Конспект по математике 2 класс " Виды фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект по математике 2 класс " Виды фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx934.27 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Настроить детей на урок, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята!Можете садиться.
-Для более комфортной работы я проветрила кабинет.
– Девиз сегодняшнего урока:

Не говори: «Не могу».
Говори: «Надо научиться!»

– Я надеюсь, что этот урок даст вам новые знания из области математики. Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего и плодотворного урока.

– Сядьте за партой правильно:

Ноги под партой, руки у края.
Тетрадь под наклоном.
Спинка прямая.

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученных знаний

(На доске нарисованы фигуры.)

Ребята, посмотрите на экран. Как эти фигуры можно разделить на группы? (по количеству углов.)

Сколько шестиугольников? (2)

- Какие группы фигур остались? (Треугольники и четырехугольники.)

Сколько треугольников? (3)

Какой из них имеет прямой угол? (зеленый)

Какие еще фигуры не назвали? (Четырехугольники.)

Можно ли четырехугольники назвать прямоугольниками? (Да)

А можем ли мы ответить на этот вопрос, какой четырехугольник называется прямоугольником? (нет)

Конечно ребята, мы еще не знаем, как отличить прямоугольник от квадрата и в этом наше затруднение.

Постановка цели и задачи урока.

Цель: Определение темы и постановка целей и задачи урока.

Кто догадался какая тема нашего урока. Сформулируйте.

(ПРЯМОУГОЛЬНИК)

-Верно, а какую цель мы поставим на уроке? (Узнать какой четырехугольник называется прямоугольником?)

Ребята, у меня на доске выстроен план, посмотрите вас всё устраивает, по моему мнению, наш план перепутан. Давайте посмотрим, что мы должны поставить в первую очередь, а что потом. Сначала мы должны узнать, что такое прямоугольник.

План

1. Познакомиться с геометрической фигурой, прямоугольник.

2. Научиться определять прямоугольник.

3. Закрепить знания о прямоугольнике.

Прямоугольник

Узнаем какой четырехугольник называется прямоугольником.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: Способствовать целостному восприятию изучаемого материала.

Переходим к первому пункту плана.

Ребята, сегодня мы отправляемся в страну Геометрию. В этой стране есть остров. На острове живет очень важная фигура.

Важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

Как же зовут тебя, брат? — спрашивали встречные.

Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (Квадрат.)

А как вы узнали? (Если не скажут дополнительный вопрос задать) Какие углы у этого четырехугольника? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной компании.

А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я сразу его узнаю, — думал Квадрат, — ведь он должен быть на меня чем-то похож».

Однажды встречает он на пути фигуру.

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

Вы не догадались, ребята, чем похожи эти фигуры? (Все углы прямые.)

И спросил тогда Квадрат: «Как зовут тебя?»

- Кто знает ребята, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)

Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)

Сколько сторон у прямоугольника? (4.)

Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой»

- «Я бы тоже рад был узнать об этом, — отвечает Прямоугольник.

- Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия».

Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.

Давайте и мы их найдем.

Закрепление ранее изученных знаний.

Цель: Совершенствовать навыки уже пройденной темы.

Важные и счастливые фигуры квадрата и прямоугольника предлагают вам ребята теперь доказать, что углы у прямоугольников все прямые.

А для того чтобы убедиться в правильности выполнения всех заданий, мы будем отмечать в картах контроля.

Работа по карточкам – заданиям будете индивидуально

1. Найдите четырёхугольники у которых все углы прямые. Обведите номера этих фигур.

Проверьте себя самостоятельно, на слайде вы видите выделенные четырехугольники, у которых все углы прямые.

КАРТЫ КОНТРОЛЯ Отметьте выполнение задания в картах контроля.

Ребята, изучили ли мы первый пункт плана, узнали ли мы что такое прямоугольник? Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем правило. (Прямоугольник – это четырехугольник у которого все углы прямые)

Рады наши друзья геометрические фигуры, что нашли мы у них одно сходство. Давайте назовем его. (Все углы прямые)

Переходим к изучению второго пункта плана.

У вас на столах лежат карточки –задания № 2

2. Это задание вы будете выполнять в парах. Ребята, как мы должны работать в паре? (Работать дружно, слышать друг друга, помогать друг другу).

Задание: Посчитайте углы у фигур. Выделите только те фигуры, у которых 4 угла.

Для проверки обменяйтесь карточками между парами. Правильные ответы вы видите на слайде. (ответы под документ камерой). (Нужно самой отметить и положить под камеру)

Какой вывод мы можем сделать после этого задания? (что у прямоугольников и четырехугольников 4 угла).

Отметьте у себя в картах контроля, выполненное задание.

Еще одно сходство между нашими друзьями мы нашли, еще больше они рады.

Ребята продолжим работать.

3. Следующее задание которое нужно выполнить в группах. Три человека это одна группа, а следующие три человека – это вторая группа.

Карточка – задание № 3

Задание:

Начертите в карточке:

1) треугольник, имеющий прямой угол;

2) четырёхугольник, у которого 2 стороны равны, и 2 другие стороны равны.

– Раскрасьте среди данных фигур прямоугольник.

– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).

Проверяем выполнение работы, посмотрите на слайд проверьте.

Какой вывод мы можем сделать после выполнения этого задания. (что противоположные стороны у прямоугольника равны)

Молодцы ребята.

Отметьте у себя в картах контроля, выполненное задание.

Ребята изучили ли мы второй пункт плана.

Переходим к изучению третьего пункта плана.

План

1. Познакомиться с геометрической фигурой, прямоугольник.

2. Научиться определять прямоугольник.

3. Закрепить знания о прямоугольнике.

4. Ребята, для того чтобы закрепить полученные знания о прямоугольнике выполним задание на интерактивной доске. (вызвать одного ребенка)

Прежде чем начать выполнение вспомним как нужно правильно работать с доской. (мокрыми руками не трогать, пользоваться стилусом)

Еще будьте осторожны не запнитесь о ножки.

Вывод:

Что общего мы нашли между квадратом и встретившейся ему фигурой? (4 угла, углы прямые, противоположные стороны равны)

Можем ли мы назвать данные фигуры родственниками? (да)

Как мы назовем эту фигуру. (прямоугольник)

Обрадовались Квадрат и Прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить. Ребята, а что такое дружба? Ребята, а как нужно относиться к родственникам (уважать, дружить, любить их). А как вы относитесь к своим родственникам

Ребята ответили ли мы на 3 пункт плана.

Отметьте в карте контроля о выполнении задания.

Поднимите руку те ребята кто не допустил ошибок сегодня в выполнении заданий, я ставлю вам оценку 5, поднимите те, кто допустил 1 , 2 ошибки, оценка 4 и те кто допустил 3 ошибки оценка 3.

Итог урока

Ребята, понравилась ли вам сказка?

О какой новой фигуре вы сегодня узнали? (О прямоугольнике.)

Какие свойства прямоугольника вы узнали?

Какую тему урока мы сегодня изучили?

А достигли ли мы поставленной цели?

Молодцы, мне было приятно сегодня с вами поработать.

Итог. Рефлексия

Цель: Выявление уровня усвоения материала

Продолжите высказывания.

– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что осталось непонятным?
– Какое задание было трудно выполнять?

Карточка – задание 1

Задание: Найдите четырёхугольники у которых все углы прямые. Обведите номера этих фигур.

Карты контроля

Задания

Выполнил правильно

Выполнил неправильно

1 Задание

2 Задание

3 Задание

Карточка –задание 2

Задание: Посчитайте углы у фигур. Выделите только те фигуры, у которых 4 угла.

Карточка-задание 3

Задание:

Начертите в карточке:

1) треугольник, имеющий прямой угол;

2) четырёхугольник, у которого 2 стороны равны, и 2 другие стороны равны.

– Раскрасьте среди данных фигур прямоугольник.

– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

План конспект урока математики "Обозначение геометрических фигур"

Урок разработан по УМК "Перспектива". Автор учебника Дорофеев Г. В. и др....

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Конспект урока математики «Плоские геометрические фигуры» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование  у  учащихся  умения  распознавать геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины;совершенствование умения ориентиров...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...