Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Контрольно – измерительные материалы для 3 класса
УМК Школа России
Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы для 3 класса
УМК Гармония
Составлены на основе пособия Н. Б. Истоминой , Г. Г. Шиыревой Математика. Контрольные работы. 3 класс 2013 г.
Контрольная работа №1
Цель: проверить
- сформированность вычислительных умений (сложение и вычитание в пределах 100);
- усвоение нумерации трехзначных чисел.
1 вариант
- Запиши числами и расположи в порядке убывания
- сот.4ед, 2сот.9ед., 7дес., 4сот.4дес., 2сот.9дес., 7дес., 8сот.9дес.9ед.
- Найди значения выражений.
88-35 45+30 75-58
47-8 58-40 49+36
87+6 24+42 90-36
- < > =
18-9…8 13-4…9 8+8…15
7+5…11 11-2..8 6+9…14
- Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
3…8…9=2 15…9…14=20
16…4…7=13 13…8…7=12
8…5…8=11 8…12…16=4
2 вариант
- Запиши числами и расположи в порядке возрастания
1сот.3дес., 4сот.4дес., 1сот.3ед., 4сот.4ед., 9дес., 6сот.7дес.7ед.
- Найди значения выражений
62-8 26+35 58+13
37-19 26+70 72-18
78-40 54-34 80-32
- Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства
13-5…8 12-8…5 7+7…13
9+3…12 6+6…11 15-6…7
- Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства
9…5…7=7 14…7…8=15
13…7…8=12 15…4…7=12
2…9…5=6 13…5..6=14.
Контрольная работа №2
Цель –проверить усвоение:
-математической терминологии:
-смысла умножения.
1 вариант
- Запиши выражения и найди их значения.
а) сумма чисел 6 и 12;
б) первое слагаемое 9, второе слагаемое 3;
в) разность чисел 11 и 6;
г) уменьшаемое 13, вычитаемое 7;
д) число 8 увеличить в 8 раз.
- Сравни выражения.
7*7…7*6 3*6…3*4
4*5…5*4 8*9…9*8
- Замени умножение сложением.
1*6 59*5 0*5
9*4 300*4 201*3
2 вариант
- Запиши выражения и найди их значения
а) первое слагаемое 8, второе слагаемое 9;
б) уменьшаемое 16, вычитаемое 8;
в) 51 уменьшить на 7;
г) разность чисел 15 и 7;
д) число 4 увеличить в 9 раз.
Контрольная работа № 3
Цель –проверить усвоение:
-смысла умножения и деления:
-взаимосвязи умножения и деления:
-таблицы умножения.
1 вариант
- Булочка стоит 8 рублей. Сколько стоят 7 таких булочек?
- С одной гряды собрали 7 мешков картошки, а с другой – в 2 раза больше. Сколько мешков картошки собрали со 2 гряды?
- Для украшения класса купили 34 красных шара. А зеленых на 8 шаров больше. Сколько купили зеленых шаров?
2 вариант
- В одной банке 3 кг варенья. Сколько килограммов варенья в девяти таких же банках?
- В клетке было 7 белых кроликов, а серых – в 3 раза больше. Сколько серых кроликов?
- В одной пачке 52 тетради, а в другой на 7 тетрадей меньше. Сколько тетрадей во 2 пачке?
Контрольная работа №4
1 вариант
- В школьную столовую привезли в ящиках 54 кг апельсинов по 9 кг в каждом. Сколько ящиков апельсинов привезли?
- Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
8*3=8…4…8 6…5…6=6*4
8*7=8..6…8 6…2…6=6*3
- Найди значения выражения.
8*6 8*4 7*9 7*5
3*9 7*8 6*7 7*7
- Используя числа 6, 48, 8, составь четыре равенства.
2 вариант
- Катя, Оля и Таня разделили поровну 24 ореха. Сколько орехов получила каждая девочка?
- Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
8*4=8…5…8 9…3…9=9*4
7*8=7…7…7 5…6…5=5*7
- Найди значения выражений.
2*9 6*4 8*4 9*3
8*7 3*7 6*9 9*4
- Используя числа 8, 72, 9, составь четыре верных равенства.
Контрольная работа №5
Цель - проверить усвоение:
-понятий «увеличить в…раз, уменьшить в…раз»;
-таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
1 вариант
- Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
56:7=4…2 9…8=64+8 48-8=8…5
42-6=6…6 5…4=18=2 15-10=35…7
- У Алеши 28 марок, у Сережи в 4 раза меньше, чем у Алеши, а у Пети в 5 раз больше, чем у Сережи. Сколько марок у Пети? Нарисуй схему, соответствующую задаче, и запиши решение задачи по действиям.
- 63:9 8*6 8*80 57:1
42:7 3*9 30*9 23:23
35:5 4*8 80*4 0:81
49:7 7*8 7*80 0+81
2 вариант
- Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства
72:8=3…3 32:4=2…6 47-12=5…7
53-5=8…6 15-7=16…2 56…7=16:2
- Для составления букета принесли 8 красных гвоздик, белых в 4 раза меньше, чем красных, а розовых в 6 раз больше белых. Сколько принесли розовых гвоздик? Нарисуй схему. Соответствующую задаче. И запиши решение задачи по действиям.
Контрольная работа №6
Цель – проверить усвоение:
-кратного сравнения;
-вычислительных приемов умножения и деления.
1 вариант
- Начерти отрезок АВ длиной 4 см и отрезок CD длиной 8 см. запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
- Найди значения выражений.
40*8 50*9 320:40
560:7 300:60 60*3
720:80 420:70 4*60
- > < или =
40*7:10…420:60*4 560:70*30…3*50:30
80*3:60…40*6:80 320:80*90…450:90*80
2 вариант
- Начерти отрезок АВ длиной 4 см и отрезок МК длиной 5 см. Запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько см один отрезок короче другого.
- Найди значения выражений
70*7 30*8 180:90
720:90 250:50 40*4
420:60 360:60 2*80
- < >или =
50*6:30…140:70*5 720:90*40…6*80:10
70*4:10… 560:80*3 350:70*80 …270:90*60
Контрольная работа №7
Цель – проверить умение решать задачи и усвоение:
-правил порядка выполнения действий в выражениях;
-табличных случаев умножения и деления.
1 вариант
- Вычисли значения выражений
15+27:9*6 85- (53-8) :5*8
(54-18) :6+7*4 18:9*7-( 38-27)
- Разгадай правило, по которому составлены выражения. Запиши еще два выражения по тому же правилу и вычисли значения всех выражений
(1+9)*8, (2+7)*7, (3+5)*6
- Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства
54:9+30=…*6 11-63:7=…:9
8*7-32=4*… 19+5*9=…*8
2 вариант
- Вычисли значения выражений
12+35:7*6 91-(27+15):6*8
(63-18):9+6*8 28:4*3-(56-49)
- Разгадай правило, по которому составлены выражения. Запиши еще два выражения по тому же правилу и вычисли значения всех выражений
(1+2)*2, (2+3)*4, (3+4)*6, ….
- Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства
42:6+14=…*3 18-27:3=…:2
9*8-47=5*… 24+6*8=8*…
Контрольная работа №8
Цель: проверить умение решать задачи.
1 вариант
- В маленьком пучке 4 редиски, а в большом 8. Сколько всего редисок в трех маленьких и шести больших пучков?
- В одной коробке 26 пачек печенья, в другой на 14 пачек больше, а в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько пачек печенья в третьей коробке?
- Масса трех одинаковых пакетов с апельсинами 12 кг. Какова масса 7 таких пакетов?
2 вариант
- В маленькой вазочке помещается 3 пирожных, а в большой-8. Сколько всего пирожных поместится в 4 маленьких вазочках и в 3 больших?
- Сколько апельсинов в третьем пакете, если в первом 36 апельсинов, во втором на 14 апельсинов больше, а в третьем-в 5 раз меньше, чем во втором?
- В четырех одинаковых ящиках 28 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 9 таких же ящиках?
Контрольная работа №9
Цель: проверить:
-усвоение понятий «увеличить в…раз, уменьшить в …раз», кратного сравнения;
-умения вычислять площадь и периметр прямоугольника;
-вычислительные умения и навыки.
1 вариант
1. Уменьши каждое число :
а) в 6 раз; б) на 6, и запиши верные равенства
18, 36, 42. 6, 54, 48.
2.Используя числа 72 и 8, запиши равенством:
а) на сколько одно число больше другого;
б) во сколько раз одно число больше другого.
3. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 3см.
4. Периметр прямоугольника 12 см. Найди площадь прямоугольника. Если его длина 4 см.
2 вариант
1. Увеличь каждое число: а) в 4 раза; б) на 4 и запиши верные равенства
9, 3, 6, 1, 7, 4.
2. Используя числа 56 и 7, запиши равенством: а) во сколько раз одно число меньше другого; б) на сколько одно число меньше другого.
3. Длина прямоугольника 7 м, ширина 3 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.
4. Периметр прямоугольника 16см. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 2см.
Контрольная работа №10
Цель - проверить усвоение:
-распределительного свойства умножения;
-приемов умножения двузначного числа на однозначное.
Вариант 1
- Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
(3+4)*8=3*…+4*…
(5+8)*3=5*…+8*…
- Найди значения выражений.
15*3 12*4
19*2 21*3
- В пакете 3 кг черешни, а в коробке- на 5 кг больше. Сколько килограммов черешни в 4 таких коробках? Запиши решение задачи: а) по действиям; б) выражением.
Вариант 2
- Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
(8+7)*…=8*3+7*3
(2+9)*4=…*4+9*…
- Найди значение выражений.
15*4 12*6
19*3 24*3
- В маленькой клетке 6 кроликов, а в большой – на 5 кроликов больше. Сколько кроликов в 7 больших клетках? Запиши решение задачи а) по действиям; б) выражением
Контрольная работа №11
Цель проверить:
-усвоение устных вычислительных приемов умножения и деления в пределах 1000;
-умение решать задачи.
Вариант 1
- Стул стоит 80 рублей, а тумбочка -90 рублей. Сколько стоят 4 стула и две тумбочки?
- Найди значения выражений.
70*4-240:80*10
720- (380-140) :40
- Используя числа 560, 80, 7, запиши четыре верных равенства.
Вариант 2
- Шапочка стоит 70 рублей, а шарфик 50 рублей. Сколько стоят 3 шапочки и 3 шарфика?
- Найди значения выражений.
30*8-420:70*5
580- (470-120) :5
- Используя числа 270, 3, 90, запиши четыре верных равенства.
Контрольная работа №12
Цель – проверить усвоение:
-математической терминологии; приемов устного умножения и деления;
-умения решать задачи.
Вариант 1
- Запиши три верных равенства, в которых число 150 является а) делимым; б) уменьшаемым; в) множителем.
- Найди значения выражений.
15*3 36:2 66:11
19*2 51:3 45:15
17*4 64:4 70:35
- Ширина прямоугольника 4 см, а его длина в 2 раза больше. Найди площадь прямоугольника.
- Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 24 кв.см, а ширина 3 см?
Вариант 2
- Запиши три верных равенства, в которых число 140 является: а) делимым; б) вычитаемым; в) слагаемым.
- Найди значения выражений.
13*7 48:2 75:25
25*3 72:6 28:14
12*8 54:3 60:15
- Ширина прямоугольника 2 см, а его длина в 4 раза больше. Найди площадь прямоугольника.
- Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 32 кв.см, а ширина 4 см?
Контрольная работа №13
Цель – проверить:
-усвоение нумерации многозначных чисел;
-умение решать задачи.
Вариант 1.
- Продолжи ряды чисел:
а) 40293, 40294, 40295…
б) 800106, 800105, 80010,…
- . > < =
75256…57265 86194…86094
162304…162340 391851…99299
- Расположи числа в порядке возрастания.
76019, 157000, 98216, 199019, 8247, 67019.
- Когда Алеша купил 5 одинаковых тетрадей по 7 рублей, то у него осталось 12 рублей. Сколько денег было у Алеши?
Вариант 2.
- Продолжи ряды чисел.
а)70183, 70184, 70185,…
б) 400206, 400205, 400204,…
- < >=
84956…84965 728632…72762
36497…63497 578241…78241
- Расположи числа в порядке возрастания.
288019, 70003, 88190, 78199, 208019, 3007.
- Когда Таня купила з одинаковых пирожных по 6 рублей, у нее осталось 25 рублей. Сколько денег было у Тани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по математике 2 класс
Контрольно - измерительные материалы по математике 2 класс...
Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие
Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....
Контрольно – измерительные материалы по математике 3 класс
Для итоговой аттестации...
Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс...
Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)...
Контрольно измерительные материалы по математике 4 класс
Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса, УМК "Школа России"...
Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс 2 полугодие.
КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...