакаты 10 шт-для оформления спортивного зала, парты- 16 шт, стулья- 32 шт.Разноцветные следы на самоклеящейся бумаге трёх цветов. Индивидуальные карточки с задачами и примерами для каждого ребёнка по уровням сложности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Интегрированный урок окружающего мира и математики.
Место проведения : Спортивный зал
Тема: «Повторение. Решение примеров и задач».
Класс: 3б
Учитель: Кириченко Наталья Ивановна
Форма урока:
Тип урока:
Вид урока:
Используемые технологии: игровая технология, современная технология оценивания, технология «Педагогики сотрудничества»
Базовые способности обучающихся, на которые ориентировано занятие: способность к организации игр и самостоятельной работе, развитие мышления, самоопределение и самовыражение.
Группы формируемых компетенций:(УУД)
Предметные:Научатся играть в новые игры, соблюдая правила. Закрепят знание внетабличных приемов умножения и деления, повторят решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Будут совершенствовать навыки самоконтроля.
Метапредметные: Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы. Коммуникативные:участие в групповой работ, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение. Позновательные:переработка полученной информации для формулировки выводов.
Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Формы работы: коллективная, гупповая, индивидуальная.
Приёмы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)
Цель урока: познакомить детей с различными видами игр, направленных на физическое, психическое, эстетическое развитие детей. Повторить решение примеров и задач в пределах 100.
Задачи урока:
Образовательные: создание условий для осознания обучающимися того, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила, закреплять знания внетабличных приемов умножения и деления при решении примеров и задач.
Развивающие: развивать двигательную активность, внимание, память, логическое мышление; принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия , действовать по плану, слушать, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, умение вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.
Оборудование для урока: «Теремок»-домик изготовленный из фанеры, конструктор «ТИКО»,палас-для зоны отдыха детей. Волшебный сундучок, коврики для ног с шипами каждому ребёнку, скамейки -2 штуки, корзинки 3 шт, воздушные шары-30 шт, плакаты 10 шт-для оформления спортивного зала, парты- 16 шт, стулья- 32 шт.Разноцветные следы на самоклеящейся бумаге трёх цветов. Индивидуальные карточки с задачами и примерами для каждого ребёнка по уровням сложности.
Ход урока.
1.Организационный этап.
-Вот прозвенел для нас звонок- начинается урок
-Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
(Поздоровайтесь с гостями кивком головы)
2. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, у нас сегодня очень необычный урок. Интегрированный.
-А кто из вас может предположить ,что это такое?
-Это значит одновременно сейчас у нас с вами будет проходить окружающий мир и математика.
-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны открыть волшебный сундук.
-Чтобы сундучок открылся, нам нужно взять шарик «Су джок» в коробке, сесть на скамейку и помассажировать наши руки
-Молодцы, справились с первым испытанием.
-А сейчас нам нужно разделиться на две команды.
- Встали, на 1,2 рассчитайтесь. Первые номера в правую сторону, вторые в левую.
-Первая команда должна быстро составить тему по математике, распределив карточки в порядке возрастания чисел, а потом их перевернуть.
(ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ.)
-Вторая команда составляет тему по окружающему миру, но вам нужно распределить карточки в порядке убывания.
(ДЕТСКИЕ ИГРЫ- ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ)
-Прочитайте хором, командой, дружно, то что у вас получилось.
(Читает первая команда, затем вторая команда)
-Молодцы!
-Тема нашего урока «Детские игры- школа здоровья. Повторение. Решение примеров и задач».
- Кто может сказать , какие задачи сегодня мы поставим на уроке?
(научиться играть в игры, быть внимательными при решении примеров и задач)
3. Постановка учебной задачи и её решение.
-Ребята, кто из вас знает, что такое игра?
ИГРА –ЭТО ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.
Игры бывают :повижные, компьютерные, логические.
-Какие детские игры знаете вы?
-Какие качества характера они развивают?(
-Как игры помогают детям общаться друг с другом?(
-Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми выносливыми?(
-А вы любите играть в игры?
-Давайте с вами сейчас поиграем. Но вы должны помнить , что у каждой игры есть свои правила. Все игроки должны эти правила соблюдать.
4. Работа по теме урока.
Игра №1. Знакомство с игрой «Хромая лиса»
Один игрок выбирается на роль хромой лисы. Остальные игроки становятся утками. На месте , выбранном для игры, очерчивают круг довольно большого размера- птичий двор, в который входят все, кроме хромой лисы. По сигналу утки бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается запятнать кого-нибудь из разбегающихся уток, прикоснуться к ней рукой. Когда лисе это удаётся, она присоединяется к уткам , а пойманная утка становится новой лисой.
Утки не имеют права покидать птичий двор. Лиса ловит их обязательно прыгая на одной ноге.
-Для игры нам нужно выбрать водящего.Что нам поможет это сделать?
(Считалка или жеребьёвка)
Время проведения игры 5 мин.
Закончить работу.
-Вы сегодня узнали, что игры бывают не только подвижные.
-Сейчас я вам предлагаю справиться с математическими заданиями.
-Вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определённое количество баллов.
На двери: «5» -5 баллов
«4»- 4 балла
«3»- 3 балла Желаю вам успехов!
-Вы видите на партах таблички с уровнем сложности. Там для каждого из вас лежат задания. На каждой табличке написано сколько баллов вы заработаете, если его выполните.
«Легкий уровень»-3 балла
«Средний уровень»-4 балла
«Уровень повышенной сложности»-5баллов.
Вы сами выбираете, какие задания будете выполнять. Кто успеет, может выполнить все уровни. Если только все задания выполнены правильно, вам балл защитывается.
-По моему сигналу, вы должны закончить работу и сесть на скамейку.
-Кто все сделает , то после следующей игры будет выполнять другое интересное задание. А к то не справится с работой, тот вернется снова на своё место.
-На листах обязательно подписать фамилию и имя.
-Задания можете выполнять сидя или стоя, кому как удобно.
-После выполнения работы , если все закончили на этом листе, вы его отправляете в « Математический банк данных» (ящик для писем)
Закончить работу.
Игра №2 .Знакомство с игрой «Ражий кот»
1.Знакомство с правилами игры.
2.Выбор водящего.
3.Игра детей.
Учитель выбирает одного водящего-это «Рыжий кот». Он становится в центре зала, а остальные участники игры «мыши» располагаются вокруг «кота» и берутся за руки. Затем «кот» приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. «Мыши» обращаются к коту с такими словами:
«Лежебока рыжий кот , отлежал себе живот.
Есть хочется, да лень ворочаться.
Вот и ждёт рыжий кот, может мышка подползёт!».
После этих слов «мыши» разбегаются, а «кот» их ловит. Пойманные «мыши» садятся на скамейку и «горюют», так как кот их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего «кот» выбирает нового «кота» из непойманных «мышей».Затем «съеденные мыши « вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.
Игра 5 мин.Заканчивается по сигналу учителя.
6. Продолжение работы по теме урока.
«Волшебный путь»
-Вы видите 3 дорожки. Вам нужно их пройти. Вы сами выбираете свой путь.
«Жёлтая дорожка»- Можно лентяю идти смело, преград не будет.
«Оранжевая дорожка»- Будь осторожным. Могут быть трудности.
«Фиолетовая дорожка»- Идут только смелые! Подстерегают опасности!
-В волшебных корзинках лежат задания для каждого из вас. Вы выполняете это задание и опять опускаете свой лист в «Математический банк данных».
-Кто пройдет свой путь, тот может отдохнуть в нашей зоне отдыха и поиграть в конструктор.
-Вы готовы? Тогда в путь.
-А кто не выполнил первое задание, возвращается его закончить.
Дети идут по следам, берут в корзинке задания, выполняют его. Опускают в ящик «Банк математических данных».Кто выполнил, тот идет отдыхать в игровую зону.
7. Физминутка «Игра на внимание»
Вы знаете, что игры бывают интеллектуальные, компьютерные, подвижные. Но есть ещё и игры на внимание. Вот сейчас я с вами и поиграю.
Для этого вам нужно разуться и встать на коврики.
Если я называю игру интеллектуальную- ВЫ КРУТИТИТЕ ГОЛОВОЙ
(Кроссворды, шарады, головоломки, морской бой, крестики –нолики(
Если я называю игру компьютерную –ПРИСЕДАЕТЕ
(Монополия, танки, пакмэн)
Если я называю игру подвижную- ПРЫГАЕТЕ
(Футбол, волейбол, салочки, вышибалы, прятки, казаки-разбойники, гуси-лебеди)
Поиграли, обуйтесь для продолжения нашей работы.
Игра №3 «У медведя во бору» (если позволяет время)
1.Знакомство с правилами игры.
2.Выбор водящего.
3.Игра детей.
8 . Итог урока:
-В какие игры мы сегодня играли?
-Что они развивают?
-Можно ли играть не соблюдая правила?
- Кто может сказать , какие задачи сегодня мы ставили в начале урока?
(Научиться играть в игры, быть внимательными при решении примеров и задач)
-Мы с ними справились или нет?
-Почему вы так думаете, докажите.
-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении решения примеров и задач?
-Что для этого вы должны сделать, чтобы их преодолеть?
-Я очень за вас рада, потому , что вы знаете как с этим справиться.
9. Вывод:
Детские игры- настоящая школа здоровья для тела, ума и души. Они помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом. С помощью наших игр , мы сегодня с вами незаметно справились с решением примеров и задач, ребусов, головоломок. Завтра мы подведем итоги о проделанной вами работе по математике, посчитаем набранные баллы и выставим отметки.
10. Рефлексия. (Дыхательная гимнастика- надуваем шарик)
Если вам сегодня урок понравился, вы можете взять себе для игры шарик красного цвета.
А если вам было не интересно на уроке- ваш синий шарик.
Надуйте свои шарики и покажите мне.
Чтобы вы всегда помнили, что подвижные игры это самое главное для вашего детского организма, я вам сегодня подарю памятку о пользе и значении игр для детей. Благодарю за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5; - закреплять работу ...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....

Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных
Технологическая карта урока по математике для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) во 2 классе. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных...