Презентация к уроку "Знакомство с задачей"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Презентация к уроку, на котором дети закрепляют понятие "Задача", определяют признаки задачи, учатся составлять графические модели..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задача | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-исследование Исследование - процесс научного изучения какого - либо объекта с целью выявления его закономерностей.
Что будем делать на уроке? Четко и ясно излагать свои мысли; Делать выводы; Списывать текст; Слушать и анализировать ответы товарищей; Вычислять; Узнавать и запоминать новое; Решать орфографические задачи; Работать со схемами; Играть и веселиться;
План исследования: Определение объекта ; Выявление главных признаков; Формулирование выводов;
Соотнеси текст и схему. Запиши выражение и найди его значение. Найди неизвестное число по схеме. Выбери себе задание:
Найди неизвестное число по схеме. Запиши равенство. 9 ? 16 7 5 ? 16 – 9 = 7 + 5 = 7 12
Запиши выражение и найди его значение. Из 14 вычесть сумму чисел 3 и 5; 14 – (3 + 5) = 6 К сумме чисел 4 и 5 прибавить разность чисел 6 и 2; (4 + 5) + (6 - 2) = 13
Соотнеси текст и схему. Запиши равенство к каждой схеме. 7 4 7 4 7 11 У Иры 7 зайцев, а медведей на 4 больше. У Иры 7 зайцев и 4 медведя. У Иры 11 мягких игрушек, из них 7 зайцев.
Что такое «задача»? Задача – то, что требует исполнения, решения. Задание, требующее выполнения. Задача – это текст, который состоит из условия (содержания) и вопроса . Это два важных признака задачи.
На яблоне росло 26 красных и 14 зеленых яблок. Сколько кустов малины росло в саду? В задаче должны быть условие и вопрос, связанные между собой по смыслу. На первой яблоне росло 26 яблок, а на второй 30. Сколько кустов малины росло в саду?
На сосне росло 40 шишек. Несколько шишек упало. Сколько шишек осталось? В задаче должно быть достаточно данных для ее решения. Данные задачи – это еще один важный признак задачи.
На сосне росло 25 шишек, а на яблоне – 15 яблок. С сосны упало 10 шишек. Сколько шишек осталось? Отсутствие лишних условий –еще один важный признак задачи.
На яблоне росло 12 груш. 2 груши упали. Сколько груш осталось? Ситуация невозможна – так не бывает.
Учебник, № 229 (работаем в группах)
Выводы: 1. имеет условие ; 2. имеет вопрос ; 3. имеется возможность решения задачи , а именно: достаточно данных для решения; отсутствуют лишние условия; ситуация, описываемая в задаче, реально возможна.
Условие Ответ Решение Вопрос
Экспресс-проверка Дополни текст так, чтобы он стал задачей. Если испытываешь затруднение – разверни листок и прочитай подсказку . Если сомневаешься в ответе, продолжи разворачивать листок и прочитай ответ. Проверь, совпал ли твой ответ. 1 Текст Подсказка Ответ
Итог урока: - О чем шла речь на уроке? - Чему учились? Что узнали? - Начали работать над задачами, узнали, какой текст можно назвать задачей. Прежде чем решить задачу, нужно подумать над ней, чтобы верно выбрать действие. Не забыть дать ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс
Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....
Презентация "Повторение пройденного.Решение задач. "
Предназначение презентации-повторить и закрепить знание таблиц умножения и деления, умение решать уравнения разных видов, решать задачи на увеличение( уменьшение) единиц в несколько раз, умение решать...
Презентация к уроку математики "Задачи на сравнение"
Презентация предназначена для урока математики. Использовалась по теме "Задачи на сравнение". 3 класс. В презентации использованы материалы по Воронежскому заповеднику. Этот материал способствует расш...
Презентация к уроку "Обратная задача"
Презентация предназначена для иллюстрации нового маматериала....
Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"
Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"...
Презентация "Ознакомление с составной задачей"
Презентация к уроку математики 1 класс. Дети знакомятся с решением задач в два действия,повторяют состав чисел,закрепляют вычислительные навыки....