Контрольно – измерительные материалы по математике для 2 класса (входной контроль)
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Тарасова Елена Вячеславовна

Материал содержит тест,  спецификацию и ключи с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_test_po_matematike2_klass.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

по математике для 2 класса (входной контроль)

Часть А

  1. Найди запись числа 15 в виде суммы однозначных чисел.
  1. 8+8                  2) 6+9            3) 7+7             4) 5+7

  1. Первое слагаемое 8,  второе слагаемое 7.  Найди сумму.

1) 16                  2) 14                          3) 15                    4) 13

        3 .Реши задачу:

      В аквариуме плавало несколько рыбок. К ним посадили еще 7 рыбок, после чего их стало 16.      

      Сколько рыбок было в аквариуме сначала?

  1. 7              2) 9                    3) 10                     4)5

      4.     Обведите номер числа, состоящего из 6 десятков и 7 единиц.

               1)60;                              3)70;

               2)76;                              4)67.

      5.     Обведите номер правильного ответа.

         Числа 96,74,57,40,38,12,6 расположены…

               1)в порядке возрастания;

              2)в порядке убывания;

             3)без всякого порядка.

      6.      Обведите номер правильного ответа.

       Сумма чисел 68 и 6 равна…

       1)64;                                     3)74;

      2)62;                                     4)75.

      7.     Обведите номер правильного ответа.

      Разность чисел 60 и 37 равна…

     1)33;                                       3)90;

     2)97;                                       4)23.

     8 .     Вставьте пропущенные числа 16, 9 и 7 так, чтобы получились верные равенства.

     …    +  … =16;

     …  -  …   = 9;

     …  -   …  = 7.

9.     Обведите номер и найдите значение числового выражения, которое читается так.

 К  54 прибавить  разность чисел 50 и 27.

1)54+50-27=…

2)54+(50+27)=…

3)54+(50-27)=…

10.     Обведите номер знака, который надо вставить между числовыми выражениями, чтобы запись  стала верной.

70-45+6 … 70-(45+6)

1)=                      2)>                               3)<

11.     Поставьте вместо точек знак  >, <, =.

1)5м4дм…45дм;

2)3дм9см…39см;

3)85см…5дм8см;

4)65дм…6м5дм.

12.     Обведите номер числа, которое надо вставить, чтобы равенство стало верным.

73 - 9 = 34 + …

1)20;                          2)30;                        3)21.

Часть Б

1.     Запишите решение данной задачи по действиям с пояснением и ответ.

Блокнот стоит 45 рублей, тетрадь на 5 рублей дороже. Сколько денег надо заплатить за блокнот и тетрадь вместе?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2.     Реши уравнение  5+ X =12.   Укажи правильный ответ.

  1. 7                     2) 8                     3)  9                    4)  10

                                    Ключ к контрольно – измерительным материалам по математике

2 класс

                                                           1 вариант

Ответы

Баллы

1

2

1 балл

2

3

1 балл

3

2

1 балл

4

4

1 балл

5

2

1 балл

6

3

1 балл

7

4

 1 балл

8

9+7=16

16-7=9

16-9=7

3 балла

9

3          = 77

2 балла

10

2

2 балл

11

1)> 3)>

2)= 4)=

4 балла

12

2

1 балл

Часть Б

1

1)45+5=50(р.)- надо заплатить за тетрадь.

2)45+50=95(р.)

Ответ: 95 рублей надо заплатить за блокнот и тетрадь.

4балла

2

1

1 балл

                                                                                                     Итого: 24 балла

«5»

«4»

«3»

«2»

100-95%

94-80%

79-60%

меньше 60%

24-22 балла

21-19 баллов

18-14 баллов

меньше 14 баллов

Спецификация

административной  контрольной работы   (входного контроля)                              

       по  математике для обучающихся  2  класса

  1. Назначение работы -  установить соответствие подготовки обучающихся 2 классов по математике Федеральным   государственным стандартам  общего образования по математике, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 2 класса.  

  1. Документы, определяющие содержание  работы.

 Содержание контрольной работы соответствует:

  • Обязательный минимум  содержания основного общего образования по математике (приказ Минобразования  России  № 1235 от 19.05.1998 г.)
  • Требованиям к уровню подготовки по математике оканчивающих начальную школу  (Приказ МО России от 05.03.2004 г. №1089).
  • Федеральному  компоненту государственного стандарта  общего образования. Математика (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.)

При этом учитываются:

  • Программа  Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Математика. Авт. М.И. Моро и др. М.: Просвещение, 2010 год
  • Сборник поурочных разработок по математике 2  класс. Москва «ВАКО» 2007 г., стр. 359.
  • Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе .Волгоград. Издательство» Учитель»2007 г., Составитель Н.Г.Кувашова .

  1. Структура  работы.

В тестовую работу  по математике включено 14 заданий, 12 из которых  базового уровня (уровня минимальных требований) и 2 задания с развёрнутым ответом.

Часть А содержит задания с выбором ответа  и нахождением значения выражения . К каждому заданию дано 3-4 варианта ответа.

Часть Б содержит задания, по которым требуется дать развернутый ответ с пояснением.

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

12

19

Задания с выбором ответа первого уровня сложности

2

Часть 2

2

5

Задания с развернутым ответом и пояснением.

Итого

14

24

4. Распределение  заданий  тестовой работы по содержанию и  видам деятельности.

Распределение  заданий  по основным  содержательным  разделам  учебного предмета «Математика»  представлено в таблице.

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный  первичный  балл

Процент данного блока содержания

от первичного балла за всю работу

Нумерация

2

2

14,3%

Величины.

1

4

7,1%

Сложение и вычитание

6

9

42,9%

Неравенства

2

3

14,3%

Уравнения

1

1

7,1%

Текстовые задачи.

2

5

14,3%

14

24

100%

При разработке  содержания  тестовой работы  учитывается  необходимость проверки не только усвоения элементов  знаний, но и, в равной мере, проверки овладения различными  умениями.

5. Распределение  заданий  тестовой работы по  уровню сложности.

В контрольной работе представлены задания базового уровня сложности.

6. Условия проведения итоговой работы.

Предусмотрен один  вариант  работы.

7. Система оценивания  отдельных заданий и работы в целом.

За верное  выполнение каждого задания ученик получает от 1 до 4 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить  учащийся, правильно выполнивший  все задания - 24 баллов.

8. Шкала перевода  тестового балла в пятибалльную  оценку.

Количество баллов

Менее14

18-14

21-19

24-22

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

9.Время  выполнения работы.

На выполнение всей работы  отводится  30 минут.

Спецификация

административной контрольной  работы по математике

для обучающихся 2 класса

№ зад.

Раздел содержания

Объект оценивания (умения)

А1.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Понимание смысла арифметического действия сложения.

А2.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Понимание смысла арифметического действия сложения.

А3.

Текстовые задачи.

Применение полученных знаний для решения практической задачи.

А4.

Нумерация

Понимание смысла десятичного состава числа

А5.

Нумерация

Понимание смысла десятичного состава числа

А6.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание

Понимание смысла арифметического действия сложения.

А7.

 Арифметические действия.

Сложение и вычитание

Понимание смысла арифметического действия вычитания.

А8.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание

Понимание смысла арифметического действия сложения и вычитания.

А9.

Арифметические действия Выражение со скобками.

Умение решать выражение со скобками.

А10.

Неравенства

Умение сравнивать числовые выражения

А11.

Величины

Соотношение  и сравнение  величин (при измерении в одинаковых и разных единицах).          

А12.

Неравенства

Умение сравнивать числовые выражения

Блок В

В1.

Текстовые задачи.

Умение анализировать текст задачи, планировать ход решения, выполнять необходимые действия.

В2.

Уравнения

Умение решать и записывать уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал. Математика 2 класс. УМК "Гармония"

Данный контрольно-измерительный материал можно использовать по любой программе....

Контрольно - измерительные материалы математика 4 класс

Материал содеожит задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся 4 классов по математике....

Тесты. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс.

Представлены КИМы по математике для 1 класса к учебнику М. И. Моро. УМК "Школа России" ФГОС....

Контрольно-измерительные материалы. Математика.2 класс.Школа России.

Контрольно-измерительные материалы. Математика.2 класс.Школа России....

Контрольная работа по математике 3 класс (входная)

Контрольная работа по математике №1 (входная)...

КИМ математика 4 класс(входной контроль)

Контрольно-измерительные материалы для 4 класс по математике. Входной контроль....