Контрольно-измерительные материалы по математике ,1-4 класс
рабочая программа по математике
Данные контрольно-измерительные материалы по математике составлены по УМК "Школа России",для обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 761.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ХМР "СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица"
Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по математике (1-4 класс)
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы по математике составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период.
Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала.
Данные контрольно-измерительные материалы по математике включают:
- Итоговые контрольные работы по математике для обучающихся 1-4 классов
Задания работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительных заданий (повышенной сложности).
В 1-ом классе обучение является безотметочным, отметка по пятибальнй системе начинает применяться со 2 класса.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
- контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 2-4 классов |
Менее 50 % | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 50 до 65 % | средний уровень | удовлетворительно |
От 66 до 85 % | выше среднего | хорошо |
Свыше 86 % | Высокий | отлично |
Задание итоговой работы оценивается:
- Базовый уровень в 1 балл.
- Повышенной сложности в 2 балла.
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс
Фамилия ______________________ Имя ________________________
Под номерами 1—5 перечислены основные умения, полученные при изучении математики в этом учебном году. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» —я это знаю и умею; «—» —испытываю трудности; «?»—сомневаюсь, иногда испытываю затруднения.
□Я умею читать и записывать числа от 0 до 20.
□Я умею сравнивать и упорядочивать числа от 0 до 20.
□Я умею складывать и вычитать числа в пределах 20.
□Я умею решать задачи на сложение и вычитание.
□Я умею измерять длину отрезков в дециметрах и сантиметрах, сравнивать длины отрезков.
Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—5. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.
После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.
- Вставь пропущенные числа.
- 7,8, □, □□,11,12, 14, □□, □□.
- 10,12,14,16, □□,□□.
- Сравни. Вставь знак >, < или =.
7 □8
12 □10
15 □20
8+5 □10
10-10□ 1
14□ 10+4
- Вычисли.
5+3=□
9-6=□
3+7=□□
10-10=□
7+6=□□
12-8=□
10+6=□□
19-10=□
- Реши задачи.
- В кафетерии было 10 л молока. Утром израсходовали 7 л молока. Сколько литров молока осталось в кафетерии?
Ответ:
- На первой полке 7 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на двух полках?
Ответ:
- Измерь и запиши длину отрезка.
CM
Начерти отрезок на 3 см длиннее данного, запиши его длину в дециметрах.
Ответ: □дм
Итоговая контрольная по математике 2 класс
Фамилия ______________________ Имя ________________________
Прочитай, чему ты учился во 2-м классе. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» - я это знаю и умею; «-» - иногда я испытываю трудности. Если сомневаешься в ответе, поставь знак «?».
□Умею читать и записывать двузначные числа.
□Умею выполнять вычисления с однозначными и двузначными числами.
□Умею решать задачи на сложение и вычитание.
□Умею находить периметр многоугольника.
□Умею сравнивать величины и значения числовых выражений.
Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—5. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.
После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.
Если ты правильно выполнил задание 6, то уже готов работать с более сложными заданиями, например на «Страничках для любознательных» учебника математики.
- Запиши числа от 28 до 38.
- Вычисли
56-9=__
24+20=__
38+12=__
1*4=__
0*6+9=__
63-(34-14)=__
- Реши задачу
Для украшения платья использовали 7 м красной ленты, а белой на 4 м больше. Сколько всего метров ленты потребовалось для украшения платья?
Ответ: __________________________________________________
- Измерь длины сторон треугольника и найди его периметр
Ответ:_____________________________________________________
- Сравни и впиши знак >, < или =.
34+14□ 34-14
5*3 □3*5
12+2 □12*2
4 см 5 мм□ 54 мм
34 дм □3м
10 мм □1 см
6*. Реши задачу.
Во дворе гуляли собаки и гуси, всего 5 животных. Сколько было животных каждого вида, если всего у них было 14 лап?
Ответ:___________________________________________
Итоговая работа по математике 3 класс
Фамилия ______________________ Имя ________________________
Прочитай, чему ты научился в 3-м классе. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» - я это знаю и умею; «-» - иногда я испытываю трудности.
Если сомневаешься в ответе, поставь знак «?».
□Читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 1000.
□Знать правила порядка действий, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление.
□Выполнять арифметические действия с числами от 1 до 1000 в столбик.
□Решать задачи.
□Вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—5. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.
После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.
Если ты правильно выполнил задание 6, то уже готов работать с более сложными заданиями, например, на «Страничках для любознательных» учебника математики.
- Запиши число, в котором 5 сотен, 2 десятка и 7 единиц. Продолжи ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 1 единицу (запиши ещё 5 чисел).
_____________________________________________________________
- Обозначь цифрами порядок действий и найди значения выражений.
56 : 8 + (380 - 90) = _____
70 * 5 – 400 : 2 + 240 = _____
- Вычисли.
742 - 281 235 • 4 376 + 418
- Реши задачу.
Стоимость 6 пирожков 120 р. Какова стоимость 9 таких же пирожков?
Ответ: ______________________________________________
- Найди площадь комнаты прямоугольной формы со сторонами 4 м и 5 м.
Ответ:______________________________________________
6*. Найди площадь треугольника АВС.
Ответ: ____________________________________________________________
Итоговая работа по математике 4 класс
Фамилия ______________________ Имя ________________________
Прочитай, чему ты научился, изучая этот раздел. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» - я это знаю и умею; «-» -иногда я испытываю трудности.
Если сомневаешься в ответе, поставь знак «?»
□Называть, читать, записывать и упорядочивать числа до 1 000 000.
□Сравнивать числа и величины, выраженные в разных единицах измерения.
□Выполнять арифметические действия, использовать правила порядка выполнения действий в выражении.
□Решать задачи в 1—2 действия, используя математические понятия «больше на/в», «меньше на/в», «столько же».
□Решать задачи, используя зависимость между величинами «скорость, время, расстояние», «цена, количество, стоимость» и т. д.
□Находить площадь и периметр прямоугольника.
Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—6. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.
После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.
Если ты правильно выполнил задание 7, то уже готов работать с более сложными заданиями, например, на «Страничках для любознательных» учебника математики.
- Запиши числа в порядке увеличения, подчеркни в каждом числе класс тысяч.
4500, 7613, 120 001, 4498, 8377, 10 000, 5 670 212
_______________________________________________________________
- Сравни.
6201О6300
8т45кгО8450кг
4500О340
78 м О 7800см
- Найди значение выражения.
347 *8 - (718 + 86) : 2 = _____
- Реши задачу.
В школьной секции художественной гимнастики занимается 24 человека, айкидо - в 2 раза больше, лёгкой атлетики - столько же, сколько в секции айкидо. Сколько всего человек занимается в школьных спортивных секциях?
Ответ:_____________________________________________
- Реши задачу.
Туристы были в походе два дня. В первый день они проехали на велосипедах 36 км за З ч. Во второй день они преодолели такое же расстояние пешком. Сколько времени потребовалось туристам во второй день, если их скорость была на 8 км/ч меньше, чем при движении на велосипедах?
Ответ:_________________________________________________________
- Начерти прямоугольник со сторонами З см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.
Площадь периметр
- Переверни слово по образцу.
ТЕТРАДЬ | ЬДАРТЕТ | |
УЧ ЕБН И К |
Ответы на задания тематических контрольно-диагностических работ
1 КЛАСС
№ задания | Уровень сложности | Ответ |
1 | БЗ |
|
2 | БЗ | 7 <8 12 >10 15 <20 8+5 >10 10-10< 1 14 = 10+4 |
3 | БЗ | 5+3=8 9-6=3 3+7=10 10-10=0 7+6=16 12-8=4 10+6=16 19-10=9 |
4 | БЗ |
Ответ: 3 л.
2) 7+5=12 (кн.) – всего Ответ: 12 книг |
5 | БЗ | Длина данного отрезка 7 см. Требуется начертить отрезок длиной 10 см. Ответ: 1 дм. |
2 КЛАСС
№ задания | Уровень сложности | Ответ |
1 | БЗ | 28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38 |
2 | БЗ | 56-9=47 1*14=14 24+20=44 0*6+9=9 38+12=50 63-(34-14)=43 |
3 | БЗ |
Ответ : всего 18 м ленты |
4 | БЗ | 6+3+4=13 (м) Ответ: 13 см. |
5 | БЗ | 34+14 >34-14 4 см 5 мм <54 мм 5*3 =3*5 34 дм> 3 м 12+2< 12*2 10 мм =1 см |
6 | ПС | Ответ: 2 собаки и 3 гуся. |
3 КЛАСС
№ задания | Уровень сложности | Ответ |
1 | БЗ | 527,528,529,530,531,532 |
2 | БЗ | |
3 | БЗ | 742-281=461 235*4=940 376+418=794 |
4 | БЗ | 120:6*9=180 (р) Ответ: 180 р. |
5 | БЗ | Ответ: 20 м2 |
6 | ПС | 8*4:2=16 (см2) Ответ: 16 см2 |
4 КЛАСС
№ задания | Уровень сложности | Ответ |
1 | БЗ | 4498,4500,7613,8377,10000,120001,5670212 |
2 | БЗ | |
3 | БЗ | 347*8-(718+86):2=2374 |
4 | БЗ | 120 человек |
5 | БЗ | 9 ч. |
6 | БЗ | S=30см2 P=26 см |
7 | ПС | КИНБЕЧУ |
Сводная таблица результатов оценки
входной (итоговой), промежуточных контрольно-диагностических работ
(1 – 4 классы)
Фамилия | Номер заданий. Баллы | Всего баллов | Отметка | Уровень | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Общие выводы
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ https://infourok.ru/itogovyj-kontrol-matematika-1-4-klass-6172451.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса по программе "Школа 2100"
КИМЫ по математике для 3 класса, "Школа 2100"....

Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса по программе "Школа 2100"
КИМы по математике для 3 класса, "Школа 2100"....

Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса. УМК Гармония
разработаны все контрольные работы на основе пособия Н.Б. Истоминой Контрольные работы. 3 класс...

Контрольно – измерительные материалы по математике для 2 класса (входной контроль)
Материал содержит тест, спецификацию и ключи с ответами...
Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

Контрольно-измерительные материалы по математике учащихся 3 класса для итоговой оценки достижения предметных результатов
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную итоговую оценку достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по м...

Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса
Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса ("Школа России")...