Конспект занятия на тему: "Сравнение двух предметов по величине разными способами"
план-конспект по математике

Дригуляк Елена Викторовна

Представлен конспект занятия на тему: "Сравнение двух предметов по величине разными способами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_dvuh_predmetov_po_velichine_raznymi_sposobami.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: "Сравнение двух предметов по величине разными способами"

Разработчик: Дригуляк Елена Викторовна

Цель занятия:

Научить детей сравнивать объекты по величине с использованием различных методов, развивать навыки наблюдения и критического мышления.

1. Введение

  • Приветствие: Начать занятие с приветствия, улыбки и создания дружелюбной атмосферы. Можно использовать фразу: «Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня?»
  • Настрой на занятие: Объяснить, что сегодня мы будем заниматься интересной темой – сравнение предметов. Задать вопрос: «Кто из вас знает, что такое величина?»
  • Определение величины: Объяснить, что величина – это характеристика предмета, которая показывает, насколько он большой или маленький. Привести примеры из повседневной жизни: «Как вы думаете, большой мяч больше маленького?»

2. Обсуждение

  • Показ предметов: Взять два предмета (например, мяч и кубик) и показать их детям.
  • Вопросы для обсуждения:
  • «Какой из предметов больше?»
  • «Какой меньше?»
  • «Почему вы так думаете?»
  • Обсуждение методов сравнения: Объяснить, что мы можем использовать разные способы для сравнения предметов. Затронуть понятие глазомера – это когда мы просто смотрим на предметы и делаем выводы.
  • Введение измерительных инструментов: Показать линейку и объяснить, что с её помощью мы можем точно измерить длину предметов. Обсудить, что иногда глазомер может обмануть, и лучше использовать инструменты.

3. Способы сравнения

  • Способ 1: Глазомер
  • Попросить детей определить, какой предмет больше, просто посмотрев на них.
  • Обсудить, как разные дети могут по-разному воспринимать размеры. Задать вопрос: «Как вы думаете, может ли кто-то ошибиться в своих выводах?»
  • Способ 2: Измерение линейкой
  • Показать, как правильно использовать линейку: «Смотрите, мы ставим линейку рядом с предметом и смотрим, до какого деления она доходит.»
  • Измерить оба предмета и записать результаты на доске. Например: «Мяч – 20 см, кубик – 10 см. Что мы можем сказать на основе этих данных?»
  • Способ 3: Сравнение по объему
  • Объяснить, что объем – это количество пространства, которое занимает предмет.
  • Использовать контейнеры с водой. Показать, как погружать предметы в воду и наблюдать за уровнем воды.
  • Обсудить, что если уровень воды поднимается, значит, предмет занимает место в воде. Задать вопрос: «Как вы думаете, какой предмет займет больше места в воде?»

4. Практическая часть

  • Групповая работа: Разделить детей на группы по 3-4 человека. Каждой группе дать два предмета для сравнения (например, мяч и игрушечный автомобиль).
  • Инструкция: Попросить их выбрать один из методов сравнения (глазомер, линейка или сравнение по объему) и провести сравнение.
  • Подготовка к презентации: Дать время, чтобы группы подготовили короткий рассказ о том, какой метод они использовали и какие результаты получили.

5. Итог занятия

  • Обсуждение результатов: Каждая группа по очереди делится своими результатами с классом.
  • Вопросы для обсуждения:
  • «Какой способ вам понравился больше всего? Почему?»
  • «Было ли что-то неожиданное в ваших результатах?»
  • Обобщение: Объяснить, что все методы имеют свои плюсы и минусы, и важно уметь использовать разные подходы.

6. Заключение

  • Подведение итогов: Напомнить детям, что сегодня они научились сравнивать предметы по величине разными способами.
  • Обсуждение применения знаний: Попросить детей рассказать, как они могут использовать эти знания в повседневной жизни. Например, при выборе одежды или игрушек.
  • Благодарность за участие: Завершить занятие словами благодарности: «Вы все молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного! Я очень горжусь вами!»
  • Поощрение: Можно предложить небольшие наклейки или похвалу за активное участие и старание.

Дополнительные материалы для занятия:

  • Иллюстрации: Подготовить картинки с изображением различных предметов для визуализации.
  • Рабочие листы: Создать простые рабочие листы, где дети могут записать свои наблюдения и результаты измерений.
  • Игры: Включить в занятие игру на сравнение предметов, например, «Кто быстрее найдет самый большой или самый маленький предмет в классе?»

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны научиться сравнивать предметы по величине с использованием различных методов.
  • Развить навыки наблюдения и критического мышления.
  • Понять, что величина может быть определена по-разному и что разные методы могут давать разные результаты.
  • Уметь делиться своими выводами и применять полученные знания в повседневной жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические задания по математике по теме: "Сравнение и счет предметов"

Диагностические задания по математике для 1 класса по теме "Сравнение и счет"  помогают определить уровень усвоения пройденного материала....

Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета

Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования  по теме  "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...

Конспект логопедического занятия по теме "Сравнение семизвучных слов разной звуко-слоговой структуры".

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии на школьном логопункте....

Технологическая карта по теме «Сравнение и счёт предметов»

Научить способам сравнения предметов по форме, величине, цвету;        ориентироваться в пространстве; прямому и обратному счёту в пределах 10....