Интегрированный урок окружающего мира и математики.«Повторение. Решение примеров и задач».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кириченко Наталья Ивановна

Тема: «Повторение. Решение примеров и задач».

Цель урока: познакомить детей  с различными видами игр, направленных на физическое, психическое, эстетическое развитие детей. Повторить решение примеров и задач в пределах 100.

Задачи урока:

Образовательные: создание условий для осознания обучающимися того, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила, закреплять знания внетабличных приемов умножения и деления при решении примеров и задач.

Развивающие: развивать двигательную активность, внимание, память, логическое мышление; принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия , действовать по плану, слушать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, умение вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Оборудование для урока: «Теремок»-домик изготовленный из фанеры, конструктор «ТИКО»,палас-для зоны отдыха детей. Волшебный сундучок, коврики для ног с шипами каждому ребёнку, скамейки -2 штуки, корзинки 3 шт, воздушные шары-30 шт, плакаты 10 шт-для оформления спортивного зала, парты- 16 шт, стулья- 32 шт.Разноцветные следы на самоклеящейся бумаге трёх цветов. Индивидуальные карточки с задачами и примерами для каждого ребёнка  по уровням сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Интегрированный урок окружающего мира и математики.

Место проведения : Спортивный зал

Тема: «Повторение. Решение примеров и задач».

Класс: 3б

Учитель: Кириченко Наталья Ивановна

Форма урока:

Тип урока:

Вид урока:

Используемые технологии: игровая технология, современная технология оценивания, технология «Педагогики сотрудничества»

Базовые способности обучающихся, на которые ориентировано занятие: способность к организации игр и самостоятельной работе, развитие мышления,  самоопределение и самовыражение.

Группы формируемых компетенций:(УУД)

Предметные:Научатся играть в новые игры, соблюдая правила. Закрепят  знание внетабличных приемов умножения и деления, повторят решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Будут совершенствовать навыки самоконтроля.

Метапредметные: Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы. Коммуникативные:участие в групповой работ, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение. Позновательные:переработка полученной информации для формулировки выводов.

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Формы работы: коллективная, гупповая, индивидуальная.

Приёмы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)

Цель урока: познакомить детей  с различными видами игр, направленных на физическое, психическое, эстетическое развитие детей. Повторить решение примеров и задач в пределах 100.

Задачи урока:

Образовательные: создание условий для осознания обучающимися того, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила, закреплять знания внетабличных приемов умножения и деления при решении примеров и задач.

Развивающие: развивать двигательную активность, внимание, память, логическое мышление; принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия , действовать по плану, слушать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на уроке, умение вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Оборудование для урока: «Теремок»-домик изготовленный из фанеры, конструктор «ТИКО»,палас-для зоны отдыха детей. Волшебный сундучок, коврики для ног с шипами каждому ребёнку, скамейки -2 штуки, корзинки 3 шт, воздушные шары-30 шт, плакаты 10 шт-для оформления спортивного зала, парты- 16 шт, стулья- 32 шт.Разноцветные следы на самоклеящейся бумаге трёх цветов. Индивидуальные карточки с задачами и примерами для каждого ребёнка  по уровням сложности.

                                                                                    Ход урока.

1.Организационный этап.

-Вот прозвенел для нас звонок- начинается урок

-Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

(Поздоровайтесь с гостями кивком головы)

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, у нас сегодня очень необычный урок. Интегрированный.

-А кто из вас может предположить ,что это такое?

-Это значит одновременно  сейчас у нас с вами будет проходить окружающий мир и математика.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны открыть волшебный сундук.

-Чтобы сундучок открылся, нам нужно взять шарик «Су джок» в коробке, сесть  на скамейку  и помассажировать наши руки

-Молодцы, справились с первым испытанием.

-А сейчас нам нужно разделиться на две команды.

- Встали, на 1,2 рассчитайтесь. Первые номера в правую сторону, вторые в левую.

-Первая команда  должна быстро составить тему по математике, распределив карточки в порядке возрастания чисел, а потом их перевернуть.

(ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ.)

-Вторая команда составляет тему по окружающему миру, но вам нужно распределить карточки в порядке убывания.

(ДЕТСКИЕ ИГРЫ- ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ)

-Прочитайте хором, командой, дружно, то что у вас получилось.

(Читает первая команда, затем вторая команда)

-Молодцы!

-Тема нашего урока «Детские игры- школа здоровья. Повторение. Решение примеров и задач».

- Кто может сказать , какие задачи сегодня мы поставим на уроке?

(научиться играть в игры, быть внимательными при решении примеров и задач)

3. Постановка учебной задачи и её решение.

-Ребята,  кто из вас знает, что такое игра?

ИГРА –ЭТО ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.

 Игры бывают :повижные, компьютерные, логические.

-Какие детские игры знаете вы?

-Какие качества характера они развивают?(

-Как игры помогают детям общаться друг с другом?(

-Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми выносливыми?(

-А вы любите  играть в игры?

-Давайте с вами сейчас поиграем. Но вы должны помнить , что у каждой игры есть свои правила. Все  игроки должны эти правила соблюдать.

4. Работа по теме урока.

Игра №1. Знакомство с игрой «Хромая лиса»

Один игрок выбирается на роль хромой лисы. Остальные игроки  становятся утками. На месте , выбранном для игры, очерчивают круг довольно большого размера- птичий двор, в который входят все, кроме хромой лисы. По сигналу  утки бросаются бегом по кругу, а хромая лиса  в это время скачет на одной ноге и старается запятнать  кого-нибудь из разбегающихся уток, прикоснуться к ней рукой. Когда лисе это удаётся, она  присоединяется к уткам , а пойманная утка становится новой лисой.

Утки не имеют права покидать птичий двор. Лиса ловит их обязательно  прыгая на одной ноге.

-Для игры нам нужно выбрать водящего.Что нам поможет это сделать?

(Считалка или жеребьёвка)

Время проведения игры 5 мин.

Закончить работу.

-Вы сегодня узнали, что игры бывают не только подвижные.

-Сейчас я вам предлагаю справиться с математическими заданиями.

-Вам  предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете  определённое количество  баллов.

На двери: «5» -5 баллов

                   «4»- 4 балла

                   «3»- 3 балла                     Желаю вам успехов!

-Вы видите на партах таблички с уровнем сложности. Там для каждого из вас лежат задания. На каждой табличке написано сколько баллов вы заработаете, если его выполните.

«Легкий уровень»-3 балла

«Средний уровень»-4 балла

«Уровень повышенной сложности»-5баллов.

Вы сами выбираете, какие задания будете выполнять. Кто успеет, может выполнить все уровни. Если только все задания выполнены правильно, вам балл защитывается.

-По моему сигналу, вы должны закончить работу и сесть на скамейку.

-Кто все сделает , то после следующей игры будет выполнять другое интересное задание. А к то не справится с работой, тот вернется снова на своё место.

-На листах обязательно подписать фамилию и имя.

-Задания можете выполнять сидя или стоя, кому как удобно.

-После выполнения работы ,  если  все закончили на этом листе, вы его отправляете в « Математический банк данных» (ящик  для писем)

Закончить работу.

 Игра №2 .Знакомство с игрой «Ражий кот»

1.Знакомство с правилами игры.

2.Выбор водящего.

3.Игра детей.

Учитель выбирает одного водящего-это «Рыжий кот». Он становится в центре зала, а  остальные участники игры «мыши» располагаются вокруг «кота»  и берутся за руки. Затем «кот» приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. «Мыши» обращаются к коту с такими словами:

«Лежебока рыжий кот , отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот, может мышка подползёт!».

После этих слов «мыши» разбегаются, а «кот» их ловит. Пойманные  «мыши» садятся на скамейку и «горюют», так как кот их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего «кот» выбирает нового «кота»  из непойманных «мышей».Затем «съеденные мыши « вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.

Игра 5 мин.Заканчивается по сигналу учителя.

6. Продолжение работы по теме урока.

«Волшебный путь»

-Вы видите 3 дорожки. Вам нужно их пройти. Вы сами выбираете свой путь.

«Жёлтая дорожка»- Можно лентяю идти смело, преград не будет.

«Оранжевая дорожка»- Будь осторожным. Могут быть трудности.

«Фиолетовая  дорожка»- Идут только смелые! Подстерегают опасности!

-В волшебных корзинках  лежат задания для каждого из вас. Вы выполняете это задание и опять опускаете свой лист в «Математический банк данных».

-Кто пройдет свой путь, тот может отдохнуть в нашей зоне отдыха и поиграть в конструктор.

-Вы готовы? Тогда в путь.

-А кто не выполнил первое задание, возвращается его закончить.

Дети идут по следам, берут в корзинке задания, выполняют его. Опускают в ящик «Банк математических данных».Кто выполнил, тот идет отдыхать в игровую зону.

7. Физминутка «Игра на внимание»

Вы знаете, что игры бывают интеллектуальные, компьютерные, подвижные. Но есть ещё и игры на внимание. Вот сейчас я с вами и поиграю.

Для этого вам нужно разуться и встать на коврики.

Если я  называю игру интеллектуальную- ВЫ КРУТИТИТЕ ГОЛОВОЙ

(Кроссворды, шарады, головоломки, морской бой, крестики –нолики(

Если я  называю  игру компьютерную –ПРИСЕДАЕТЕ

(Монополия, танки, пакмэн)

Если я называю игру подвижную- ПРЫГАЕТЕ

(Футбол, волейбол, салочки, вышибалы, прятки, казаки-разбойники, гуси-лебеди)

Поиграли, обуйтесь для продолжения нашей работы.

Игра №3 «У медведя во бору» (если позволяет время)

1.Знакомство с правилами игры.

2.Выбор водящего.

3.Игра детей.

8 . Итог урока:

-В какие игры мы сегодня играли?

-Что они развивают?

-Можно ли играть не соблюдая правила?

- Кто может сказать , какие задачи сегодня мы ставили в начале   урока?

(Научиться играть в игры, быть внимательными при решении примеров и задач)

-Мы с ними справились или нет?

-Почему вы так думаете, докажите.

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении решения примеров и задач?

-Что для этого вы должны сделать, чтобы их преодолеть?

-Я очень за вас рада, потому , что вы знаете как с этим справиться.

9. Вывод:

Детские игры- настоящая школа здоровья для тела, ума и души. Они помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться  друг с другом. С помощью наших игр , мы сегодня с вами незаметно справились с решением примеров и задач, ребусов, головоломок. Завтра мы подведем итоги о проделанной вами работе по математике, посчитаем набранные баллы и выставим отметки.

10. Рефлексия. (Дыхательная гимнастика- надуваем шарик)

Если вам сегодня урок понравился,  вы можете взять себе для игры шарик красного цвета.

А если вам было не интересно на уроке- ваш синий шарик.

Надуйте свои шарики и покажите мне.

Чтобы вы всегда помнили, что подвижные игры это самое главное для вашего детского организма, я вам сегодня подарю памятку о пользе и значении игр для детей. Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;           - закреплять работу ...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....

Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных

Технологическая карта урока по математике для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) во 2 классе.  Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных...