«Решение задач» 4 класс. УМК «Школа России»
методическая разработка по математике (4 класс)

Жук Мария Георгиевна

Урок рассчитан на учащихся 4 класса. Данное содержание соответствует утвержденному минимуму знаний и позволяет не только проверить готовность учащихся к речевому взаимодействию, но и умение отбирать и использовать нужные факты, обеспечивает посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_metodista_4.12.24.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. «Решение задач» 4 класс.

УМК «Школа России»

Цели:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки
  2. Совершенствовать навыки в решении задач, составлять план решения задачи, проверять полученный ответ.

Планируемые результаты: 

  1. учащиеся научатся решать задачи разных видов
  2. ориентироваться в разнообразии решения задач
  3. работать в парах
  4. оценивать свои достижения
  5. адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
  6. выполнять задания творческого и поискового характера;
  7. слушать учителя и выполнять его требования

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержание учебного материала подобрано в соответствии с темой и целью урока, соответствует ФГОС НОО.

Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х ч. Ч.1/ М.: Просвещение, 2022

План – конспект  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Приветствие.  Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительной атмосферы в классе.

- Если все готовы, можем начать урок. Желаю вам успехов.

Приветствие учителя. Приготовление к уроку.

2. Самоопределение к деятельности

Работа в парах. Задание на карточках

- Выберите верные высказывания.

Составьте из соответствующих им слогов слово.

- 1м=100см (ЗА)        9:9=1 (ДА)

   0:1=1 (ПРИ)              10:0=0 (РЫ)              

   4м  400см (ЧА)         Р=а*в (ДО)

    1ч=100 мин (МЕ)

- Попробуйте сформулировать тему урока                

- Какова цель урока?        

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока

- ЗАДАЧА

Решение задач

Поупражняться в решении задач разных видов

Решение задач

3. Работа по теме урока

Повторение пройденного материала

- На доске изображения: тыква, арбуз, дыня. Известно: масса арбуза – 5кг, масса дыни – 3кг, общая масса – 16кг

- Что нужно узнать в данной задаче?

- Из скольки слагаемых состоит общая масса?

- Они все известны?

- Используя рисунок и записи, объясните, что обозначают выражения:

5+3; 16-(5+3); 16-5-3

- Массу тыквы можно найти несколькими способами.

- Что мы узнаем, если из 16-5

- Массу тыквы находим одним способом

Знакомство с новым видом задач

Работа по учебнику стр.66 №306

- Прочитайте условие, рассмотрите рисунок.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Что можно узнать, зная массу всех предметов и совместную массу тыквы и арбуза? (На доске появляется действие «вычитание» и число 3кг

-Как вы думаете массу какого предмета можно узнать 2-ым действием? (На доске появляется действие «вычитание» и число 8кг)

 -Что нам уже известно?

- Что осталось узнать?

- Можем узнать?

- Какие у вас есть предложения? (На доске появляются действия «вычитания» и число 5(кг)

- Согласно составленному плану, сколько действий мы наметили в решении задачи?

- Объясните смысл каждого действия.

- Что мы должны записать в ответе?

- Мы решили две задачи. Найдите сходства и отличия

 

  1. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим- раз, два, три.

Так. Направо посмотри.

Вверх потянемся, пройдемся.

И на место вновь вернемся

  1. Закрепление изученного материала.

 Работа по учебнику стр.66 №309(2)

- Что такое уравнение?

- Что необычного в записи данного уравнения?

- Мы можем найти значение этого выражения?

- Теперь перед нами простое уравнение. Решаем его самостоятельно

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-  Мы сегодня на уроке решали задачи разных видов, составляли план решения задачи, составляли уравнение, чтобы решить задачу.

- Оцените свою работу на уроке.

Работа с интерактивной доской. Нарисуйте ягоду, которая вам больше понравилась

  1. Домашнее задание

Учебник №309(1), №310(дополнить чертёж)

- Массу тыквы

- Из трёх

- Нет

- Масса арбуза и дыни вместе

- Масса тыквы

- Масса тыквы

- Массу тыквы и арбуза вместе

В тетрадях запись выражений с пояснениями.

5+3=8(кг) масса арбуза и дыни вместе

16-(5+3)=8(кг) масса тыквы

- Общую массу всех предметов и массу в парах

- Вес каждого предмета по отдельности.

- Массу дыни.

- Тыквы

- Масса тыквы и дыни

- Массу арбуза.

- Да

- Из 8-3=5(кг) или 16-8-3=5(кг)

- Три действия

1) 16-13=3(кг) масса дыни

2) 16-8=8(кг) масса тыквы

3) 8-3=5(кг) или 16-8-3=5(кг) масса арбуза

Ответ: дыня весит 3кг, арбуз – 5кг, тыква – 8кг.

- Равенство, которое содержит один неизвестный компонент.

- Правая содержит выражение.

- Да.80

430-у=80

У=430-80

У= 350

430-50=640:8

80=80

Взаимопроверка.  Комментирование правильного решения. Оценка результатов (зеленый кружок – выполнено без ошибок, красный – с ошибками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."

Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."Включена работа с одаренными детьми....

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...