Контрольно-измерительные материалы по математике ,1-4 класс
рабочая программа по математике

Данные контрольно-измерительные материалы по математике составлены по УМК "Школа России",для обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kontrol_matematika_1-4_klass.docx761.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ХМР "СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица"

Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по математике (1-4 класс)


Пояснительная записка

Данные контрольно-измерительные материалы по математике составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373  от 06.10.2009 г. «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период.

Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала.

Данные контрольно-измерительные материалы по математике включают:

  • Итоговые контрольные работы по математике для обучающихся 1-4 классов

Задания работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительных заданий (повышенной сложности).

В 1-ом классе обучение является безотметочным, отметка по пятибальнй системе начинает применяться со 2 класса.

        Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

        - дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

        - контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

        -самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

        - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

        - сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

        - сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

        Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 2-4 классов

Менее 50 %

низкий уровень

неудовлетворительно

От 50 до 65 %

средний уровень

удовлетворительно

От 66 до 85 %

выше среднего

хорошо

Свыше 86 %

Высокий

отлично

Задание итоговой работы оценивается:

  • Базовый уровень в 1 балл.
  • Повышенной сложности в 2 балла.


Итоговая контрольная работа по математике 1 класс

Фамилия ______________________ Имя ________________________

Под номерами 1—5 перечислены основные умения, полученные при изучении математики в этом учебном году. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» —я это знаю и умею; «—» —испытываю трудности; «?»сомневаюсь, иногда испытываю затруднения.

Я умею читать и записывать числа от 0 до 20.

Я умею сравнивать и упорядочивать числа от 0 до 20.

Я умею складывать и вычитать числа в пределах 20.

Я умею решать задачи на сложение и вычитание.

Я умею измерять длину отрезков в дециметрах и сантиметрах, сравнивать длины отрезков.

Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—5. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.

После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.

  1. Вставь пропущенные числа.
  1. 7,8, □, □□,11,12, 14, □□, □□.
  2. 10,12,14,16, □□,□□.
  1. Сравни. Вставь знак >, < или =.

7 8

12 □10

15 20

8+5 10

10-10 1

1410+4

  1. Вычисли.

5+3=

9-6=

3+7=□□

10-10=

7+6=□□

12-8=

10+6=□□

19-10=

  1. Реши задачи.
  1. В кафетерии было 10 л молока. Утром израсходовали 7 л молока. Сколько литров молока осталось в кафетерии?

Ответ:

  1. На первой полке 7 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на двух полках?

Ответ:

  1. Измерь и запиши длину отрезка.

CM

Начерти отрезок на 3 см длиннее данного, запиши его длину в дециметрах.

Ответ: дм

Итоговая контрольная по математике 2 класс

Фамилия ______________________ Имя ________________________

Прочитай, чему ты учился во 2-м классе. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» - я это знаю и умею; «-» - иногда я испытываю трудности. Если сомневаешься в ответе, поставь знак «?».

Умею читать и записывать двузначные числа.

Умею выполнять вычисления с однозначными и двузначными числами.

Умею решать задачи на сложение и вычитание.

Умею находить периметр многоугольника.

Умею сравнивать величины и значения числовых выражений.

Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—5. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.

После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.

Если ты правильно выполнил задание 6, то уже готов работать с более сложными заданиями, например на «Страничках для любознательных» учебника математики.

  1. Запиши числа от 28 до 38.

  1. Вычисли

56-9=__

24+20=__

38+12=__

1*4=__

0*6+9=__

63-(34-14)=__

  1. Реши задачу

          Для украшения платья использовали 7 м красной ленты, а белой на 4 м больше. Сколько всего метров ленты потребовалось для украшения платья?

Ответ: __________________________________________________

  1. Измерь длины сторон треугольника и найди его периметр

Ответ:_____________________________________________________

  1. Сравни и впиши знак >, < или =.

34+14□ 34-14

5*3 □3*5

12+2 □12*2

4 см 5 мм□ 54 мм

34 дм □3м

10 мм □1 см

   6*. Реши задачу.

Во дворе гуляли собаки и гуси, всего 5 животных. Сколько было животных каждого вида, если всего у них было 14 лап?

Ответ:___________________________________________ 

Итоговая работа по математике 3 класс

Фамилия ______________________ Имя ________________________

Прочитай, чему ты научился в 3-м классе. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» -  я это знаю и умею; «-» - иногда я испытываю трудности.

Если сомневаешься в ответе, поставь знак «?».

Читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 1000.

Знать правила порядка действий, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление.

Выполнять арифметические действия с числами от 1 до 1000 в столбик.

Решать задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—5. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.

После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.

Если ты правильно выполнил задание 6, то уже готов работать с более сложными заданиями, например, на «Страничках для любознательных» учебника математики.

  1. Запиши число, в котором 5 сотен, 2 десятка и 7 единиц. Продолжи ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 1 единицу (запиши ещё 5 чисел).

_____________________________________________________________

  1. Обозначь цифрами порядок действий и найди значения выражений.

56 : 8 + (380 - 90) = _____

70 * 5 – 400 : 2 + 240 = _____

  1. Вычисли.

        742 - 281        235 • 4        376 + 418

        

  1. Реши задачу.

Стоимость 6 пирожков 120 р. Какова стоимость 9 таких же пирожков?

Ответ: ______________________________________________

  1.  Найди площадь комнаты прямоугольной формы со сторонами 4 м и 5 м.

Ответ:______________________________________________

6*. Найди площадь треугольника АВС.

Ответ: ____________________________________________________________


Итоговая работа по математике 4 класс

Фамилия ______________________ Имя ________________________

Прочитай, чему ты научился, изучая этот раздел. Около каждого умения поставь один из знаков: «+» - я это знаю и умею; «-» -иногда я испытываю трудности.

Если сомневаешься в ответе, поставь знак «?»

Называть, читать, записывать и упорядочивать числа до 1 000 000.

Сравнивать числа и величины, выраженные в разных единицах измерения.

Выполнять арифметические действия, использовать правила порядка выполнения действий в выражении.

Решать задачи в 1—2 действия, используя математические понятия «больше на/в», «меньше на/в», «столько же».

Решать задачи, используя зависимость между величинами «скорость, время, расстояние», «цена, количество, стоимость» и т. д.

Находить площадь и периметр прямоугольника.

Убедись в правильности своих ответов. Для этого выполни задания 1—6. Обрати внимание, что номера умений совпадают с номерами заданий, в которых эти умения проверяются.

После того как работа будет проверена, сделай вывод: что у тебя получилось, а в чём нужно ещё потренироваться.

Если ты правильно выполнил задание 7, то уже готов работать с более сложными заданиями, например, на «Страничках для любознательных» учебника математики.

  1. Запиши числа в порядке увеличения, подчеркни в каждом числе класс тысяч.

4500, 7613, 120 001, 4498, 8377, 10 000, 5 670 212

_______________________________________________________________

  1. Сравни.

6201О6300

8т45кгО8450кг

4500О340

78 м О 7800см

  1.  Найди значение выражения.

347 *8 - (718 + 86) : 2 = _____

  1. Реши задачу.

В школьной секции художественной гимнастики занимается 24 человека, айкидо -  в 2 раза больше, лёгкой атлетики - столько же, сколько в секции айкидо. Сколько всего человек занимается в школьных спортивных секциях?

Ответ:_____________________________________________

  1. Реши задачу.

Туристы были в походе два дня. В первый день они проехали на велосипедах 36 км за З ч. Во второй день они преодолели такое же расстояние пешком. Сколько времени потребовалось туристам во второй день, если их скорость была на 8 км/ч меньше, чем при движении на велосипедах?

Ответ:_________________________________________________________

  1. Начерти прямоугольник со сторонами З см и 1 дм. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

Площадь   периметр

  1. Переверни слово по образцу.

ТЕТРАДЬ

ЬДАРТЕТ

УЧ ЕБН И К


Ответы на задания тематических контрольно-диагностических работ

1 КЛАСС

№ задания

Уровень сложности

Ответ

1

БЗ

  1. 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16
  2. 10,12,14,16,18,20

2

БЗ

7 <8

12 >10

15 <20

8+5 >10

10-10< 1

14 = 10+4

3

БЗ

5+3=8

9-6=3

3+7=10

10-10=0

7+6=16

12-8=4

10+6=16

19-10=9

4

БЗ

  1. 10-7=3 (л)

Ответ: 3 л.

  1. 1) 7-2=5 (кн.) – на второй полке

2) 7+5=12 (кн.) – всего

Ответ: 12 книг

5

БЗ

Длина данного отрезка 7 см.

Требуется начертить отрезок длиной 10 см.

Ответ: 1 дм.

2 КЛАСС

№ задания

Уровень сложности

Ответ

1

БЗ

28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38

2

БЗ

56-9=47             1*14=14

24+20=44          0*6+9=9

38+12=50          63-(34-14)=43

3

БЗ

  1. 7+4=11 (м)
  2. 7+11=18 (м)

Ответ : всего 18 м ленты

4

БЗ

6+3+4=13 (м)

Ответ: 13 см.

5

БЗ

34+14 >34-14            4 см 5 мм <54 мм

5*3 =3*5                     34 дм> 3 м

12+2< 12*2                10 мм =1 см

6

ПС

Ответ: 2 собаки и 3 гуся.

3 КЛАСС

№ задания

Уровень сложности

Ответ

1

БЗ

527,528,529,530,531,532

2

БЗ

3

БЗ

742-281=461

235*4=940

376+418=794

4

БЗ

120:6*9=180 (р)

Ответ: 180 р.

5

БЗ

Ответ: 20 м2

6

ПС

8*4:2=16 (см2)

Ответ: 16 см2

4 КЛАСС

№ задания

Уровень сложности

Ответ

1

БЗ

4498,4500,7613,8377,10000,120001,5670212

2

БЗ

3

БЗ

347*8-(718+86):2=2374

4

БЗ

120 человек

5

БЗ

9 ч.

6

БЗ

S=30см2 P=26 см

7

ПС

КИНБЕЧУ


Сводная таблица результатов оценки

входной (итоговой), промежуточных контрольно-диагностических работ

(1 – 4 классы)

Фамилия

Номер заданий. Баллы

Всего баллов

Отметка

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

Общие выводы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ https://infourok.ru/itogovyj-kontrol-matematika-1-4-klass-6172451.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса. УМК Гармония

разработаны все контрольные работы на основе пособия Н.Б. Истоминой Контрольные работы. 3 класс...

Контрольно – измерительные материалы по математике для 2 класса (входной контроль)

Материал содержит тест,  спецификацию и ключи с ответами...

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

Контрольно-измерительные материалы по математике учащихся 3 класса для итоговой оценки достижения предметных результатов

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную итоговую оценку достижения предметных результатов  освоения основной образовательной программы начального общего образования по м...

Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса

Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса ("Школа России")...