«Решение задач» 4 класс. УМК «Школа России»
методическая разработка по математике (4 класс)
Урок рассчитан на учащихся 4 класса. Данное содержание соответствует утвержденному минимуму знаний и позволяет не только проверить готовность учащихся к речевому взаимодействию, но и умение отбирать и использовать нужные факты, обеспечивает посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. «Решение задач» 4 класс.
УМК «Школа России»
Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Совершенствовать навыки в решении задач, составлять план решения задачи, проверять полученный ответ.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся решать задачи разных видов
- ориентироваться в разнообразии решения задач
- работать в парах
- оценивать свои достижения
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- слушать учителя и выполнять его требования
Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Содержание учебного материала подобрано в соответствии с темой и целью урока, соответствует ФГОС НОО.
Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х ч. Ч.1/ М.: Просвещение, 2022
План – конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | |
Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительной атмосферы в классе. - Если все готовы, можем начать урок. Желаю вам успехов. | Приветствие учителя. Приготовление к уроку. |
2. Самоопределение к деятельности | |
Работа в парах. Задание на карточках - Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово. - 1м=100см (ЗА) 9:9=1 (ДА) 0:1=1 (ПРИ) 10:0=0 (РЫ) 4м 400см (ЧА) Р=а*в (ДО) 1ч=100 мин (МЕ) - Попробуйте сформулировать тему урока - Какова цель урока? - Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока | - ЗАДАЧА Решение задач Поупражняться в решении задач разных видов Решение задач |
3. Работа по теме урока | |
Повторение пройденного материала - На доске изображения: тыква, арбуз, дыня. Известно: масса арбуза – 5кг, масса дыни – 3кг, общая масса – 16кг - Что нужно узнать в данной задаче? - Из скольки слагаемых состоит общая масса? - Они все известны? - Используя рисунок и записи, объясните, что обозначают выражения: 5+3; 16-(5+3); 16-5-3 - Массу тыквы можно найти несколькими способами. - Что мы узнаем, если из 16-5 - Массу тыквы находим одним способом Знакомство с новым видом задач Работа по учебнику стр.66 №306 - Прочитайте условие, рассмотрите рисунок. - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Что можно узнать, зная массу всех предметов и совместную массу тыквы и арбуза? (На доске появляется действие «вычитание» и число 3кг -Как вы думаете массу какого предмета можно узнать 2-ым действием? (На доске появляется действие «вычитание» и число 8кг) -Что нам уже известно? - Что осталось узнать? - Можем узнать? - Какие у вас есть предложения? (На доске появляются действия «вычитания» и число 5(кг) - Согласно составленному плану, сколько действий мы наметили в решении задачи? - Объясните смысл каждого действия. - Что мы должны записать в ответе? - Мы решили две задачи. Найдите сходства и отличия
Шеей крутим осторожно- Голова кружиться может. Влево смотрим- раз, два, три. Так. Направо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся. И на место вновь вернемся
Работа по учебнику стр.66 №309(2) - Что такое уравнение? - Что необычного в записи данного уравнения? - Мы можем найти значение этого выражения? - Теперь перед нами простое уравнение. Решаем его самостоятельно
- Мы сегодня на уроке решали задачи разных видов, составляли план решения задачи, составляли уравнение, чтобы решить задачу. - Оцените свою работу на уроке. Работа с интерактивной доской. Нарисуйте ягоду, которая вам больше понравилась
Учебник №309(1), №310(дополнить чертёж) | - Массу тыквы - Из трёх - Нет - Масса арбуза и дыни вместе - Масса тыквы - Масса тыквы - Массу тыквы и арбуза вместе В тетрадях запись выражений с пояснениями. 5+3=8(кг) масса арбуза и дыни вместе 16-(5+3)=8(кг) масса тыквы - Общую массу всех предметов и массу в парах - Вес каждого предмета по отдельности. - Массу дыни. - Тыквы - Масса тыквы и дыни - Массу арбуза. - Да - Из 8-3=5(кг) или 16-8-3=5(кг) - Три действия 1) 16-13=3(кг) масса дыни 2) 16-8=8(кг) масса тыквы 3) 8-3=5(кг) или 16-8-3=5(кг) масса арбуза Ответ: дыня весит 3кг, арбуз – 5кг, тыква – 8кг. - Равенство, которое содержит один неизвестный компонент. - Правая содержит выражение. - Да.80 430-у=80 У=430-80 У= 350 430-50=640:8 80=80 Взаимопроверка. Комментирование правильного решения. Оценка результатов (зеленый кружок – выполнено без ошибок, красный – с ошибками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.
Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."
Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."Включена работа с одаренными детьми....

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)
Тема: «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...