Технологическая карта урока. Тема урока: «Повторение. Умножение и деление на 2 и на 3», 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить решение примеров и задач на умножение и деление на 2 и на 3.

2. Продолжить обучению решению задач с использованием действий умножения и деления.

Предметные:

1. Уметь решать обратные задачи с помощью умножения и деления.

2. Уметь решать примеры на умножение и деление на 2 и на 3.

 

Развивающие:

1. Развивать вычислительные навыки обучающихся.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Начальная школа XXI века», учебник «Математика» С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе: 3 кл., 1 ч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17.09.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск»

Класс: 3-6

Урок: 2

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Группа: 33

Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Время: 8:55-9:35

Кабинет: 308

Тема урока: «Повторение. Умножение и деление на 2 и на 3»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление знаний о умножении и делении на 2 и на 3.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить решение примеров и задач на умножение и деление на 2 и на 3.

2. Продолжить обучению решению задач с использованием действий умножения и деления.

Предметные:

1. Уметь решать обратные задачи с помощью умножения и деления.

2. Уметь решать примеры на умножение и деление на 2 и на 3.

Развивающие:

1. Развивать вычислительные навыки обучающихся.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах.

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

УМК: «Начальная школа XXI века», учебник «Математика» С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе: 3 кл., 1 ч.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: слово учителя

П: эмоциональный настрой

Приветствует обучающихся. Устанавливает эмоциональный контакт.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Меня зовут Арина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Отлично!

 - Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому.

- Я буду говорить слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. - Попробуем?

- Доброе утро девчонкам!

- Доброе утро мальчишкам!

- Доброе утро всем, кто сегодня чистил зубы!

 - Доброе утро всем, кто любит помогать друзьям!

- Доброе утро всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

- Хорошо, тогда мы можем начать урок.

- Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь мне, а потом друг другу.

Приветствуют учителя.

Обсуждают настрой на урок.

КУУД:  принимать цели совместной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

Самоконтроль

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Организует актуализацию знаний.

Устный счет.

- Ребята сейчас на доске будут появляться примеры, ваша задача будет как можно быстрее решить и назвать ответ, ответы принимаются только по поднятой руке.

- Тот кто ответит правильно будет получать от меня жетон, которые мы подсчитаем в конце урока.

6•3:2=
2•6:4=
18:6•2=
12:2•3=
14:2•3=
18:2•3=
5•4:2=
9•2:3=
24:3•2=
21:3•2=

- Отлично справились молодцы!

6•3:2=9
2•6:4=3
18:6•2=6
12:2•3=18
14:2•3=21
18:2•3=27
5•4:2=10
9•2:3=4
24:3•2=16
21:3•2=14

ПУУД:  анализировать графическую

информацию в соответствии с учебной задачей.

КУУД: слушать и понимать речь других.

РУУД: проявлять готовность выполнять указанные действия.

ПУУД:  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М: беседа

П: формулирование темы, целей и плана урока

Самоконтроль

Проводит работу над формулированием обучающимися темы и цели урока. Организует построение плана урока.

- Ребята, с каким арифметическим действием мы с вами работали?

- Отлично, а с какими числами?

- А вы уже умеете выполнять эти действия?

- Тогда как вы думаете, какая тема будет у нашего урока?

- Какую цель вы поставите для себя на урок?

1. Закрепить … .

2. Решать … .

Формулируют тему и цель урока.

- Мы работали с умножением и делением.

- С числами 2 и 3

- Да

- Повторение. Умножение и деление на 2 и на 3

- Закрепить знания по умножению и делению на 2 и на 3

- Решать задачи и примеры

ПУУД: формулировать с помощью учителя цель, планировать деятельность.

РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий.

КУУД:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Учебная презентация

Учебная презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

  (20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф: фронтальная

Ф: парная

М: беседа

П: обсуждение

Организует обобщение и закрепление изученного материала.

- Ребята сейчас мы с вами поиграем в крестики -нолики

- Возьмите карточку под номером 1, которая разделена на клеточки.

-Если утверждение верное, то вы ставите крестик, а если неверное нолик

1

 

 

2

3

4

 

 

5

6

7

 

 

8

9

1)    2*2=5

2)    3*2=6

3)    12:2=8;

4)    Сумму находим вычитанием;

5)    От перестановки множителей произведение не изменится;

6)    Разность находим сложением;

7)    4*2=8

8)    6*2=12

9)    10:2=5

- Давайте проверим что у вас получилось, поменяйтесь работами со своим соседом по парте.

- Возьмите зелёный карандаш и закрашивайте квадрат если ответ правильный, обратите внимание на экран.

- Если у вашего соседа ни одной ошибки поставьте отметку 5

Если одна ошибка 4

Если две и более поставьте «!», это значит, что надо быть внимательным на уроках.

Выполняют задание.

Взаимопроверка.

КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

ПУУД:

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

РУУД: анализировать языковой материал;  находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы.

Учебная презентация

Карточка 1

Учебная презентация

Карточка 1

Ф: индивидуальная, фронтальная

Внешний контроль

Организует работу на закрепление знаний.

- Ребята, сейчас откройте свои тетради и запишите число и классная работа, отступив при этом 10 клеток от левого края, при написании классной работы отступите 4 клетки.

- Откройте учебник на странице 27, задание под номером 54

C:\Users\Matve\OneDrive\Рабочий стол\gwt7LtnaleA.jpg

- Кто прочитает задание?

- Что нужно сделать?

- Отлично, а теперь прочитайте про себя задачу под буквой А

- О чем говорится в этой задаче?

- Что в задаче нужно найти?

- Кто составит краткую запись?

- Кто попробует решить задачу у доски?

- Коробки умножаем на карандаши

- Ребята, верно или неверно?

- Отлично!

- А теперь составим обратную задачу

- Кто попробует решить эту задачу?

- Теперь составим вторую обратную задачу

- Молодцы!

- Теперь решим задачу под буквой Б

- Попробуйте решить ее сами, у вас будет 4 минуты

- Сейчас вы поработаете в паре, вам нужно будет составить две обратные задачи, один составляет  первую, а второй составляет вторую

- Время прошло, какая пара расскажет, что у него получилось?

- Все верно, молодцы!!!

Оценивают свою деятельность.

- Нужно составить две задачи обратные данной, и реши их.

- Нужно найти сколько всего было карандашей

- 6*3=18 (к) – всего

Ответ: 18 карандашей всего.

В нескольких коробках лежат 18 карандашей, по 6 в каждой. Сколько всего коробок?

- 18:6=3 (кор) - всего

Ответ: 3 коробки всего.


- Кор 3 шт

  Кар ? шт

  Всего кар 18 шт

- 18:3 =6 (кар) в каждой коробке

- 8*2=16 (л) – бумаги всего

Ответ: 16 листов бумаги надо всего.

-Нескольким ребятам раздали 16 листов бумаги по 2 каждому. Сколько всего ребят? 8

- 16:2=8 (р)- всего

Ответ: 8 ребят всего.

- реб 8

  Лист каждому ?

  Лист всего 16

- 16:2=8 (л) каждому

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности

ПУУД: выполнять задания в соответствии с заданными установками.

Учебник, с.27

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1 мин)

Организует динамическую паузу.

- Давайте мы с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья, будьте аккуратны.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф: индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Сейчас у вас будет самостоятельная работа, откройте вашу рабочую тетрадь на странице  9.

- Выполняете задание по номером 4 и 5

- У вас будет 7 минут.

- Можете приступать к работе.

C:\Users\Matve\OneDrive\Рабочий стол\Rl6SZRS1rvA.jpg

C:\Users\Matve\OneDrive\Рабочий стол\7RsWEOEZBYs.jpg

- Время прошло, давайте сверим ваши ответы с ответами на экране

- Поднимите правую руку у кого все задания выполнены верно.

- У кого есть ошибки поднимите левую руку

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют ответы по образцу.

Поднимают руки.

ПУУД:

выполнять задание в соответствии с заданными установками; проводить языковой анализ

КУУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

РУУД: корректировать свои учебные действия.

Рабочая тетрадь стр. 9

Учебная презентация

Карточка 3

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальная

М: беседа

П: ответы на вопросы

Самоконтроль

Внешний контроль

Организует анализ деятельности обучающихся.

- Ребята давайте вспомним какая тема урока у нас была?

-Какую мы ставили с вами цель?

- Достигли ли мы с вами эту цель?

- На столе у вас лежит карточка самооценивания, закрасьте того гномика который как вам кажется больше всего подходит за сегодняшний урок.

- Спасибо за работу!!!

Проводят анализ деятельности.

- «Умножение и деление на 2 и на 3».

- Закрепить знания об умножении и делении на 2 и на 3

- Достигли

Оценивают свою работу на уроке.

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Повторение и закрепление изученного»

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для письменных вычислений....

Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление на 10"

Технологическая карта урока математики по теме Умножение и деление на 10...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление с числом 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства умножением и делением с числом 10.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать приёмы умножения и деления с чис...